Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Составление рассказа "Скворечник" по серии сюжетных картинок»
Филиал МАОУ Сорокинской СОШ № 1 - Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)
Логопедическое занятие во 2 классе
на тему: Составление рассказа
"Скворечник" по серии сюжетных картинок.
Составила и провела: учитель – логопед Кислякова Е.Н.
«19» марта 2019г.
Задачи:
Личностные:
- мотивировать овладению устной речи;
Коррекционные:
- развивать фонематический слух;
- развивать органы артикуляции;
- совершенствовать навык правильного звукопроизношения;
БУД:
- учим извлекать информацию представленную в разных формах.
-воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности
Оборудование:
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент
| Доброе утро я рада видеть. Покажите и расскажите, как вы готовы к занятию. Занятие наше не обычное мы будем играть в компьютерную игру. Выбираем на планшет весёлый смайлик если справитесь с игрой, гарусный если нет. А как называется игра скажете мне вы, разгадав головоломку. Цифра обозначает место буквы в алфавите. Верно и наша игра называется "Скворечник" (слайд №1) | Проговаривают Каждый день всегда везде На занятьях и в игре Четко, ясно говорим Не куда мы не спешим.
Разгадывают, слово с помощью алфавита с проставленным порядковым номером букв"Скворечник" (19 12 3 16 18 6 25 15 10 12)
|
22. Артикуляционная гимнастика. | Первый уровень "Разминка" - Барабан. - Лошадка - Чашечка -Гармошка -Гармошка - Гриб. Оцените своё прохождение уровня карточкой ( поднимаем красный- справились, синий - не справились) | Выполняют артикуляционную гимнастику на интерактивном столе. Оценивают каждый свою работу.
|
3.Работа со словом, развитие фонематического слуха. | Второй уровень игры "Правильное слово" - работаете в парах. Послушайте всех персонажей и выберите того кто произносит слово правильно. (слайд 2-4). Посовещавшись дайте ответ. | Дают ответ после обсуждения. Оценивают работу своей пары.
|
4.Работа с словосочетанием. | Третий уровень игры "Найди пару" к слову нужно подобрать картинку предмета. (слайд 5) У каждого свое слово написанное на карточке. | Читают слова и подбирают картинки. Скворцы прилетели. Дети увидели. Скворечник сломанный. Чинили скворечники. Оценивают каждый свою работу. |
5. Физминутка. | Четвёртый уровень (слайд 6) "Препятствие"- когда видите препятствие на экране нужно выполнять действия которое буду говорить я. - Присед. -Прыжки на одной ноге. - На двух ногах. -Наклоны. | Выполняют словесную инструкцию. Оцените прохождение уровня. |
6. Работа с предложением | Пятый уровень (слайд 7) "Вопрос ответ" - составляем предложения с предлогами и отвечаем на вопросы по картинкам. Какое время года наступило? Что увидели дети на дереве? Что решили сделать ребята для скворцов? Куда повесили новый скворечник? Кто заселился в новый скворечник? | Составление предложений с предлогами, в, на, по наводящим вопросам. Каждый оценивает свою работу.
|
7.Работа с текстом. | Шестой уровень (слайд 8) "Рассказ"- нужно выстроить цепочку событий и составить рассказ "Скворечник" | Выстраивают цепочку событий и совместно составляют рассказ. Оценивают свою работу в группе. |
8. Подведение итога | Ну вот и закончилась игра, вы прошли все уровни. Кто справлялся с уровнями игры та выходя из неё на планшет поместите весёлый смайлик, у кого что - то не получалось то гарусный. Домашнее задание для каждого индивидуальное на карточках. | Оценивают свои результаты по итогам игры.
|
9. Рефлексия | Наше занятие подошло к концу. С каким настроением вы уходите? Что особенно было интересно? | Проговаривают настроение с каким уходят и что больше всего понравилось. |