Конспект логопедического занятия"Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке"

0
0
Материал опубликован 27 May

ТЕМА. Устное сочинение. Составление рассказа по вопро­сам и картинке.

ЦЕЛИ: формировать умения составлять полный ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте, оп­ределять и раскрывать тему текста, собирать ма­териал по теме; активизировать и уточнять словарный запас; развивать фонематический синтез слов, познава­тельный интерес к животному миру.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетная картинка «Еж», запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Сядет тот, кто составит слово, из звуков (данных в правильной последовательности, с паузами после каждого звука):

2. Сообщение темы занятия

Отгадайте загадку:

Кто колючий, словно елка, Носит на спине иголки?

(Еж.)

О ком вы будете сегодня говорить?

Логопед выставляет сюжетную картинку (Ёжик).

3. Закончите предложения:

Заяц пушистый, а еж ... Еж спит днем, а охотится ... Еж маленький, а медведь ... Белка живет в дупле, а еж в ...

4. Объясните поговорки:

Ежа без рукавиц не удержишь. Еж и медведя из берлоги выживет.

5. Беседа о еже. Послушайте стихотворение.

ЗОЛОТОЙ КЛУБОЧЕК

Загорелись, как пожар, На рябине кисти, Катится навстречу шар Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка — это еж! Золотым клубочком стал Хитрый ёжик колкий,

Листья клена нанизал На свои иголки. Их несет к себе домой, Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой Спать под елкой сладко. Пусть ему навеют сны Снежные метели,

Пусть проспит он до весны В теплой колыбели.

Продолжите ряд слов:

ЕЖ колючий, хитрый, маленький, пугливый, осторож­ный, полезный,...

Где живет ежик? (В лесу, около пней, в норе.)

Чем утепляет еж свою нору? (Устилает сухими, опав­шими листьями.)

Делает ли еж запасы на зиму? Что делает еж зимой? (За­пасов не делает, зимой спит.)

Когда появляются ежата? Как выглядят новорожден­ные ежата?

(Весной появляются малыши, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет вовсе, они по­являются через час-полтора после рождения белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, по­чувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в споПрямая соединительная линия 8 койное место. Малыши быстро растут и крепнут, выходят с мамой из норы и бегают за ней, смешно фыркая, постукивая ко­готками. Родители учат малышей искать пропитание.)

Когда охотится еж? На кого охотится ? (Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту; охотятся на червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, крыс, лягушек, этим и полезен еж.)

6. Физкультминутка для глаз

7. Составление рассказа по вопросам и картинке

На доске записаны вопросы:

Где живет ежик?

Какая у ежа мордочка? Глаза?

Какие у него лапы?

Чем покрыто тело?

Когда охотится еж? На кого охотится?

Когда появляются детеныши?

Какую пользу приносит еж?

Ответьте на каждый вопрос полным предложением (или предложениями), и у вас получится рассказ.

Учащиеся устно составляют ответы на вопросы. Учи­тель-логопед редактирует. Отвечают 2—3 ученика.

8. Итог занятия

Чему учились сегодня на занятии?

Что нового вы узнали про ежа?

Вспомните и объясните поговорки о еже?

БЕЛКА

Где живет белка?

Какая у нее головка?

Какие у белки уши?

Какой у нее хвост?

Где устраивает белка свое гнездо?

Чем питается белка?

Нравится ли тебе белка?

ЗАЯЦ

Где живет заяц?

Какая у него головка?

Какие уши, лапы?

Какой у зайца хвост?

Как передвигается? Как спасается от врагов?

Какие зайцы летом? Какие зайцы зимой?

Чем питается заяц?

ЛИСА

Где живет лиса?

Какая у нее головка?

Какие уши, лапы?

Какой у лисы хвост?

Как передвигается?

Как зимует лиса?

На кого охотится лиса? Чем питается?

Что ты знаешь о лисе из сказок?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации