Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте: «Звук [Ч]. Буква Ч».

0
0
Материал опубликован 30 March

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте:

«Звук [Ч]. Буква Ч».

Цель:знакомство детей со звуком [Ч] и буквой Ч.

Задачи

Образовательные:

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Упражнение в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Коррекционно-развивающие:

Формирование графо-моторных навыков.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие связной речи.

Развитие крупной моторики.

Воспитательные:

Воспитание интереса к занятиям.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: « Здравствуйте, дети. Здравствуй, Юлечка. Здравствуй, Димочка…»
(Дети по цепочке называют друг друга ласковыми именами и садятся).

Дети по кругу здороваются друг с другом.

2. Сообщение темы занятия

Логопед:

А какой звук нам помог назвать ваши имена ласково?

Дети:

звук [Ч].                                                                                                                                                                  Логопед:

Сегодня мы будем говорить о звуке ч.

Логопед:

- Звук [Ч] гласный или согласный?

  1. Характеристика звука

Звук Ч – согласный, глухой, всегда мягкий.

Обозначать мы его будем зелёным цветом.

Обозначать мы его будем зелёным цветом.

А какие звуки мы знаем, которые всегда твердые? (ш, ж, ц)

  1. Речевая зарядка

Ач-оч-уч уч-уч-оч     Ча-чо-чу чу-че-ча

Ача-очо-учу чна-чно-чну    Ча-ча-ча- мы увидели грача

Чу-чу-чу- молоточком я стучу     Чо-чо-чо- греет солнце горячо

Чи-чи-чи- вкусны пироги в печи    Оч-оч-оч-наступила ночь

Ча-ча-ча- горит в комнате свеча

Поймай звук

Логопед:

Если услищите   звук [Ч], то хлопайте в ладоши.

Ч, П, К, ЧА, ПА, ША, ЧУ, ЧАЙ, МЯЧ, ПАЛКА, КОЧКА.

Дети «ловят» звук [Ч]

Развитие звукового анализа

Логопед:

На доске ряд карточек со звуком «ч».

Логопед:

- Определите, где находится звук [Ч] в найденных словах: в начале, середине или в конце слова.

Ребус

Логопед выставляет картинки: папа, енот, черёмуха, кот, автобус.

Задание составить слово из первых букв.

Получилось слово ПЕЧКА.

Знакомство с буквой Ч.

Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим)

 На что похожа буква Ч? (крючок у вешалки, цифра 4, официант, несущий поднос, ученик, поднявший руку, подсвечник)

Ч! Ну чем не человечек?

Тянет руку нам навстречу

Ч – чудесный ученик

Чемпион по чтению.

Выкладывание на пластилиновой дощечке буквы Ч  из фасоли.

Прочитайте слоги и слова.

ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ, АЧ, ОЧ, УЧ, ЧАСЫ, ЧУДО, ТУЧКА, ТОЧКА.

(Пальчиковая игра «ПАРИКМАХЕРЫ».

Чик! Чик! Чик! Чик!

Челку я себе подстриг!    (С радостью)

Чик! Чик! Чик! Ча!

Чудо челка у меня!      (С гордостью)

ЧИк-чик! чИк-чик! чИк-чик! чОк!

Отхватил волос клочок!   (С испугом)

Чик! Чик! Чик! Ха!

Что за челка?

Чепуха!     (С досадой)

Работа в тетрадях

Прописывание буквы в тетрадях.

Звуковой анализ слова удочка

Загадка: Что это у Ванечки?   Ниточка на палочке.

Палочка в руке,   Ниточка в реке. (Удочка)

9. Итог занятия

Логопед:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?  Какое задание вам понравилось больше всего?

Вспомните слово со звуком «ч» и составьте предложение.



Комментарии
Комментариев пока нет.