Конспект логопедического занятия «Разделительный мягкий знак. Образование притяжательных прилагательных»
Конспект логопедического занятия (2 класс)
Тема: Разделительный мягкий знак. Образование притяжательных прилагательных.
Лексическая: Животные.
Цели:
Образовательные:
1. Развитие звуко-буквенного анализа.
2. Закрепление навыка правописания разделительного мягкого знака.
3. Активизация словарного запаса.
4. Совершенствование навыка образования притяжательных прилагательных.
Развивающие:
1. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти.
2. Развитие рече – мыслительной деятельности.
3. Развитие зрительного гнозиса.
Воспитательные:
1. Воспитание усидчивости.
2. Формирование личностных качеств: организованности, активности.
Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, карточки для чтения.
План урока | Деятельность детей, примерные ответы |
1. Орг.момент - Здравствуйте. Сегодня нам предстоит интересная работа. - Развитие зрительного внимания. Посмотрите внимательно на доску и назовите, кого вы увидели (наложенные друг на друга изображения животных). 2. Сообщение логопедической темы - Поиск слов среди букв (работа по карточкам) РАДРУЗЬЯЗДЕДЕРЕВЬЯЛИТЕВОРОБЬИЛЬУЛЬИНЫЙ ММУРАВЬИЯГКВАРЕНЬЕИЙСКАМЬЯЗНАЛИСТЬЯК - Прочитайте то, что осталось. - После каких букв пишется разделительный ь? Перед какими? Назовите соседей ь в каждом слове. 3. Составление предложений - Используя два любых слова с карточки, составьте предложения - Запишем одно любое предложение, разделительный мягкий знак подчеркнём. 4. Игра «Прятки» - За забором спрятались домашние животные. Отгадайте, кто это? (логопед показывает детям только часть тела животных, требуется образовать притяжательное прилагательное) 5. Составление словосочетаний (по карточкам) - Необходимо вписать слово с разделительным ь Дружная __________ __________ стая Верные __________ __________ гнездо Малиновое _________ __________ нора Выстиранное ________ _________ конура Осенние ____________ _________ следы 6. Динамическая пауза Игра «Азбука Морзе» (слова из задания 2) Необходимо правильно отстучать слово: согласный-1 удар, гласный – 2 быстрых удара, мягкий знак – хлопок. 7. «Такие разные хвосты» (чтение по карточкам) - Прочитать и отгадать, о чьём хвосте говорится ( на доске картинки:обезьяна, кенгуру, лиса, белка, собака, корова, павлин) Чудесные хвосты. Этот хвост – настоящая пятая лапа. Этот хвост служит опорой. Этот хвост заметает следы. Этот хвост как руль. Этот хвост нужен для переговоров и общения. Этот хвост отгоняет надоедливых насекомых. Этот хвост для привлечения внимания 8.«Исправь ошибки» (работа по карточкам) Наша Булька. У нас болшая собака Булька. Булька – охотничя собака. Она знает волчьи и заячи следы. Умеет булька найти и лисье жилё. У булки хорошее чутё. 9.Организационное окончание занятия. Рефлексия. - Что вам понравилось на занятии? О чём мы говорили? - А теперь давайте вспомним предложения, которые вы составляли в начале занятия, и таким образом покажем, какая у нас память. Мы должны вспомнить все 8 слов. - Молодцы! Вы вспомнили все слова. - Ещё раз скажите, после каких и перед какими буквами пишется разделительный ь? - До свидания. | -Медведь, олень, волк, белка, лиса, барсук, заяц. Дети обводят слова - Разделительный мягкий знак Например: - Друзья сидят на скамье. -Муравьи любят варенье. - Я вижу коровьи рога, значит за забором – корова. Я вижу собачий хвост, … И т.д. Коллективная работа. Дети по очереди отстукивают слова, не глядя на карточку (по представлениям) Обезьяний Кенгуриный Лисий Беличий Собачий Коровий Павлиний Дети исправляют ошибки. Затем идёт взаимопроверка. -Друзья, деревья, воробьи, ульи, муравьи, варенье, скамья, листья. - После согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И. |