Материал на проверке

Конспект логопедического мероприятия на тему: «Путешествие в Театр».

1
0
Материал опубликован 1 March

Конспект логопедического мероприятия на тему:

«Путешествие в Театр».

Цель: обогащение и расширение знаний детей о театре, развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обогащение словаря по теме: «Профессии в театре»;

расширить представления ребёнка о театре, его профессиях, чем занимаются актеры, сценаристы, гримеры, костюмер, билетер, расширить представление об атрибутах профессии;

совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Формирование интонационной выразительности.

тренировка пальцев и кистей рук.

координация речи с движением.

развитие правильного речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать уважение к людям разных профессий;

воспитывать интерес и стремление к знаниям;

воспитывать навыки сотрудничества.

Аудитория: дети подготовительной группы с общим недоразвитием речи, родители воспитанников, воспитатели.

Место проведения: актовый зал.

Время проведения: в период изучения лексической темы «Театр. Этикет в театре».

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование: билеты, разрезанные на две части в хаотичном порядке, ключи, перышко, шапка ежика, шапка красной шапочки, уши зайчика, ведро снеговика, нос бабы яги, пальто снегурочки, лист А3, цветные маркеры, картинки верблюда, слона, медведя, цифры, презентация к занятию, викторина по сказке «Гуси-лебеди».

Хода мероприятия.

Организационный момент: Дети входят в зал и садятся на стулья. Их встречает логопед.

Основная часть.

Логопед:

Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в сказочное место, а вот куда мы отправимся, вы мне сами скажете.

Ребята, послушайте загадку. Загадку нам загадает.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

Дети: Это театр.

Ребята, давайте вспомним, какой театр есть у нас в саду?

Дети: Пальчиковый, бибабо, настольный, тростевой и т.д.

Логопед: Да ребята, мы с вами отправимся в театр. Но прежде чем отправиться, я хочу немного рассказать об истории театра.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране Древняя Греция. Оно означало место для зрелища и само зрелище. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров.

Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось. Стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.

Раньше, актеры надевали маски, чтобы выразить эмоции, грусть, радость. Маски изготавливали из дерева, глины, гипса, раскрашивали красками. Маски позволяли зрителям далеко сидящим видеть выражения лица актера, а открытый рот маски, создавал нечто вроде рупора, усиливая голос актера. Рост актера увеличивался при помощи сандалий на очень толстой подошве. И даже цвет маски играл роль, белый обозначал восхищение, желтый – болезнь.

На Руси большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха».

Сейчас, Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Существует множество разновидностей театра. Например:

Театр оперетты — это музыкальный театр, который славится оригинальными спектаклями. Представления даются по произведениям из литературной классики и по пьесам современных авторов. Спектакли ставятся по мотивам фильмов, оперетт и музыкальных шедевров.

Театр балета – это искусство, объединяющее в себе элементы танца, музыки, драматургии и изобразительного искусства. Основной формой выражения в театре балета является танец, который используется для передачи сюжета, эмоций и образов.

Варьете – это эстрадный театр со смешанным репертуаром.

Театр зверей – это форма театрального искусства, в которой животные выступают в качестве актёров на сцене.

Театр эстрады – репертуар театра включает выступления звёзд отечественной и зарубежной эстрады, драматические спектакли, творческие вечера, вечера танцев, поэзии, музыки.

Театр миниатюр – это содружество артистов, предпочитающих виды малых форм искусства (монолог, куплет, скетч).

А какие театры есть в Казани?

Дети:

Театр кукол- какой? Кукольный

Театр драмы-какой? Драматический

Театр Юного зрителя.

Про театр нам расскажет _______(заранее подготовленный ребенок).

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

Логопед: Ребята, а на чем мы отправимся в театр?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль.

Логопед: Ребята, я думаю нам будет удобное поехать на …….послушайте загадку.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети: мы отправимся на автобусе.

Логопед: правильно, но нам нужны билеты, на один билет может пройти два ребенка, но у нас билеты рассыпались, их нужно собрать.

2. Игра «Найди свою пару» (развитие памяти, внимания, мышления, согласование числительных с существительными).

Билеты разрезаны на две части в разных местах и разными фигурами. Дети собирают билеты парами. Подходят друг к другу и находят свою пару к билету.

Логопед: Молодцы, билеты мы собрали, теперь нам надо посчитать билеты. Давайте выберем кондуктора.

Дети: Один билет, два билета, три билета, четыре билета, пять билетов, шесть билетов, семь билетов.

Садимся в автобус. (стульчики стоят, как в автобусе)

Ребята, нам предстоит сидеть и смотреть спектакль, для того, чтобы наши глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

3.Физкультминутка для глаз (снятие напряжения с глаз)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились,

Вперед мы покатились. (выполняют действия по тексту)

(идет фон по проектору- вид из окна автобуса).

Логопед: Приехали в театр, давайте откроем дверь, а дверь закрыта. Что случилось? Замки. Сколько замков? Надо посчитать. Один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков. Нам надо их открыть. Для этого, что нам нужно?

Дети: Ключи.

Логопед: Сколько ключей нам нужно?

Дети: Нам нужно 5 ключей.

