12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стерхова Наталья47
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

1 кл. Общее недоразвитие речи.

Тема: Предпосылки формирования звукового анализа в рамках темы «Домашние птицы».

Цель: Формировать звуковой анализ.

Задачи:

обучающая: формировать звуковой анализ, учить различать гласные и согласные звуки, закреплять понятия « домашние птицы», «птицеферма»

коррекционно-развивающая: развивать подвижность артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук, развивать внимание, мышление, память, зрительный гнозис, развивать связную речь, обогащать словарь.

воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:

картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, мячик, фишки, схемы и картинки для звукового анализа, буквы разной высоты, наложенные изображения домашних птиц и их детенышей, схема для рассказа-описания, цветные карандаши, зеркала.

Этапы урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы.

3.Артикуляционная гимнастика

4.Развитие мелкой моторики

5.Определение линейного ряда

6.Развитие зрительного гнозиса

7.Развитие мелкой моторики

8.Развитие звукового анализа

9.Развитие связной речи.

10.Итог занятия

Этапы урока

Содержание урока

Приложение

1.Организационный момент.

-Повторите, какой звук вы услышали несколько раз.

Пи-ти-ми (и)

Ыс-ым-ыт (ы)

Ту-та-то (т)

Ца-це-цо(ц)

Па-по-пу (п )

Буквы вывешиваю на доску, они разной величины.

-Расположите буквы по порядку, начиная с самой высокой.

-Прочитайте слово.

2.Сообщение темы.

-Послушайте загадки и отгадайте названия птиц.

Ходят в развалочку

Плавают, ныряют,

На дне пруда корм добывают.

(Утки).

 

 

В воде купались

Сухими остались. 

 (Гуси).

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылышко собирает. (Курица).

Не царь, а в короне

Не всадник, а со шпорами

Не сторож, а всех будит.

(Петух).

Рассыпаю картинку индюка.

-Ребята, помогите мне собрать картинку

-Кто это? (индюк)

-Перечислите только тех птиц, название которых начинается с согласного звука (гуси, курица, петух).

-Назовите из них только те, которые начинаются с твердого согласного звука (гуси, курица.)

-Куры, утки, гуси, петух, индюк что это за птицы? (домашние)

-Почему их так называют?

-Где живут домашние птицы?(на птицеферме)

-Кто за ними ухаживает? (птичница)

-А кто из домашних птиц встает раньше всех? (петух)

-Как называется часть суток когда просыпается петух?(утро)

-Какая часть суток наступает после утра? (день)

-Что наступит когда закончится день? (вечер)

-Как называется часть суток, которая наступает после вечера (ночь).

 

 

3.Артикуляционная гимнастика

-Однажды летом язычок приехал в деревню. Было солнечное утро. Он вышел из домика погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (“блинчик”). Вдруг подул легкий ветерок, язычок поежился (“змейка”). А на дворе солнце спряталось за тучи и забарабанил по крыше дождь (д-д-д). Дома язычок не скучал, он решил накормить котенка. Котенок стал с жадностью лакать молоко (изобразить). Когда молока не осталось, котенок облизнулся, сладко зевнул и лег спать. Язычок убрал чашку, посмотрел на часы, они тикали тик-так (“часики”) и подумал: «Пора и мне спать».

«Блинчик» - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно.

«Змейка» - улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта. Затем спрятать.

«Часики»- улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

4.Развитие мелкой моторики

-Птицеферма закрыта . Давайте откроем замок.

Замок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-Птицы и их птенчики очень любят когда светло и тепло . Давайте зажжем фонарики.

Фонарики

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем

Пусть фонарики сияют

Нам дорогу освещают.

Пальцы рук переплетаются, сжимаясь в замок

Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными.

 

 

Кисти рук крутятся в разные стороны, не расцепляя пальцы.

Постукивают друг о друга основания ладоней.

 

 

 

 

 

 

 

Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны.

 

На «раз»-пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.

На «два»-пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.

5.Определение линейного ряда

-Я называю птицу, а вы её детеныша.

Курица – цыпленок

Утка – утенок

Гусь – гусенок

Индюк – индюшонок

Игра с мячом

6.Развитие зрительного гнозиса

-Кто изображен на картинке?

-Кого не хватает на картинке? (индюшонка)

7. Развитие мелкой моторики.

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря /2раза

Наши гуси у пруда

Га-га-га /2раза

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко /2раза

А наш Петя-петушок

Рано-рано по утру

Нам споет ку-ка-ре-ку.

 

8.Развитие звукового анализа

-Совместите схему слова с картинкой (утка, хвост, гуси, лапка, крыло, петух)

 

-для какого слова не хватило схемы?

-Нарисуйте звуковую схему для слова “петух”.

 

 

9.Развитие связной речи.

-Составьте рассказ-загадку по схеме о той домашней птице, которая вам больше всего понравилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Итог занятия

-Молодцы! Хорошо занимались. Что мы сегодня учились делать?

Вспомним что куры, утки, гуси – это домашние птицы. Домашние – потому, что живут около человека, и он за ними ухаживает, а они приносят человеку пользу.

Составляли звуковые схемы слова.

Загадывали загадку-рассказ.

Что такое птицеферма?

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Даутова Надежда Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 09 июл 2017 в 17:04
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.