12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гуменнова Татьяна Михайловна22
2

Конспект логопедического занятия автоматизация звука Ш.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия.

(в соответсвтвии с ФГОС)

Вид занятия: тренировочное.


Тема звук: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях (на материале лексической темы «Одежда»).


Образовательные области:

приоритетная-речевое развитие,

в интеграции-социально-коммуникативное развитие.

Цель: Автоматизация звука Ш с словах и предложениях


Коррекционно-образовательные задачи:

Отрабатывать навык произнесения звука Ш в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фонематическое восприятие и связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): Ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей. Развита крупная и мелкая моторика. Умеет подчиняться разным правилам, активно взаимодействует со сверстниками взрослыми.

Оборудование – картинки.

Ход занятия:

1. Создание мотивационного поля:

- Приветствие. Встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

-Комплекс артикуляционной гимнастики: лопаточка,чашечка,лошадка,грибок,вкусное варенье. 

2. Актуализация знаний

Четвертый лишний.

Выделить лишнее слово из цепочки слов:

Ребята, давайте назовем какое слово не подходит:

Платье,юбка,брюки,шапка

Лиса,медведь,заяц,шарф

Валенки,сапоги,кроссовки,шуба

Какой звук мы слышим во всех этих словах?

Значит какой звук мы будем продолжаем учиться правильно произносить?

Давайте вспомним в каком положении губы, зубы и язычок при произнесении звука Ш.

Какой воздух при произнесении – тёплый.

Характеристика звука

3. Самостоятельное применение нового знания на практике.

А) Игра «Выбери одежду».

- Ребята, на улице очень-очень холодно. Поэтому надо надевать теплую одежду (предметные картинки :варежки, платье, шарф, носки, панама, шуба, футболка, свитер)

Что бы вы одели в такую холодную погоду?


Б) Одень куклу.

- Дети, сейчас я каждому из вас раздам героя, а вы должны одеть его на прогулку.


(Педагог приглашает к себе по одному ребенку и предлагает найти среди одежды - теплую.)

- Молодцы!

А как вы думаете Мишка теперь не замерзнет?

Мы забыли одеть ему шапку…Молодцы, а вот и шапка

Давайте ее украсим…

В) Игра «Украшаем шапки».


Дети украшают шапки вышивкой. Нужно выбрать картинку, положить ее на шапку и сказать«Я вышью на шапке вишенки» или «У меня на шапке лошадка» Дети по очереди выбирают картинки, накладывают их на плоскостные изображения шапок, составляют предложения из 2,3,4, 5 - слов, по выбору правильно при этом произнося звук Ш.

1.___ ___

2.___ ___ ___

3.___ ___ ___ ___

4.___ ___ ___ ___ ___

Физминутка

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

Г) Дети, посомтрите внимательно на картинку, попробуйте составить рассказ на выбор из 2,3,4,предложений, опираясь на полученные знания.

1.___ ___

2.___ ___ ___

3.___ ___ ___ ___


Д) Звуковой анализ:

-Какие звуки живут в слове ШУБА?

-Какой звук мы слышим первым?

-Что мы знаем об этом звуке?

-Какой звук мы слышим после звука Ш? и т. д.

-Сколько всего звуков в слове ШУБА?

Подведение итогов

-Что мы сегодня делали на занятии?

- Какую букву мы изучили на занятии?

- Что Вам понравилось на нашем занятии?

- Какое задание было сложным?

- Какое задание было простым?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.