Конспект логопедического занятия в средней группе «Три медведя» (Автоматизировать звуки [М], [МЬ] в словах предложениях)

1
0
Материал опубликован 13 April 2020 в группе


Конспект логопедического занятия в средней группе.

Тема. «Три медведя»

Программное содержание:

Автоматизировать звуки [М], [МЬ] в словах предложениях

Развивать артикуляционную и общую моторику.

Учить согласовывать слова в предложении.

Учить детей раскрепощаться, развивать воображение, мимику.

Учить согласовывать существительные с личными местоимениями мой, моя, мои.

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Развивать логическое мышление и внимание.

Оборудование:

Конусные фигуры Маши и трех медведей; картинки: молоко, лимон, масло, мед, малина, мандарин, машина, пирамида, матрешка, мяч, маска, дом, муравей, гармонь, мыло, мишка.

Ход занятия:

Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете? Молодцы! Отгадайте с героями, какой сказки мы сегодня встретимся.

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

Это сказка «Три медведя»

. Дети, а вы ее читали, тогда будете мне помогать. Изобразите сердитого медведя, испуганную Машу, радостных родителей Маши.

Сейчас мы с Машей отправляемся в гости к трем медведям. Скажите, с какой песенки начинаются слова Маша и медведи? С песенки коровы [М] спойте ее. Что делают наши губы, когда мы произносим звук [М]. Губы сжимаются, они не выпускают воздух. Но воздух движется с очень большой силой и губам приходится открыться и получается звук «М» произнесите его. Каким знаком мы его обозначаем? (корова)

Вспомните, куда сначала попала Маша в доме у медведей. Маша зашла к медведям в дом и решила попить там чай. Но чай оказался очень горячим, давайте подуем на него (Подуй на чай). Маша увидела варенье и попробовала его (Вкусное варенье), Затем она съела конфетку (Покатай во рту конфетку), блинчик (Блинчик) и выпила остывший чай (Чашечка).

Маша огорчилась, что сломала стульчик у Мишутки. Она решила пойти к медведям с подарками и попросить у них прощенья. Давайте посмотрим, какие подарки подобрала Маша. Что любят, есть медведи? Отвечаем полными красивыми предложениями. Медведи любят лимон, молоко, масло, малину, морковь, мандарин, мед. Как вы думаете, медведям понравились угощения? Как мы их назовем, одним словом? Покажите радость на их лицах.

А теперь давайте немного отдохнем вместе с медведями.

Все медведи в чаще жили,

Головой они крутили:

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Все медведи мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так, вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали.


А теперь покажите огорчение на лице у Мишутки. Как вы думаете, почему он огорчился? Потому что он маленький и любит все маленькое. Давайте все угощения назовем ласково, как будто они стали маленькими. Малинка, мандаринчик, медик, молочко, маслице, морковка, лимончик. Вот и Мишутка развеселился, покажите его радость.

Маша кроме угощения принесла медведям и другие подарки. Взял их Мишутка и стал рассматривать и приговаривать. Это моя мяч, мой матрешка, мои маска, мой пирамидка, моя мишка, мой машинка. Правильно Мишутка назвал эти предметы? А как их назвать, одним словом? Давайте поможем ему и научим, как надо говорить мой мяч, моя пирамидка, мой мишка, моя маска, моя машинка, моя матрешка, мои игрушки.

8. Медведи простили Машу и решили поиграть с ней в игру. Давайте и мы поиграем с ними. «Что изменилось» с картинками: машина, дом, муравей, мыло, гармонь.

9. Вот и закончилось наше путешествие к трем медведям. Вам понравилось. А теперь улыбнитесь друг другу и нашим гостям на прощанье и возвращаемся в группу.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации