Конспект логопедического занятия на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе.

0
0
Материал опубликован 13 January

Конспект логопедического занятия на тему: «Зимующие птицы»

в старшей группе.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

- согласование числительных с существительными;

- образование существительных множественного числа;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;

- упражнять в узнавании птиц по их описанию;

- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

- формировать фразовую речь

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, фигура снегиря, картинки для обводки и раскрашивания с изображением птиц, цветные и простые карандаши

Ход занятия.

Организационный момент

1. Логопед предлагает детям прослушать стихотворение З. Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь–сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.

Л.: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, о кормушке. А кормушка для чего нужна? (Ответы детей).

А в какое время года нужна кормушка для птиц? (Ответы детей).

Сейчас сядут те дети, кто назовет птиц, изображенных на картинках.

(Сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, галка, дятел, сова, журавль, ласточка, соловей, скворец).

Основная часть

Л.: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел снегирь. С собой он принёс очень интересные загадки и задания. Он хочет узнать, как много вы знаете о его друзьях-птицах.

    Загадки (при отгадывании выставлять картинки – отгадки).

Л.: Теперь, ребята, я загадаю вам загадки.


Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её … (Сорока).


Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери,

Но вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это - … (Снегири).


Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам сем знакома.

Как зовут её? ... (Ворона).


Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей).


За синие крылья она так зовется.

И в холод и в зной ей так звонко поётся!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.

Так как назовешь ты её? … (Синичка).


Л.: Молодцы! Быстро вы разгадали загадки.

Ребята, а эти птицы какие? Перелетные или зимующие? (Ответы детей).

(Выставляются остальные картинки с изображением птиц).

А каких еще вы видите зимующих птиц, назовите. (Ответы детей, опора – картинки).

      Игра «Четвёртый лишний»

Л.: Посмотрите на картинки, кто же лишний среди них? И почему?

Сорока, ворона, скворец, воробей. (Скворец – перелётная птица).

Журавль, соловей, ласточка, снегирь. (Снегирь – зимующая птица).

     Игра «Попробуй, сосчитай»

Л.:Посчитаем наших птиц.

Один снегирь, …, пять снегирей.

Одна ворона, …, пять ворон. И т.д.

      «Снегири» Координация речи с движением.  

Вот на ветке, посмотри,

Опущенными руками хлопают себя по бокам.

В красных майках снегири.

Показывают грудку руками.

Распушили пёрышки,

Мелко потряхивают кистями опущенных рук.

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой влево - вправо.

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

Бегут по кругу, взмахивая руками.

За метелью! За метелью!

Игра «Большой – маленький»

Л.:Тонкие лапы – тоненькие лапки.

Длинная шея – длинненькая шейка.

Белая грудь – беленькая грудка.

Чёрное крыло – черненькое крылышко.

Короткий хвост – коротенький хвостик.

Светлые перья – светленькие перья.

Игра «Один-много.»


Снегирь – снегири

Сорока –  сорок

Синица –  синиц

Воробей –  воробьёв


Ворона – ворон

Дятел –  дятлов

Сова –  сов

Игра «Опиши птицу»

Л.: Теперь я спрячу картинки, а вы угадайте, о какой птице я рассказываю.

Красногрудый, ленивый, малоподвижный. (Снегирь).

Желтогрудая, тонкая, юркая, весёлая. (Синица).

Красноголовый, большой, умный. (Дятел).

Большеглазая, сонная, ночная. (Сова).

Л.: Вы сегодня отлично справились с заданиями!

А напоследок он вам дарит подарки - картинки, которые вы должны будете раскрасить.

Итог.

Л.: Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? Назовите зимующих птиц. А теперь перелётных. Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.