Логопед: ребята, нам нужно 5 ключей. У меня есть ключи, давайте посмотрим, подойдут они к замкам.

Дети: нет

Логопед: Ребята, ключи от замков нам отдадут работники театра.

Логопед: Ребята, а какие профессии в театре вы знаете?

Дети: Актер, костюмер, гример, билетер, сценарист.

Логопед: Ребята, а кто такой актер?

Про профессию актера нам расскажет


Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет,

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит,

И сложился с давних пор

Вид профессии актер.


Логопед: Ребята, а какая должна быть речь у актера?

Дети: грамотная, громкая, четкая, выразительная, он должен правильно дышать и красиво двигаться.

4. Дыхательное упражнение «Подуй на перышко» (развитие правильного речевого выдоха).

Логопед: давайте мы превратимся в актера, чтобы нас было слышно на последних рядах зала, мы подышим на перышко, что бы оно далеко полетело.

Плечи опущены, расслаблены, щеки не надуваем, губы трубочкой.

Медленный вдох носом и сильный выдох ртом.

Логопед: Молодцы, а теперь давайте, скажем скороговорку медленно, а потом быстро.

5. Скороговорка (развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков)

Три сороки – три трещетки

Потеряли по три щетки:

Три –сегодня, три –вчера,

Три – еще позавчера.

6. Упражнение «Прохлопай слова» (совершенствование навыков слогового анализа слов)

Логопед: Ребята, а зрители хлопают актерам, давайте тоже прохлопаем слова: ак-тер, би-лет, сце-на, гри-мер, сце-на-рист, би-ле-тер, кос-тю-мер.

Ребята, актер передал нам ключ.

Логопед: Ребята, а кто такой костюмер?

Нам расскажет ___________

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Костюмер – главный по костюмам, подбирает костюмы актерам.

Давайте превратимся в костюмера. Ребята, актеры перепутали все костюмы, давайте им поможем.

(шапка ежика, шапка красной шапочки, уши зайчика, ведро снеговика, нос бабы яги, пальто снегурочки и т.д.)

7. Упражнение «Чей элемент одежды» (образование притяжательных прилагательных)

Чей элемент одежды? Это шапка Ёжика

Чей элемент одежды? Это шапка Красной шапочки

Чей элемент одежды? Это уши Зайчика

Чей элемент одежды? Это ведро Снеговика

Чей элемент одежды? Это нос Бабы Яги

Чей элемент одежды? Это пальто Снегурочки.

Ребята, костюмер передал нам ключ.

Логопед: Ребята, а кто такой гример?

Нам расскажет _________

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-… (ГРИМЁРУ!)

Гример – может изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду.

Логопед: Ребята, давайте превратим взрослых в гримёров и они придумают образ своим детям.

Давайте скажем волшебные слова: «Покружитесь, покружитесь, в гримеров превратитесь». (берем лист а3, вырезаем голову, а дальше родители маркером рисуют детям волосы, уши и т.д.)

Ребята гример передал нам ключ?

Логопед: Ребята, а кто такой билетер?

Билетер – это человек, который проверяет билеты у посетителей.

Он много работает руками, поэтому ему необходимы ловкие руки.

Давайте мы с вами превратимся в билетеров и выполним пальчиковую гимнастику.

8. Пальчиковая гимнастика (Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением)

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

Логопед: Ребята, а билетер еще должен уметь правильно считать, давайте посчитаем.

9. Упражнение «Веселая задача» (совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач)

У окна сидел кассир,

Я кассира попросил:

Дайте мне билет на дачу,

И, пожалуйста, на сдачу,

Разрешите провезти,

Двух верблюдов с верблюжонком,

Двух медведей с медвежонком,

И слонёнка лет пяти.


Сколько получилось зверей?

Дети: 7 зверей.

Давайте выложим всех зверей и посчитаем. Картинки верблюда, слона, медведя.

Ребята билетер передал нам ключ.

Логопед: Ребята, а кто такой сценарист?

Сценарист – это человек, который пишет текст к спектаклю, к сказке, он знаем много сказок, сценариев, давайте проверим можем ли мы стать сценаристами и ответим на вопросы викторины.

10. Викторина по сказке «Гуси-лебеди».

Логопед: Ребята, сценарист передал нам ключ. У нас собралось 5 ключей. Давайте определим, какой ключ, от какого замка.

Дети прикладывают ключ к экрану и определяют от какого замка, какой ключ.

Логопед: Ребята, вы хорошо потрудились, и замки наши открылись, давайте откроем дверь. (На экране открывается дверь, и показывается вид театра изнутри).

Логопед. Итак, ребята, вот мы и открыли дверь и вошли в мир Театра. Но сегодняшнее наше занятие подходит к концу, но вы не расстраивайтесь, эта дверь будет открыта для вас всегда.

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

Ответы детей.

А теперь нам нужно отдохнуть!

Послушайте стихотворение

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Дети организовано уходят из зала.

Ожидаемые результаты:

дети узнали об истории театрального искусства, познакомились с видами театра;

дети расширили представления ребёнка о театре, его профессиях, чем занимаются актеры, сценаристы, гримеры, костюмер, билетер, расширить представление об атрибутах профессии.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.