Конспект мероприятия «До свидания, Букварь!» (игровая технология)
Конспект мероприятия «До свидания, Букварь!»
(игровая технология)
Цель: закрепление пройденного материала посредством игровой технологии.
Задачи:
гармонизировать эмоционально-личностную сферу детей;
развивать психические процессы (память, речь, мышление, внимание, воображение);
закреплять умения и навыки по обучению грамоте и чтению;
формировать выразительность речи;
воспитывать интерес к художественным произведениям и разыгрыванию сценок.
Участники: дети 6 – 8 лет.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр с фонограммой, веселые детские песни, сказочный герой Буратино (слайд), набор букв для составления слов,.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, распределение ролей сценки.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Звучит веселая музыка.
Педагог начинает мероприятие:
Чему первым делом научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать!
Чему первым делом научится школьник?
- Читать…
(Берестов В.Д.)
На экране появляется Буратино.
Мероприятие продолжается. Педагог, с появлением сказочного героя Буратино, который просит у детей помощь, объясняет проблемную ситуацию гостя.
- Сказочному герою нужно помочь собрать «Азбуку», которая рассыпалась в момент спешки героя.
Педагог с детьми предлагает помочь Буратино в процессе игровой деятельности с буквами. Самая первая игра нацелена на приветствие «Давайте поздороваемся!»
2. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся!»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Инструкция. Дети по сигналу педагога хаотично двигаются по комнате, здороваясь со всеми, кто встречается на пути: под музыку вальса дети здороваются спинами, под марш – рукопожатие, под музыку польки дети плечами.
Педагог завершает упражнение позитивными фразами и предлагает перед началом следующих игр выполнить нейрогимнастику «Ленивые восьмерки».
3. Нейрогимнастика «Ленивые восьмерки».
Чтобы буквы нам собрать,
Надо руки развивать!
На экране появляется слайд с показом упражнения. Дети выполняют его согласно установке.
- Молодцы! Какие хорошие у вас получились «восмерочки»…
Педагог предлагает поиграть в слова.
4. Упражнение «Игра в слова».
Цель: закрепить название букв и звуков, умение составлять новые слова, делить их на слоги, определять ударный слог, составлять с данными словами предложения.
Инструкция. Детям предлагается набор букв, из которых следует составить слова. В процессе детской деятельности педагог читает стихотворение А.Стройло.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Дети оперируют буквами и создают разнообразные слова.
Педагог продолжает:
Вот из слова ГАСТРОНОМ
Вышел важный АСТРОНОМ,
А за ним и АГРОНОМ…
МОСТ построен на реке,
ГРОМ грохочет вдалеке.
С нижней палубы МАТРОС
От причала тянет ТРОС.
По установке педагога дети выполняют игровые задания по обучению грамоте.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, вот и буквы все собралдись.
Предлагаю сыграть сценку «Учитель Жук».
5. Сценка «Учитель Жук».
Дети разыгрывают подготовленную заранее сценку. Каждый участник сценки берет в руки букву и выполняет ролевые движения по содержанию стихотворения, которое озвучивают ведущие.
Ведущий 1:
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Ведущий 2:
Все стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
Ведущий 1:
«А» - акула, «Б» - букашка,
«В» - ворона, «Г» - глаза…
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
Ведущий 2:
«Д» - дитя, «Е» - единица,
«Ж» - жаркое, «З» - зима…
Повторите, не сбиваясь:
«И» - игрушка, «К» - кума!
Ведущий 1:
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень…
«Л» - лисица, «М» - мартышка,
«Н» - наука, «О» - олень.
Ведущий 2:
«П» - петрушка, «Р» - ромашка,
«С» - сверчок, «Т» - таракан,
«У» - улитка, «Ф» - фиалка,
«Х» - ходили, «Ц» - цыган.
Оба ведущих:
Так наш Жук, взмахнув указкой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
(К. Льдов)
Педагог предлагает детям со всеми собранными буквами исполнить веселую сценку «Песенка-азбука».
6. Песенка-азбука.
Дети все вместе читают стихотворение.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы…
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все они, друзья!
Познакомились, ребятки!
Все они стоят редком!
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Все «живые» буквы выстраиваются в ряд.
7. Рефлексия.
На экране появляется веселый Буратино с благодарностью к детям.
Дети делятся впечатлениями о мероприятии. Педагог раздает участникам мероприятия значки «Ключик знаний!» в подарок от сказочного героя Буратино!
Литература
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Шанько А.Ф., Берестов В.Д. Русская азбука.
2. Джежелей О.В. Читаем по слогам.
3. Свистунова Е.В., Горбунова Е.В., Караваев Д.А., Нестерова Е.В., Суская А.Ю., ШумиловаС.В. Такие разные дети.
4. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
5. Интернет ресурс:
Упражнение «Ленивые восьмерки».
Картинки сказочного героя Буратино.
https://yandex.ru/collections/card/5c20d299dba515007d5fc2a9/
Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Ильина Оксана Геннадьевна