12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Субботина Екатерина Васильевна59
Россия, Костромская обл., Кострома
1

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами методики М. Монтессори «Помощники» (для детей 6-7 лет с нарушениями интеллекта)


ГКУ «Первомайский детский дом – интернат для УОД»


Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами методики М. Монтессори

«Помощники».

(для детей 6-7 лет с интеллектуальными нарушениями)

t1644919606aa.jpg






Подготовила:

Субботина Екатерина Васильевна,

учитель - логопед





Цель: развитие познавательных процессов у дошкольников, мелкой моторики, лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление словаря по теме "фрукты","посуда";

- соотнесение числительного с существительным;

-учить называть качества и свойства предметов;

-закрепить цвета;

- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);

- координировать движения по умению упорядочивать предметы;

-учить контролировать свои движения;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать познавательные процессы;

- развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Форма организации деятельности: самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа: экскурсия в столовую, дидактические игры.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядно- практическая деятельность.

Оборудование: кукла; фасоль разных цветов; баночки с крышками; тазик с водой и игрушками; сочки или ситечки; губки; фартуки; чайный сервиз, ваза для фруктов, фрукты (банан, два яблока, два апельсина, груша).​​​​​​​

Ход занятия

I. Вводная часть.

Логопед: К нам пришли гости, давайте сними, поздороваемся. Ребята у вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с гостями и улыбнёмся им.

Логопед: Ой! А кто это там сидит?

Дети: Кукла.

Логопед: Мне кажется, что она расстроена. Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настя. Моя собачка устроила беспорядок, а ко мне скоро придут подруги на чаепитие.

Логопед: Не расстраивайся, мы тебе поможем.

Ребята поможем Насте?

Дети: Да.

Кукла: Пойдёмте ко мне в комнату.

II Основная часть.

Логопед: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе. Встаньте удобно, посмотрите на меня.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Логопед: Чтобы нам не испачкать свою одежду наденем фартуки.

Логопед: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась вся крупа.

Какая у нас здесь крупа?

Ответы детей.

Логопед: Давайте с вами разберем крупу по отдельным банкам.

Игра-упражнение - «Сортировка».

Логопед: Молодцы! Какого цвета у тебя фасоль?

Ответы детей.

Логопед: А чтобы крупа не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам и закроем их поплотнее.

Игра-упражнение - «Подбери крышку».

Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, вы мне очень помогли, но я мыла игрушки и не успела их достать из воды. Помогите мне, пожалуйста.

Логопед: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут. Вам необходимо ситечком выловить все игрушки из емкости с водой и переложить их на сухое полотенце.

Игра-упражнение: «Вылавливание игрушек».

(В емкость налита вода, в которой плавают игрушки. Ребенку нужно ситечком выловить все игрушки и переложить их на сухое полотенце.)

Логопед: Молодцы, какие вы ловкие и внимательные. Но нам еще надо собрать воду со стола. Для каждого есть на столе губка. Давайте возьмем губку. Потрогайте и скажите, губка, какая? Губку можно легко сжать? Что вы делаете? (сжимаем губку). Губка хорошо впитывает, положите её на воду, сожмите и отожмите из нее воду в таз.

Игра-упражнение: «Волшебная губка».

(Ребенку необходимо при помощи губки собрать воду со стола. Важно, чтобы вода не капала с губки на стол, а оказалась целиком отжатой в емкость.)

Кукла: Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода подруг.

Ребята давайте вместе поиграем (физминутка).

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз (поднимать и опускать руки )

А потом она танцует, покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам поклонись, поклонись! (наклоны вперёд)

Логопед: Ребята давайте поможем Насте приготовить всё к чаепитию, накроем стол. Снимайте фартуки.

Логопед: Давайте расставим посуду на стол. Какую посуду нам надо взять?

Дети: Блюдечки, чашечки, чайные ложки, чайник (расставляют посуду на столе: чашку на блюдце, рядом кладут ложечки).

Логопед: Что ещё надо поставить на стол?

Дети: Салфетки.

Логопед: Давайте поставим ещё вазу с фруктами. Назовите, какие фрукты лежат в вазе? Посчитайте, сколько каких фруктов? (дети называют фрукты и считают: один банан, два яблока, два апельсина, одна груша).

Логопед: Ребята скажите, банан какой?(ответы детей). Так же с другими фруктами.

III.Итог занятия.

Кукла: Ребята я хочу поблагодарить вас за помощь и подарить вам подарки.

Дети: Спасибо.

Логопед: Нам пора идти. До свидания Настя.

Дети: До свидания Настя.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.