Материал на проверке

Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса на тему: «Дифференциация букв У-И»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 18:07 в группе

Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса на тему:

«Дифференциация букв У-И»


Учитель-логопед: Борцова Л.Н.


Цель: Научить детей дифференциации букв у-и в словах.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания обучающихся о буквах у-и; научить соотносить звуки [у]-[и] с буквами и символами для обозначения на письме, устранять у детей кинетические нарушения.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, зрительно-пространственную ориентировку, зрительное восприятие и внимание, формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов словесно-логическое мышление, память.

Воспитательные:

Развивать самостоятельность и аккуратность, воспитывать желание активно работать на уроке.

Оборудование: карточки с изображением букв У, И и элементами букв у, и, карточки для индивидуальной работы, индивидуальные рабочие тетради детей.


Ход занятия 1. Организационный момент:

Послушайте загадки, разгадайте их.


Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (
жук)


Котик хищный и усатый,
Носит шубку, как мундир.
Ловкий, быстрый, полосатый,
Он – не лев, а кто же? (
тигр)


2. Сообщение цели занятия.

Назовите гласные звуки в этих словах. (у, и)

А как вы думаете, о каких буквах мы с вами будем говорить на занятии?

Сегодня на уроке мы будем говорить о буквах У-И.

Что вы можете о них сказать? (это гласные).

Звук У- гласный 1 ряда, он обозначает твердость согласных.

Звук  И – гласный 2 ряда, он обозначает мягкость согласных.

- Чему вы сможете сегодня научиться?

-Будем учиться различать элементы  букв И, У и правильно читать, писать их в словах.

3. Сравнение букв по начертанию, соотнесение с символами.

Посмотрите на букву И. Из каких элементов она состоит? (два крючка)

Посмотрите на букву У. Какие у нее элементы? (крючок и петля)

4. Развитие оптических представлений.

Рассмотрите элементы букв и составьте из них буквы.

    t1737644502ab.png

Какие буквы у вас получились?

5. Возьмите карточку и обведите все буквы И и У.

​​​​​​​ Напишите в тетради без остановки слитно: 2 буквы И, 4 буквы У, 3 буквы И, 2 буквы У.

6. Артикуляция звуков.

Ребята, произнесите звук И, посмотрите в зеркало. Что делают губы при произнесении этого звука? (улыбаются)

А теперь произнесите звук У и посмотрите в зеркало. На что похожи губы? (на узкую трубочку)

7. А теперь сыграем в игру «Немые звуки» - угадайте звуки и запишите буквы по беззвучной артикуляции.

t1737644502ad.png

8. Физкультминутка.

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)
Он горошину нашел, (
Упор присев, встать.)
А горошина упала, (
Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала. (
Наклоны головы вправо-влево )
Ух, Ух, ох, ох! (
Руки на голову.)
Где-то вырастет горох. (
Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

9. Развитие фонематического восприятия.

Послушайте звуки и покажите соответствующий жест.

И – покажите ладонь,

У – покажите кулак.

А, Л, У, Р, У, И, О, Л, П, О, И, Я, Ю, У, В, Ы , У, А, И.

ПИ, ДУ, КО, ИЛ, ВО, ВУ, ЮЛ, ТИ, ЗО, ИР, НЭ, ЛУ

ИГЛА, ПУЛЯ, РАКИ, ИЗБА, РУЖЬЁ, ЛУПА, ДУБ, ФИЛИН, УРОК.

10. Составьте из букв слова и запишите их.

Л г о у, к п а у, к р о у, ч и к о.

(угол, паук, урок, очки)

11. Вставьте в слова пропущенные буквы И или У. Букву И подчеркните одной чертой, букву У – двумя чертами.

Кр_г, стр_на, з_ма, к_лон, _тро, _л_ца, кр_жк_, с_мк_, к_р_ца, ф_к_с, л_п_чка.

(Круг, струна, зима, кулон, утро, улица, кружки, сумки, курица, фикус, липучка)

12. Закрепление и обобщение пройденного материала. Логопед предлагает детям назвать любые 2 слова, начинающиеся на звук И, и на звук У.

13. Итог занятия.

- Над какой темой мы сегодня с вами работали?

- Что вам понравилось на занятии?

- С чем вам было трудно справиться?

- Спасибо всем за занятие.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.