Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса на тему: «Дифференциация букв У-И»
Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса на тему:
«Дифференциация букв У-И»
Учитель-логопед: Борцова Л.Н.
Цель: Научить детей дифференциации букв у-и в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания обучающихся о буквах у-и; научить соотносить звуки [у]-[и] с буквами и символами для обозначения на письме, устранять у детей кинетические нарушения.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, зрительно-пространственную ориентировку, зрительное восприятие и внимание, формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов словесно-логическое мышление, память.
Воспитательные:
Развивать самостоятельность и аккуратность, воспитывать желание активно работать на уроке.
Оборудование: карточки с изображением букв У, И и элементами букв у, и, карточки для индивидуальной работы, индивидуальные рабочие тетради детей.
Послушайте загадки, разгадайте их.
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (жук)
2. Сообщение цели занятия.
Назовите гласные звуки в этих словах. (у, и)
А как вы думаете, о каких буквах мы с вами будем говорить на занятии?
Сегодня на уроке мы будем говорить о буквах У-И.
Что вы можете о них сказать? (это гласные).
Звук У- гласный 1 ряда, он обозначает твердость согласных.
Звук И – гласный 2 ряда, он обозначает мягкость согласных.
- Чему вы сможете сегодня научиться?
-Будем учиться различать элементы букв И, У и правильно читать, писать их в словах.
3. Сравнение букв по начертанию, соотнесение с символами.
Посмотрите на букву И. Из каких элементов она состоит? (два крючка)
Посмотрите на букву У. Какие у нее элементы? (крючок и петля)
4. Развитие оптических представлений.
Рассмотрите элементы букв и составьте из них буквы.
Какие буквы у вас получились?
5. Возьмите карточку и обведите все буквы И и У.
Напишите в тетради без остановки слитно: 2 буквы И, 4 буквы У, 3 буквы И, 2 буквы У.
6. Артикуляция звуков.
Ребята, произнесите звук И, посмотрите в зеркало. Что делают губы при произнесении этого звука? (улыбаются)
А теперь произнесите звук У и посмотрите в зеркало. На что похожи губы? (на узкую трубочку)
7. А теперь сыграем в игру «Немые звуки» - угадайте звуки и запишите буквы по беззвучной артикуляции.
8. Физкультминутка.
По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)
Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)
А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево )
Ух, Ух, ох, ох! (Руки на голову.)
Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
9. Развитие фонематического восприятия.
Послушайте звуки и покажите соответствующий жест.
И – покажите ладонь,
У – покажите кулак.
А, Л, У, Р, У, И, О, Л, П, О, И, Я, Ю, У, В, Ы , У, А, И.
ПИ, ДУ, КО, ИЛ, ВО, ВУ, ЮЛ, ТИ, ЗО, ИР, НЭ, ЛУ
ИГЛА, ПУЛЯ, РАКИ, ИЗБА, РУЖЬЁ, ЛУПА, ДУБ, ФИЛИН, УРОК.
10. Составьте из букв слова и запишите их.
Л г о у, к п а у, к р о у, ч и к о.
11. Вставьте в слова пропущенные буквы И или У. Букву И подчеркните одной чертой, букву У – двумя чертами.
Кр_г, стр_на, з_ма, к_лон, _тро, _л_ца, кр_жк_, с_мк_, к_р_ца, ф_к_с, л_п_чка.
(Круг, струна, зима, кулон, утро, улица, кружки, сумки, курица, фикус, липучка)
12. Закрепление и обобщение пройденного материала. Логопед предлагает детям назвать любые 2 слова, начинающиеся на звук И, и на звук У.
13. Итог занятия.
- Над какой темой мы сегодня с вами работали?
- Что вам понравилось на занятии?
- С чем вам было трудно справиться?
- Спасибо всем за занятие.