12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Болтова Елена Ильинична4449 Россия, Ростовская обл., Вешенская Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной группы детского сада для развития эмоциональной сферы.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной группы детского сада для развития эмоциональной сферы.
Разработала педагог-психолог
МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»
Болтова Е.И.
Пояснительная записка
В этом учебном году впервые столкнулась с проблемой недостаточного развития эмоциональной сферы. Пришлось заняться поиском материалов и литературы по данной теме, чтобы планировать и осуществить коррекционную работу с воспитанниками детского сада. Я считаю данную проблему редкой, но, возможно, кому-то из психологов может пригодиться в работе.
Цели и задачи: - расширять творческие возможности дошкольников;
- обогащать жизненный опыт детей и представления об эмоциональных состояниях;
- познакомить дошкольников с понятием мимика;
- тренировать внимание, зрительное восприятие, мышление и речь.
Оборудование: - ноутбук с треками из мультфильмов
- кукла Масочник
- карточки эмоций из «Картотеки эмоций»
- Кубик эмоций
- игра «Найди трех близнецов»
- наборы цветных карандашей по количеству детей и листочки с контурным изображением облаков.
Ход занятия
1.Ритуал приветствия
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало нам лениться!
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорить будем красиво,
Чётко и неторопливо,
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.
2. Артикуляционная гимнастика.
Дети вместе с психологом делают упражнения для губ и язычка:
- «Улыбка – трубочка»
- «Футбол с щёчками»
- «Язычок – змейка»
В процессе выполнения педагог контролирует правильность выполнения детьми, их активность и эмоциональный настрой.
Затем педагог-психолог предлагает повторить скороговорку сначала медленно: «Купила бабуся
Бусы Марусе»
Затем быстрее, ещё быстрее, тихо и громко. Когда у воспитанников станет хорошо получаться, предложить «поиграть» в скороговорку, говоря грустно, страшно, весело.
3. Появление куклы Масочника.
Кукла приветствует детей разными эмоциональными состояниями и предлагает вместе поиграть. Масочник рассказывает детям о мимике.
Мимика – это мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижением, выражением лица, отражающим эмоциональное состояние.
Масочник показывает воспитанникам карточки из «Картотеки эмоций» и спрашивает, что изображено на карточках, как дети считают? Какую эмоцию они сейчас видят?
Игра1.
Масочник предлагает детям поиграть и закрепить новые знания. Для игры используется «Кубик эмоций». Каждый ребёнок по очереди бросает кубик, а та эмоция, которая выпала ему на грани кубика, должна быть названа и выполнена дошкольником (страх, радость, грусть, равнодушие, веселье, злость).
Игра 2.»Красивые бабочки».
Детям предлагается изобразить красивых бабочек, порхающих на лугу. Педагог предостерегает их от столкновения: хрупкие крылышки могут повредиться, и тогда бабочки не смогут улететь домой. По хлопку педагога дети двигаются по свободному месту в группе или кабинете, стараясь заполнить всё пространство, но ни с кем не столкнуться.
Игра 3 «Насос и мячик».
Все воспитанники распределяются на пары. Один ребёнок – изображает «Спущенный мячик». Он сидит на корточках, мышцы расслаблены, голова опущена вниз, руки опущены вниз, свободно. Другой ребёнок впаре берёт в руки «насос», начинает медленно накачивать «Мячик», выполняя необходимые движения. По мере «накачивания» «мячик» распрямляется, встаёт и ставит руки на пояс, изображая круглый мяч. Затем дети меняются ролями.
Игра 4.
Воспитанникам предлагается внимательно рассмотреть картинку с изображением группы детей в детском саду. Среди малышей необходимо найти трёх близнецов.
4. Воспитанникам предлагается присесть на стульчики и послушать отрывки из песен известных мультфильмов, которые принёс сегодня детям масочник. После прослушивания дошкольники должны сказать, какого характера данная музыка и какую эмоцию она вызывает у детей. Затем предлагается выбрать цветной карандаш, который соответствует, по их мнению, данной эмоции и раскрасить облако. И так по всем эмоциям.
5. Рефлексия и прощание.
Психолог интересуется у детей, что им понравилось на сегодняшнем занятии, какие встретились трудности, что прошло особенно легко, что хотелось бы сделать и в следующий раз?
Благодарят Масочника и прощаются с ним. Пожелание всего доброго.
Используемая литература и материалы:
- «Развиваем внимание» Земцова О.Н. издательство «Махаон» г.Киев.
- «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» Кайль Д.Г.
Издательство «Учитель» г.Волгоград