12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла Alla30
7

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Для чего нам нужно дышать»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии

«Для чего нам нужно дышать»


Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)


Основные предметные задачи:

Формировать представления детей о строении и функциях дыхательной системы (нос, трахея, бронхи, лёгкие).

Закрепить умение проводить простейшие опыты и результаты переносить на человеческий организм.

Развивать умение делать простейшие умозаключения, обосновывать свою точку зрения.

Обогащать активный словарь детей словами: кислород, легкие, трахея, газообмен, рёбра и грудная клетка.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Основные общеучебные задачи:

развивать организационные умения: называть тему НОД, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом;

развивать оценочные умения: оценить результат работы (получилось - не получилось), исправлять ошибки;

развивать память, внимание;

развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.


Материал: мнемотаблица с правилами поведения в лаборатории, стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; схема проведения опыта; презентация: схема с изображением дыхательной системы человека, схема грудной клетки, анимационная картинка к сказке «Приключения кислородика и пылинки»,бейджики на каждого ребенка, поощрительные призы.


Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой)

       Дети стоят в кругу.

Восп: Какой сегодня хороший день. У меня с утра хорошее настроение и я хочу поделиться с вами. Давайте подарим друг другу улыбки.

       (поворачиваясь, друг к другу, дети улыбаются).


Ход НОД:

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Стоя у столика.


На прошлом занятии мы с вами узнали, что вокруг нас есть воздух. Что ещё о нём мы узнали?

- Где можно найти воздух?

Ответ: свойства воздуха (бесцветный, без запаха, лёгкий - неощутимый) .

Ответ: Он есть везде – в помещении на улице.

Ответ: Воздухом дышат все живые существа на земле: растения, животные и человек.

Проблемный вопрос

- Как вы думаете, внутри нас есть воздух? Почему вы так думаете? Может кто-то думает по-другому?

- Сейчас проверим, так ли это.


-Я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?


-это Лаборатория (химическая, биологическая, медицинская). Сегодня мы отправимся в медицинскую Лабораторию. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы (одеваем значки)

Ответы детей…(разные версии)





Ответы детей: лаборатория.

2. Основная часть.




Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с соломинкой и водой».

- Проходите в Лабораторию... В каждой лаборатории есть правила (мнемотаблица).

- Кто запомнил правила?


Подходят к столам:

- чтобы найти первое доказательство мы проведём опыт в кабинете №1. Следуйте инструкции у вас на столе.

-Что произошло с водой? Может кто-то думает по-другому?

-Почему вода начала бурлить? Что привело ее в движение?

-Откуда взялся воздух внутри нас?


Ответ дети: внимательно слушать;

- точно выполнять все инструкции;

- аккуратно работать с оборудованием;

- в конце опыта делать выводы;


Дети проводят опыт.



(Вода забурлила, образовались пузырьки)

Воздух.


Мы его вдохнули.

Введение нового материала




Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с воздушным шаром»
















Презентация








Опытно-экспериментальная деятельность



Презентация




Прослушивание сказки «Путешествие кислородика и пылинки». Анализ сказки.



Дыхательная гимнастика


-Ещё больше о дыхании мы узнаем в следующем кабинете №2 «Познавательном».

Переход к проектору.

-Какой самый главный орган, отвечающий за дыхание?


- На столе у вас лежит воздушный шар, он похож на наши легкие, а чем похож вы ответите сами.

-Возьмите воздушный шар и надуйте его.

-Что находится в шарике?

- Мы вдохнули воздух в шар, что с ним произошло?

-Постепенно выпускайте воздух из шарика? Что произошло с шариком теперь?

- Что мы с вами узнали с помощью опытов?





-Так работают и наши легкие. При вдохе они увеличиваются, наполняются воздухом, а при выдохе-уменьшаются.

Дышим мы все время, мы не можем не дышать. Попробуйте на несколько секунд задержать дыхание, а потом «пуф», мы должны вновь наполнить легкие воздухом. Это необходимо потому что в воздухе есть кислород, который необходим для нас, как пища и вода.

