12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вагапова Айгуль Рафаиловна656
Россия, Пермский край, с. Барда
2

Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»

Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»

Цель: расширение и закрепление знаний, словаря и грамматические конструкции детей о домашних птицах и их детенышах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представления о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок).

- совершенствовать навыки слогового анализа слов.

- развивать фонематические представления

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись, сигнальные таблички, мешочки с кормом, листы с заданиями, наклейки с изображением птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Выход к теме занятия.

- Доброе утро! Ребята, сегодня утром ко мне на электронный почтовый ящик пришло письмо. Давайте узнаем от кого же оно?

«Дорогие ребята, пишет вам птичница Мария. В моем птичьем дворе произошла беда. Все птицы стали спорить друг с другом, выяснять кто из них важнее? Я никак не могу их успокоить. Прошу вас приехать в гости и навести порядок.

- Поможем птичнице Марии помирить птиц?

- Отлично. Только дело это будет нелёгким, вам предстоит выполнять много самых разных заданий.

Сейчас я предлагаю стать вам в круг и произнести заклинание, которое поможет нам оказаться на птичьем дворе.

Встали вкруг, покружились,

На птичьем дворе очутились.

Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, как здесь интересно (слайд, с изображением пустого птичьего двора). Только вот почему-то пусто, совсем не видно птиц. Почему же они спрятались от нас? Видимо они испугались.

- Я сейчас загадаю вам загадки об этих птицах, и вы узнаете, кто же от нас прячется?

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ... (индюк)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.  (петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

 Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ... (гусь)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова — пешком.

Лапы широкие, Сплющенный нос…

Что это за птица? Ответь на вопрос! (утка)

- Ребята, а как индюка, петуха, гуся, утку назовем одним словом? Птицы

- Какие именно это птицы? Домашние.

- Верно, почему их называют домашними?

- Они живут рядом с человеком, и он о них заботиться.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

- Ребята, я хочу рассказать вам историю про домашних птиц, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

- Произошла эта история на птичьем дворе. Птичий двор был обнесен забором (упр. «Заборчик»).

Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил (упр. «Дудочка»). Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом (упр. «Качели»). После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему гордо вытянув шею вперед (упр. «Иголочка»). В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упр. «Часики»). Позже всех выходил индюк. Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упр. «Индюк»). Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми были футбол (упр. «Футбол»), катание с горки (упр. «Катушка»), царь горы (упр. «Грибок»), иногда они ссорились и дрались (упр. «Накажем язычок»), но потом обязательно мирились (упр. «Улыбка»).

А «Гуси шипят»: прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом; на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

3. Беседа по теме занятия.

Просмотр ролика о домашних птицах. Рассматривание картины «На птичьем дворе» и беседа по ней. (Закрепление знаний о домашних птицах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние птицы»)

- Как человек заботится о домашних птицах? (кормит, дает им воды, чистит им жилище)

-Чем кормят домашних птиц?

- Какую пользу приносят домашние птицы? (несут яйца, дают людям перья, пух, мясо)

- Какие части тела есть у всех птиц?

- Чем покрыто тело птиц?

- Какие домашние птицы умеют плавать?

- Как называется домик у птиц на птицефабрике? (птичник)

- Кто ухаживает за птицами на ферме? (птичница)

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Ребята вы помните в письме птичница написала, что все птицы стали спорить друг с другом и поссорились.

- Для то, чтобы подружиться с ними, я предлагаю вам назвать их по-доброму, ласково.

Утка – уточка, курица- курочка, петух – петушок, гусенок – гусеночек, индюшка – индюшечка, утенок – утеночек, цыпленок – цыпленочек, индюшонок – индюшоночек, гусыня - гусынечка

5. Дидактическая игра «Семейка»

- Ребята, птицы как и люди живут семьями.

- Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам)

Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья

6. Физкульминутка «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки,    (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.           (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,          (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,             (Приседания.)
Клювиком почистил пух,             (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх!             (Присели.)

7. Дидактическая игра «Чье перо?»

- Ребята, когда птенцы во дворе играли, они потеряли перья.

- Чье же оно?

- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)

- Если это перо потеряла курица, ? (куриное)

- Если это перо потерял гусь? (гусиное)

- Если это перо потеряла утка? (утиное)

- Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)

8. Игра «Кто как кричит?»

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)

-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит).


9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Курица, петух, утка, синица;

ласточка, индюк, гусь, утка;

гусёнок-воробей, цыплёнок, утёнок;

гусь, утка, голубь, петух

10. Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Вышла курочка гулять, (шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать, (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки. (бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко, (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите, (гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.).

11. Письменное упражнение по обводке.

t1655926657aa.png

12. Подведение итогов занятия.

- Ребята вы справились со всеми заданиями, подружили домашних птиц друг с другом. Птицы убедились, что все они важные, нужные, приносят пользу людям. Птичница Мария очень вам благодарна за помощь.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.