Конспект логопедического занятия автоматизация звука Ш
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия.
(в соответсвтвии с ФГОС)
Вид занятия: тренировочное.
Тема звук: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях (на материале лексической темы «Одежда»).
Образовательные области:
приоритетная-речевое развитие,
в интеграции-социально-коммуникативное развитие.
Цель: Автоматизация звука Ш с словах и предложениях
Коррекционно-образовательные задачи:
Отрабатывать навык произнесения звука Ш в словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематическое восприятие и связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): Ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей. Развита крупная и мелкая моторика. Умеет подчиняться разным правилам, активно взаимодействует со сверстниками взрослыми.
Оборудование – картинки.
Ход занятия:1. Создание мотивационного поля:
- Приветствие. Встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
-Комплекс артикуляционной гимнастики: лопаточка,чашечка,лошадка,грибок,вкусное варенье.
2. Актуализация знаний
Четвертый лишний.
Выделить лишнее слово из цепочки слов:
Ребята, давайте назовем какое слово не подходит:
Платье,юбка,брюки,шапка
Лиса,медведь,заяц,шарф
Валенки,сапоги,кроссовки,шуба
Какой звук мы слышим во всех этих словах?
Значит какой звук мы будем продолжаем учиться правильно произносить?
Давайте вспомним в каком положении губы, зубы и язычок при произнесении звука Ш.
Какой воздух при произнесении – тёплый.
Характеристика звука
3. Самостоятельное применение нового знания на практике.
А) Игра «Выбери одежду».
- Ребята, на улице очень-очень холодно. Поэтому надо надевать теплую одежду (предметные картинки :варежки, платье, шарф, носки, панама, шуба, футболка, свитер)
Что бы вы одели в такую холодную погоду?
Б) Одень куклу.
- Дети, сейчас я каждому из вас раздам героя, а вы должны одеть его на прогулку.
(Педагог приглашает к себе по одному ребенку и предлагает найти среди одежды - теплую.)
- Молодцы!
А как вы думаете Мишка теперь не замерзнет?
Мы забыли одеть ему шапку…Молодцы, а вот и шапка
Давайте ее украсим…
В) Игра «Украшаем шапки».
Дети украшают шапки вышивкой. Нужно выбрать картинку, положить ее на шапку и сказать: «Я вышью на шапке вишенки» или «У меня на шапке лошадка» Дети по очереди выбирают картинки, накладывают их на плоскостные изображения шапок, составляют предложения из 2,3,4, 5 - слов, по выбору правильно при этом произнося звук Ш.
1.___ ___
2.___ ___ ___
3.___ ___ ___ ___
4.___ ___ ___ ___ ___
Физминутка
Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте
Г) Дети, посомтрите внимательно на картинку, попробуйте составить рассказ на выбор из 2,3,4,предложений, опираясь на полученные знания.
1.___ ___
2.___ ___ ___
3.___ ___ ___ ___
Д) Звуковой анализ:
-Какие звуки живут в слове ШУБА?
-Какой звук мы слышим первым?
-Что мы знаем об этом звуке?
-Какой звук мы слышим после звука Ш? и т. д.
-Сколько всего звуков в слове ШУБА?
Подведение итогов
-Что мы сегодня делали на занятии?
- Какую букву мы изучили на занятии?
- Что Вам понравилось на нашем занятии?
- Какое задание было сложным?
- Какое задание было простым?