Схема дыхания

-Легкие похожи на мягкую губку, поэтому им нужна надежная защита.

-Как вы думаете, чем защищены легкие от внешнего мира?

-Правильно, лёгкие находятся за грудной клеткой, рёбрами, Но ведь ребро - кость твердая и несгибаемая, как же тогда легким вдыхать воздух и увеличиваться?

-Это легко можно проверить. Встали, поставили руки на бок и глубоко вдохнули. Что вы почувствовали?

-Теперь выдохнули как можно больше воздуха, что произошло с вашими ребрами?


Схема «Дыхательный процесс»

-Каким образом воздух попадает в легкие?

-Правильно. Воздух через ноздри попадает в носовую полость. Там он очищается и согревается.

- Что же дальше происходит с воздухом?

-Чтобы узнать ответ на этот вопрос послушаем сказку «Путешествие кислородика и пылинки».


-Что же происходит в легких?

- Кто запомнил? Кто может рассказать, как воздух попадает к нам в организм?

-Почему нужно дышать носом?


-Легкие -это орган, которому требуется гимнастика, как и нам, чтобы не болеть. Я хочу, чтобы кислородик совершил путешествие в ваши легкие. Для этого представим, что у вас в руках большой цветок, который благоухает ароматом.

1 упражнение –«Понюхай цветок»-вдох и вдох через нос, произнеси «ааааа».

2 упражнение-«На цветок прилетела оса»-дуть на цветок, чтобы прогнать осу один длительный выдох, потом три раза-короткие и резкие выдохи.

3 упражнение – «Ветерок – сдуй лепесток»-подул слабый ветерок - лепесток зашевелился, затем сильный порыв ветра и лепесток унесло.

А если у вас в руках не цветок, а воздушный шар…

4 упражнение - «Надуть шарик»-развести руки в стороны-вдох ,свести руки –выдох с произнесением «шшшш».

-Если каждый день делать дыхательную гимнастику, то легкие будут снабжаться кислородом и станут хорошо работать.

Дети переходят к проектору и садятся на стулья.


Легкие.





Воздух.

Он увеличился в объеме, стал большим.


он сдулся, уменьшился.

1.Что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются;

2. Мы выдыхаем воздух, который виден в воде  в виде пузырьков.












Рёбрами, грудной клеткой.


Ответы детей…




Рёбра расширились, приподнялись

(они уменьшились, опустились)



Через нос, рот.




(ответы детей)


Прослушивание сказки.


(газообмен)



Чтобы воздух попадал в легкие чистым.



Дети встают и выполняют по показу воспитателя.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Наша экскурсия в Лаборатории подошла к концу. Мы с вами провели исследование и выяснили, что внутри нас есть воздух.

- Кто расскажет, что за опыты мы провели и какие выводы сделали?

-Почему вы так думаете? Может кто-то думает по-другому?

-Где находится воздух?

-Как нужно правильно дышать?

Почему?

-Для чего нужна дыхательная гимнастика?

-Какой самый главный орган дыхательной системы?

-Что происходит при попадании кислорода в легкие?(газообмен)

-Чем защищены легкие от внешнего мира?


- Как можно назвать наше занятие? Почему?

- Теперь оцените свое участие на занятии, выберите смайлик.

- Я вам всем желаю крепкого здоровья, чтобы ваши щеки были румяными, ведь румянец это признак здоровья!

На память дарю схему дыхательной гимнастики, чтобы вы занимались каждый день и были здоровы.

Опыт1: Вода забурлила, образовались пузырьки - мы выдохнули воздух.

Воздух есть и у нас внутри.

Опыт 2: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух - процесс газообмен.

Главный орган дыхания -лёгкие. Легкие расширяются при вдохе.

Лёгкие находятся за грудной клеткой (рёбрами, которые их защищают).

Воздух попадает внутрь через нос или рот.

Дышать лучше через нос - тогда воздух будет согрет и очищен от пыли.

Легкие нуждаются в гимнастике.





Дети выбирают смайлик и объясняют, почему они выбрали смайлик синего, зеленого ,желтого цвета.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.