Конспект логопедического занятия на тему: "Пасха"

0
0
Материал опубликован 14 April

Конспект логопедического занятия

во второй младшей группе детского сада на тему: «Пасха»

1. Вступление. Педагог рассказывает детям, что на праздник Пасхи во многих домах красят яйца. Затем показывает детям на раздаточных листах разноцветные яйца, четко и внятно проговаривая их цвет. Затем педагог просит детей пальчиком/ладошкой показать на яйца обозначенных цветов. Педагог предлагает детям разложить яйца по тарелочкам того же цвета, что и яйца. Педагог показывает образец действия и проговаривает: «Красное яичко на красную тарелочку!» (показ), «Жѐлтое яичко на жѐлтую тарелочку!» (показ), и т.д. После этого дети по просьбе педагога сначала пальчиком, а потом фломастером проводят дорожки от яиц к тарелочкам такого цвета по направлению пунктирных линий. Родители следят, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом.

2. Аппликация + ватные палочки «Пасхальные яйца». Педагог просит детей найти и соединить половинки разноцветных яиц, сопоставляя их цвет. Сначала дети с помощью родителей складывают половинки яиц без клея, затем намазывают раздаточный белый лист клеем и приклеивают половинки

яиц. Родители помогают детям сопоставить половинки, проговаривают их цвет, накладывают части.

3. Тестопластика «Разложи яйца в корзины». Педагог просит детей сложить маленькие яйца

(шарики из разноцветного пластилина или теста) в маленькую корзину, а большие яйца в большую корзину. Дети придавливают пальчиком шарики пластилина или теста, родители проговаривают размер шариков - яиц. Для усложнения задания в конце работы можно предложить детям к большим яйцам прижать пайетки, а к маленьким яйцам крупный бисер.

4. Фитболы «Скок-скок». Родители, сидя на стульчиках, зажимают между коленей фитболы. Детейсажают на мяч и пружинят детками на мячах.

-Скок-поскок, поскок!

Молодой дроздок.

По водичку пошел,

Земляничку нашел.

Скок-поскок, поскок!

Молодой дроздок.

По водичку пошел,

Земляничку нашел.

Земляниченька – невеличенька!

Земляниченька – невеличенька!

5. Творчество «Пасхальный кулич». Педагог рассказывает детям, что на Пасху пекут вкусные,

нарядные куличики. Затем педагог предлагает детям украсить нарисованный кулич. Дети с помощью

родителей зашлепывают верх кулича с помощью спонжей белой или светло-розовой краской, и посыпают краску с помощью педагога декоративными блестками.

6. Релакс. Мыльные пузыри. Под любую спокойную музыку (например, В.А. Моцарт Andante,

Cassation, K. 63). Педагог пускает мыльные пузыри, дети вместе с родителями ловят пузыри на

ладошки, лопают пузыри, хлопнув по ним, наступают ножкой на пузыри, упавшие на пол.

7. Прощание «Мы позанимались». Е.Железнова.

Мы отзанимались, нам пора гулять!

Надо на прощанье ручкой помахать.

Список литературы:

1.Железнова Е. «Тюк-тюк кулачок», Из-во Карапуз, Серия «Книги- не сказки», М:, стр.64, 2017г.

2. Моцарт В.А. Andante,Cassation, K. 63

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.