12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Германова Татьяна Дмитриевна66
Россия, Карелия респ., Олонецкий район, д.Тукса
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
5

Конспект логопедического занятия "Разделительный мягкий знак. Образование притяжательных прилагательных»

Конспект логопедического занятия (2 класс)


Тема: Разделительный мягкий знак. Образование притяжательных прилагательных.

Лексическая: Животные.

Цели:

Образовательные:

1. Развитие звуко-буквенного анализа.

2. Закрепление навыка правописания разделительного мягкого знака.

3. Активизация словарного запаса.

4. Совершенствование навыка образования притяжательных прилагательных.

Развивающие:

1. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти.

2. Развитие рече – мыслительной деятельности.

3. Развитие зрительного гнозиса.

Воспитательные:

1. Воспитание усидчивости.

2. Формирование личностных качеств: организованности, активности.


Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, карточки для чтения.

План урока

Деятельность детей, примерные ответы

1. Орг.момент

- Здравствуйте. Сегодня нам предстоит интересная работа.

- Развитие зрительного внимания.

Посмотрите внимательно на доску и назовите, кого вы увидели (наложенные друг на друга изображения животных).

2. Сообщение логопедической темы

- Поиск слов среди букв (работа по карточкам)

РАДРУЗЬЯЗДЕДЕРЕВЬЯЛИТЕВОРОБЬИЛЬУЛЬИНЫЙ

ММУРАВЬИЯГКВАРЕНЬЕИЙСКАМЬЯЗНАЛИСТЬЯК


- Прочитайте то, что осталось.


- После каких букв пишется разделительный ь? Перед какими?

Назовите соседей ь в каждом слове.


3. Составление предложений

- Используя два любых слова с карточки, составьте предложения

- Запишем одно любое предложение, разделительный мягкий знак подчеркнём.


4. Игра «Прятки»

- За забором спрятались домашние животные. Отгадайте, кто это?

(логопед показывает детям только часть тела животных, требуется образовать притяжательное прилагательное)


5. Составление словосочетаний (по карточкам)

- Необходимо вписать слово с разделительным ь


Дружная __________        __________ стая

Верные __________          __________ гнездо

Малиновое _________      __________ нора

Выстиранное ________     _________ конура

Осенние ____________     _________ следы


6. Динамическая пауза

Игра «Азбука Морзе» (слова из задания 2)

Необходимо правильно отстучать слово: согласный-1 удар, гласный – 2 быстрых удара, мягкий знак – хлопок.


7. «Такие разные хвосты» (чтение по карточкам)

- Прочитать и отгадать, о чьём хвосте говорится ( на доске картинки:обезьяна, кенгуру, лиса, белка, собака, корова, павлин)

               Чудесные хвосты.

Этот хвост – настоящая пятая лапа.

Этот хвост служит опорой.

Этот хвост заметает следы.

Этот хвост как руль.

Этот хвост нужен для переговоров и общения.

Этот хвост отгоняет надоедливых насекомых.

Этот хвост для привлечения внимания


8.«Исправь ошибки» (работа по карточкам)

                 Наша Булька.

    У нас болшая собака Булька. Булька – охотничя собака. Она знает волчьи и заячи следы. Умеет булька найти и лисье жилё. У булки хорошее чутё.

9.Организационное окончание занятия. Рефлексия.

- Что вам понравилось на занятии? О чём мы говорили?

- А теперь давайте вспомним предложения, которые вы составляли в начале занятия, и таким образом покажем, какая у нас память. Мы должны вспомнить все 8 слов.

- Молодцы! Вы вспомнили все слова.

- Ещё раз скажите, после каких и перед какими буквами пишется разделительный ь?

- До свидания.





-Медведь, олень, волк, белка, лиса, барсук, заяц.



Дети обводят слова



- Разделительный мягкий знак






Например:

- Друзья сидят на скамье.

-Муравьи любят варенье.



- Я вижу коровьи рога, значит за забором – корова.

Я вижу собачий хвост, …

И т.д.



Коллективная работа.








Дети по очереди отстукивают слова, не глядя на карточку (по представлениям)






Обезьяний

Кенгуриный

Лисий

Беличий

Собачий

Коровий

Павлиний




Дети исправляют ошибки.

Затем идёт взаимопроверка.



-Друзья, деревья, воробьи, ульи, муравьи, варенье, скамья, листья.


- После согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И.



















Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.