12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вершинина Лариса Александровна320
Работаю учителем-логопедом, педагогом-психологом в общеобразовательной школе более 20 лет. Помогаю детям с нарушением устной и письменной речи. Имею семилетний опыт работы в центре дополнительного образования с детьми-инвалидами (ДРА).
Россия, Саратовская обл., Энгельс

Вершинина Лариса Александровна

учитель-логопед МБОУ «СОШ 32» г. Энгельс Саратовской области.

Пояснительная записка.

       В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше. В дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов речевого развития – одна из важнейших задач современного образования. Это в свою очередь влияет на качество  подготовки детей к школе. В нашей школе в режиме подготовительных курсов введены занятия по программе  «Логоритмика» для детей пяти лет. Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой с раннего возраста способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. Логоритмическое занятие – это сочетание пения, движения и речи. Следовательно, именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие, необходимые для успешного обучения в школе.

.Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды.

Продолжительность логоритмического занятия составляет 20 мин. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разной направленности и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности. 

Задачи:

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

- развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

- развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;

- формирование навыка релаксации.

- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями

Конспект логопедического занятия с мультимедийным сопровождением.

Тема занятия: Звук С.

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Задачи:

Образовательные: формирование умения работать по инструкции, формирование предпосылок к учебной деятельности, расширение общего кругозора, формирование и закрепление навыка правильного употребления звука С в различных формах и видах речи.

Воспитательные: воспитывать социально-активную личность, способную к общению, самореализации.

Коррекционно-развивающие:

 •         развитие слухового внимания и фонематического слуха;

•          развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

•          развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

•          развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

•          воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

•          развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

•          воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;

•          формирование навыка релаксации;

•          развитие умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.


Ход занятия.

1. Приветствие: «Здрав-ствуй-те». Пропевание слова, с одновременным отхлопыванием: руки, колени, ступни ног.

image-20200121174402-1.jpeg

2. Ритмичная ходьба под музыку («Трубач» логопедические распевки Т. С Овчинниковой)Логопедические распевки Овчинникова Т.С\трубач па-па-ра-ба-па-па.mp3

image-20200121174402-2.jpeg

3. Дыхательная гимнастика «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые», «Дуем на снежинку».

image-20200121174402-3.jpeg

4. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» презентация (Л., 2019)


image-20200121174402-4.png

5. Повторение гласных звуков через попевки («а-о-у-э-и» логопедические распевки Т. С Овчинниковой) Логопедические распевки Овчинникова Т.С\ауиоэ.mp3

6. Повторение изученных согласных звуков через попевки («Курочка», «Гуси» логопедические распевки Т. С Овчинниковой)Логопедические распевки Овчинникова Т.С\курочка ко-ко.mp3Логопедические распевки Овчинникова Т.С\гуси га-га.mp3

7. Знакомство с новым звуком, выработка чёткой и правильной артикуляции при произнесении звука С (попевка «Песок» логопедические распевки Т. С Овчинниковой)Логопедические распевки Овчинникова Т.С\песок сссс.mp3

8. Знакомство со слогами и словами, содержащими звук С: (попевка са-са-са… логопедические распевки Т. С Овчинниковой)Логопедические распевки Овчинникова Т.С\са- летит оса.mp3

9. Развитие фонематического слуха (компьютерная игра «Услышишь звук С»: на уровне звука, слога, слова).неречевые звуки\main.exe

10. Знакомство с буквой С, печатание. Игра «Превращалки»: -На что в жизни похожа буква С? Дорисуйте букву до предмета.  Ответы детей: -На месяц. –На откусанный бублик…

image-20200121174402-5.jpeg


С

11. Подведение итогов - С каким звуком, буквой сегодня познакомились? (Повторить артикуляционный уклад).

Методическое сопровождение.

1. Компьютерная программа.

Разработано компанией "Новый Диск" (www.nd.ru) при участии Интернет-лаборатории "Ксан" (www.ksan.ru) и Студии Мультиков "Анимуба" (www.animuba.ru).

© ООО "Новый Диск", 2008. Все права защищены.

Права на издание и распространение программы для ЭВМ на территории России и стран бывшего СССР принадлежат ООО "Новый Диск", 127083 Москва, Петровско-разумовская аллея, дом 10, корп. 1, телефон: (495) 785-65-13 (многоканальный), e-mail: sale@nd.ru. Заказ дисков по телефону: (495) 786-96-52, e-mail: zakaz@nd.ru. По вопросам технической поддержки обращайтесь по телефону: (495) 785-65-13, e-mail: support@nd.ru.

Руководитель проекта Коркина Алла Юрьевна

Авторы сценариев и консультанты-методисты:

Г.О. Аствацатуров (зам. директора по научно-методической работе Армавирского филиала Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО); Л.Е. Шевченко (учитель-дефектолог, учитель-логопед, зав. кабинетом кафедры педагогики и управления Армавирского филиала ККИДППО).

2.  Овчинникова Т. С. Логопедические распевки.

3. Нищеева Н. В. Тетради для подготовки к школе.v

Опубликовано в группе «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.