Конспект логоритмического занятия на тему «Волшебный цветок»
ГБДОУ детский сад №26 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Составила и провела:
Крашеницина И.Е.
Задачи:
1.Развивать правильное диафрагмальное дыхание. Развивать динамический, тембровый слух, чувство ритма.
2.Формировать у детей умение петь легко, непринужденно, выделяя звуки «С» и «3», брать дыхание перед каждой музыкальной фразой.
3.Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику, координацию речи с движением.
4.Закреплять звуки «С» и «3» в речи детей.
5.Формировать у детей умение работать в коллективе.
6.Воспитывать внимание у детей.
Предварительная работа:
1. Разучивание песен, хороводов, игр.
2.Чтение сказки «Цветик-семицветик»
3.Прорисовка на манке задуманных предметов на заданный звук.
Ход занятия:
.Дети входят в зал, шагают по залу под музыку.
ЛОГОПЕД: Здравствуйте! Ребята, у меня есть удивительный цветок. Он вырос в саду волшебницы. Как он называется? (цветик - семицветик) Как, ребята, вы догадались? (У него разноцветные лепестки).
Логопед достает цветок с открепляющимися лепестками. На каждом написаны цифры.
ЛОГОПЕД: Сегодня мы будем выполнять задания, которые нам подскажет этот цветок. Если мы их хорошо выполним, то узнаем слово, спрятанное на музыкальной лесенке. Для этого сначала надо сказать волшебные слова.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
(Вызванный ребенок открывает лепесток с цифрой 1).
ЛОГОПЕД: Сейчас мы узнаем, что нам скажет волшебный цветок (Дети читают «Насос», «Пильщики»).
ЛОГОПЕД: Давайте ребята сделаем эти упражнения, они помогут нам научиться правильно дышать. (Дети имитируют движения «насоса» с произношением звука «С». «Пильщики», дети поворачиваются друг к другу парами, подают руки крест на крест и имитируют движения «пильщиков» со звуком «3», Упражнения выполняются под музыку)
ЛОГОПЕД: Хорошо выполнили задание. Теперь мы можем открыть первую ступеньку муз. лесенки и узнать, что же там спрятано (Открывают ступеньку на фланелеграфе, там буква «3», дети называют букву).
ЛОГОПЕД: Давайте оторвем следующий лепесток и узнаем следующее задание.
( Вызванный ребенок открывает лепесток с цифрой 2 и читает «Снежки», муз. руководитель спрашивает «Какой первый звук в этом слове?»).
ЛОГОПЕД: Садитесь на стулья возле пианино, мы с вами сначала распоемся, сели ровно, плечики расправили, вспомним, как нужно правильно петь (сделать вдох через нос, на выдохе петь, не кричать , не напрягаться, петь легко).
Распевка:
«Резиновая Зина» - муз. О.С.Боромыковой, сл. А. Барто.
«Вот идет лиса» - сл. и муз. О.С. Боромыковой.
«Песенка про гласные» - сл. Абелян, муз. И.Е. Крашенициной.
(Во время распевки муз. руководитель следит за дыханием детей, просит детей делать акценты на звуки «С» и «3», затем предлагается спеть песню «Игра в снежки»).
ЛОГОПЕД: Хорошо, с этим заданием вы справились, мы можем открыть вторую ступеньку на муз. лесенке. (Открывают и называют букву).
ЛОГОПЕД: Отрываем третий лепесток (Вызванный ребенок открывает лепесток с цифрой 3 и читает «Кто внимательный?»).
ЛОГОПЕД: Сейчас поиграем в игру «Кто внимательный?» Вы будете идти по кругу, я буду называть слова, если в слове вы услышите звук «С», то вы должны остановиться, если звук «3» остановиться и присесть, если нет этих звуков, продолжаем идти.
Слова: чашка, зубы, верблюд, восток, дождик, запад, капля, обруч, самолет, машина, лепесток, замок, ветерок, зайка, круг, забор, ежик, лиса, зонт, медведь, коза, кролик, ушки, барсук.
ЛОГОПЕД: Да, вы внимательные ребята, все справились с заданием, мы откроем третью ступеньку. (Дети называют букву «М»).
ЛОГОПЕД: Отрываем четвертый лепесток. («Осьминог»). Разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика «Осьминог» муз. и сл. л. Гусевой, Сб. «Музыкальная радуга» ж. «Колокольчик» № 9.98).
ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята. Откроем четвертую ступеньку (Дети называют букву «У»). Эта буква гласная или согласная? (гласная). Теперь отрываем пятый лепесток и читаем задание (Дети читают «Рисуй-ка»).
ЛОГОПЕД: Давайте пройдем за столы. (Дети садятся). Сейчас вам нужно на крупе нарисовать предметы в названии, которого есть звуки «С» или «3». ( Под плавную музыку дети рисуют, затем называют то, что нарисовали, логопед спрашивает с каким звуком нарисован предмет, и где находится этот звук (в начале, в середине, в конце слова)). А теперь напишите рядом с вашим рисунком букву «С» и «3»,ту, которая встречается в вашем слове.
ЛОГОПЕД: Отлично, а теперь мы можем открыть пятую ступеньку. (Дети называют букву «Ш»). Ребята эта буква согласная или гласная (Согласная).
ЛОГОПЕД: Отрываем следующий лепесток (Дети читают «Выпал снег»). Ребята споем нашу попевку «Выпал снег» и прохлопаем в ладоши ритм (дети хлопают и поют без муз. сопровождения), а теперь возьмем «Блинчики» и простучим ритм песенки по ним. (Дети выполняют задание).
ЛОГОПЕД: Правильно ребята, можем открыть следующую ступеньку на нашей муз. лесенке (дети называют букву «К»).
ЛОГОПЕД: У нас остался последний лепесток, посмотрим, что там написано («Узнай по голосу»).
ЛОГОПЕД: Правильно. Сейчас мы будем играть с вами в игру «Узнай по голосу». Становитесь в круг. (Выбирают водящего). Игра «Узнай по голосу» муз. В. Рябикова, Сб. «Музыка в д/с подготовительная группа», стр. 59.
ЛОГОПЕД: Вы внимательно выполнили это задание. Давайте откроем последнюю ступеньку на муз. лесенке ( буква «А»).Атеперь прочитаем слово, которое у нас получилось «ЗИМУШКА». Правильно, это слово «ЗИМУШКА», если в этом слове звуки «С» и «3» (Да, есть). Где находиться звук «3»? (В начале слова). А вы знаете песню с таким названием? Давайте споем ее, вставайте в круг. (Исполняется хоровод «Зимушка - зима» сл. и муз. Вахрушевой, Сб. «Колокольчик № 11.98 г.)
ЛОГОПЕД: Ребята, мы много сегодня выполнили заданий, вы наверное устали? Давайте отдохнем. Представьте, что вы снежинки. Сначала снежинки кружатся в воздухе плавно, спокойно. Потом подует сильный ветер, и снежинки будут быстро летать и кружиться. Затем ветер будет постепенно затихать, и снежинки будут плавно, спокойно летать и кружиться и упадут на землю. (Дети выполняют упражнения на музыкальное творчество под музыку).
ЛОГОПЕД: Все были замечательными снежинками, и каждая была красива. Наше занятие подошло к концу, понравилось оно вам ? (Да). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Список литературы:
Сб. «Колокольчик № 11.98 г
«Музыка в д/с, подготовительная группа», под ред. Ветлугиной
Сб. «Колокольчик» № 9.98
«Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением», О.С.Боромыкова. Издательство «Детство пресс»