12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Седова Ирина Александровна42
1

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Котя, котя, котик».

«Котя, котя, котик»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы .

Написал: музыкальный руководитель Седова И.А

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера  музыки;

-  развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;

-  развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

-развить у детей внимание умение повторять движения за солистом;

-учить детей слышать «свою» музыку.



Ход занятия.

При входе в зал на столе лежат три картинтинки с изображение танец, хлопок, и объятия. Под веселую музыку дети входят в зал, нажимая на одну из изображений и выполняя это с музыкальным руководителем.

Дети зашли в зал и встали в круг.


Муз рук: Ребята где - то в нашем музыкальном зале спрятался котик. Его нам надо найти. А поможет нам его искать волшебный музыкальный колокольчик. Там где колокольчик зазвенит и найдется котик.


Педагог и дети ходят в разных направлениях по залу и ищут котика, в последний момент муз. Рук звенит колокольчиком, и обращает внимание детей на спящего котика который лежит на коврике в углу зала.

Муз.рук: ребята тише, наш котик спит. Давайте мы с вами тоже ляжем на ковер и свернемся так же как котик.

Дети ложатся радом принимая позу спящего котика. Включается «колыбельная» музыка Левидова. После окончания колыбельной муз рук обращается к детям:

Муз.рук: ребята давайте мы с вами разбудим котика и позовем его к нам. Нашего котика зовут «Пушок». Сначала мы будим звать его шёпотом, потом чуть громче и совсем громко.

Котик проснувшись видит детей, здоровается с ними по кошачье, дети в ответ тоже здороваются с ним по кошачье, протяжно мяукая разными интонациями и в том же ритме что был у котика.

Муз рук.: ребята давайте покажем нашему котику чем мы занимаемся в музыкальном зале. Мы с вами будем маршировать. Строимся друг за другом.

Ведущему весь строй ребенку мы даем в руки котика.

«Барабанщик» музыка Кабалевского.

Под музыку куплета дети маршируют по кругу, на припев дети показывают игру на барабане.

Муз рук: ребята какой музыкальный инструмент вы слышали в произведении кто скажет?

Дети: барабан

Муз.рук: правильно это был барабан.

Муз рук рассказывает детям про барабан и показывает инструмент, дает детям на нем поиграть. Снова включает произведение Кабалевского «Барабанщик», отдает барабан детям, дети начинают маршировать по кругу играя на инструменте.

Муз рук садит котика на стул, убирает музыкальный инструмент, и предлагает детям показать чем еще ребята занимаются в музыкальном зале.

Под русскую народную песню «Ах вы сени», выбирают из желающих детей солиста и предлагает детям научить котика танцевать. Под музыку первой части все ходят врассыпную по залу, под музыку второй части дети хлопают в ладоши.

Муз.рук: молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики рядом с котиком.

Дети усаживаются.

Муз рук: ребята а вы знаете что у каждого произведения есть свой ритм. Вы знаете что такое ритм?

Муз.рук рассказывает ребятам что такое ритм и какие бывают длительности.

Муз.рук: давайте мы с вами прохлопаем ритм. Наше упражнение называется «Котя»

«Котя»

Котя, котя, котик,

Толстенький животик

Мягкие лапки

Острые царапки

Все прохлопывают ритм.

Муз.рук: а сейчас можно и отдохнуть. Давайте вместе с котиком потанцуем. Включаем произведение « У жирафа пятна». Дети встают в круг и повторяют движения за муз руководителем.

Муз.рук: немного отдохнули а сейчас мы с вами споем котику. Дети встают полукругом а котика садят на стул на против них и исполняют песни: «Осень золотая» и «кап, кап».

Муз.рук: На этом наше музыкальное занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с котиком.

Дети прощаются с котиком мяукая разными интонациями, котик уходит.

Муз.рук: ребята вам понравилось наше занятие? С кем мы проводили его? Что больше понравилось? Какой музыкальный инструмент вы узнали сегодня.

Музыкальный руководитель прощается с ребятами и под марш дети выходят из зала.

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 03.10.20 в 17:15 0Ответить Пожаловаться
Ход занятия.

При входе в зал на столе лежат три картинтинки с изображение танец, хлопок, и объятия.Можно исправить?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.