Конспект логоритмического занятия с медиасопровождением
Вершинина Лариса Александровна
учитель-логопед МБОУ «СОШ 32» г. Энгельс Саратовской области.
Пояснительная записка.
В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше. В дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов речевого развития – одна из важнейших задач современного образования. Это в свою очередь влияет на качество подготовки детей к школе. В нашей школе в режиме подготовительных курсов введены занятия по программе «Логоритмика» для детей пяти лет. Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой с раннего возраста способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. Логоритмическое занятие – это сочетание пения, движения и речи. Следовательно, именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие, необходимые для успешного обучения в школе.
.Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды.
Продолжительность логоритмического занятия составляет 20 мин. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разной направленности и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности.
Задачи:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;
- формирование навыка релаксации.
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями
Конспект логопедического занятия с мультимедийным сопровождением.
Тема занятия: Звук С.
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
Задачи:
Образовательные: формирование умения работать по инструкции, формирование предпосылок к учебной деятельности, расширение общего кругозора, формирование и закрепление навыка правильного употребления звука С в различных формах и видах речи.
Воспитательные: воспитывать социально-активную личность, способную к общению, самореализации.
Коррекционно-развивающие:
• развитие слухового внимания и фонематического слуха;
• развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
• развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
• развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
• воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
• воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;
• формирование навыка релаксации;
• развитие умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.
Ход занятия.
1. Приветствие: «Здрав-ствуй-те». Пропевание слова, с одновременным отхлопыванием: руки, колени, ступни ног.
2. Ритмичная ходьба под музыку («Трубач» логопедические распевки Т. С Овчинниковой)Логопедические распевки Овчинникова Т.С\трубач па-па-ра-ба-па-па.mp3
3. Дыхательная гимнастика «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые», «Дуем на снежинку».
4. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» презентация (Л., 2019)
5. Повторение гласных звуков через попевки («а-о-у-э-и» логопедические распевки Т. С Овчинниковой) Логопедические распевки Овчинникова Т.С\ауиоэ.mp3
6. Повторение изученных согласных звуков через попевки («Курочка», «Гуси» логопедические распевки Т. С Овчинниковой)Логопедические распевки Овчинникова Т.С\курочка ко-ко.mp3Логопедические распевки Овчинникова Т.С\гуси га-га.mp3
7. Знакомство с новым звуком, выработка чёткой и правильной артикуляции при произнесении звука С (попевка «Песок» логопедические распевки Т. С Овчинниковой)Логопедические распевки Овчинникова Т.С\песок сссс.mp3
8. Знакомство со слогами и словами, содержащими звук С: (попевка са-са-са… логопедические распевки Т. С Овчинниковой)Логопедические распевки Овчинникова Т.С\са- летит оса.mp3
9. Развитие фонематического слуха (компьютерная игра «Услышишь звук С»: на уровне звука, слога, слова).неречевые звуки\main.exe
10. Знакомство с буквой С, печатание. Игра «Превращалки»: -На что в жизни похожа буква С? Дорисуйте букву до предмета. Ответы детей: -На месяц. –На откусанный бублик…
С
11. Подведение итогов - С каким звуком, буквой сегодня познакомились? (Повторить артикуляционный уклад).
Методическое сопровождение.
1. Компьютерная программа.
Разработано компанией "Новый Диск" (www.nd.ru) при участии Интернет-лаборатории "Ксан" (www.ksan.ru) и Студии Мультиков "Анимуба" (www.animuba.ru).
© ООО "Новый Диск", 2008. Все права защищены.
Права на издание и распространение программы для ЭВМ на территории России и стран бывшего СССР принадлежат ООО "Новый Диск", 127083 Москва, Петровско-разумовская аллея, дом 10, корп. 1, телефон: (495) 785-65-13 (многоканальный), e-mail: sale@nd.ru. Заказ дисков по телефону: (495) 786-96-52, e-mail: zakaz@nd.ru. По вопросам технической поддержки обращайтесь по телефону: (495) 785-65-13, e-mail: support@nd.ru.
Руководитель проекта Коркина Алла Юрьевна
Авторы сценариев и консультанты-методисты:
Г.О. Аствацатуров (зам. директора по научно-методической работе Армавирского филиала Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО); Л.Е. Шевченко (учитель-дефектолог, учитель-логопед, зав. кабинетом кафедры педагогики и управления Армавирского филиала ККИДППО).
2. Овчинникова Т. С. Логопедические распевки.
3. Нищеева Н. В. Тетради для подготовки к школе.v