Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Составление рассказа "Скворечник" по серии сюжетных картинок»

1
0
Материал опубликован 15 April 2019 в группе

Филиал МАОУ Сорокинской СОШ № 1 - Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)

 

Логопедическое занятие во 2 классе

на тему: Составление рассказа

"Скворечник" по серии сюжетных картинок.

 

 

Составила и провела: учитель – логопед Кислякова Е.Н.

 

 

«19» марта 2019г.

 

Задачи:

Личностные:

- мотивировать овладению устной речи;

Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- развивать органы артикуляции;

- совершенствовать навык правильного звукопроизношения;

БУД:

- учим извлекать информацию представленную в разных формах.

-воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности

Оборудование:

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 

 

 

 

 

Доброе утро я рада видеть. Покажите и расскажите, как вы готовы к занятию.

Занятие наше не обычное мы будем играть в компьютерную игру. Выбираем на планшет весёлый смайлик если справитесь с игрой, гарусный если нет. А как называется игра скажете мне вы, разгадав головоломку. Цифра обозначает место буквы в алфавите. Верно и наша игра называется "Скворечник"

(слайд №1)

Проговаривают

Каждый день всегда везде

На занятьях и в игре

Четко, ясно говорим

Не куда мы не спешим.

 

 

 

Разгадывают, слово с помощью алфавита с проставленным порядковым номером букв"Скворечник" (19 12 3 16 18 6 25 15 10 12)

 

 

22. Артикуляционная гимнастика.

Первый уровень "Разминка"

- Барабан.

- Лошадка

- Чашечка

-Гармошка

-Гармошка

- Гриб. Оцените своё прохождение уровня карточкой ( поднимаем красный- справились, синий - не справились)

Выполняют артикуляционную гимнастику на интерактивном столе. Оценивают каждый свою работу.

 

 

 

3.Работа со словом, развитие фонематического слуха.

Второй уровень игры

"Правильное слово" - работаете в парах.

Послушайте всех персонажей и выберите того кто произносит слово правильно. (слайд 2-4). Посовещавшись дайте ответ.

Дают ответ после обсуждения. Оценивают работу своей пары.

 

 

 

 

4.Работа с словосочетанием.

Третий уровень игры

"Найди пару" к слову нужно подобрать картинку предмета. (слайд 5)

У каждого свое слово написанное на карточке.

Читают слова и подбирают картинки. Скворцы прилетели. Дети увидели. Скворечник сломанный. Чинили скворечники. Оценивают каждый свою работу.

5. Физминутка.

Четвёртый уровень (слайд 6)

"Препятствие"- когда видите препятствие на экране нужно выполнять действия которое буду говорить я.

- Присед.

-Прыжки на одной ноге.

- На двух ногах.

-Наклоны.

Выполняют словесную инструкцию. Оцените прохождение уровня.

6. Работа с предложением

Пятый уровень (слайд 7)

"Вопрос ответ" - составляем предложения с предлогами и отвечаем на вопросы по картинкам.

Какое время года наступило?

Что увидели дети на дереве?

Что решили сделать ребята для скворцов?

Куда повесили новый скворечник?

Кто заселился в новый скворечник?

Составление предложений с предлогами, в, на, по наводящим вопросам. Каждый оценивает свою работу.

 

7.Работа с текстом.

Шестой уровень (слайд 8)

"Рассказ"- нужно выстроить цепочку событий и составить рассказ "Скворечник"

Выстраивают цепочку событий и совместно составляют рассказ. Оценивают свою работу в группе.

8. Подведение итога

Ну вот и закончилась игра, вы прошли все уровни. Кто справлялся с уровнями игры та выходя из неё на планшет поместите весёлый смайлик, у кого что - то не получалось то гарусный.

Домашнее задание для каждого индивидуальное на карточках.

Оценивают свои результаты по итогам игры.

 

 

 

 

9. Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. С каким настроением вы уходите? Что особенно было интересно?

Проговаривают настроение с каким уходят и что больше всего понравилось.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации