12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Светлана Григорьевна41
1

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

Цель: развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;

- воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения;

- формировать начало гражданственности.


Задачи:

Социально-коммуникативные:

- познакомить с разными, народами, населяющими нашу планету, с элементами их культуры;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

-продолжать работу по расширению кругозора детей.

-развивать доброжелательные отношения, чувство коллективизма.

Познавательные:

-активизировать логическое мышление, внимание.

Речевые:

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-закреплять умение запоминать стихотворение наизусть при помощи мнемосхемы;

-развивать интонационную выразительность речи;

-расширять и обогащать словарный запас.

-совершенствовать навык ответов полным предложением.

Художественно- эстетические:

-развивать умение слушать музыку; воспитывать любовь и интерес к музыке;

- развивать чувство ритма.

- создавать эмоционально- положительный настрой;

- развивать умение рисовать, используя нетрадиционную технику.

Физические:

-развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

-способствовать укреплению здоровья.

Оборудование: глобус; карта мира ; карта – пазл ; картинки с народами разных стран ; мнемосхема (к стихотворению) ; мнемосхема (национальности) ; аудиозаписи музыкальных композиций ; видеоклип по теме ; куклы в национальных костюмах ; пальчиковые краски ; тряпочки ; тазик с водой; фломастеры.


Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме).


Ход занятия:


-Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Меня зовут Елена Валерьевна. А это - мои дети, самые лучшие на свете!

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

-Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята?

Дети:

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично занимаемся,

У нас всё получается!


Звучит тихая, спокойная музыка.


- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! Потому что все мы вместе – одно большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опускать руки, но сила и дружба останутся с нами.


Дети садятся на места.


- Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус), как она называется?


Дети: глобус.


-А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

Псиний цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.


- А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?


Дети: зеленый - равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.


-А какие континенты изображены на глобусе?

Дети называют .

-Назовите мне самый большой континет?

-Евразия.

-А какое самое большое государство в Евразии?

-Россия.

-Сегодня я хотела посмотреть кино про Россию по волшебному телевизору. А волшебный он потому, что у него не один экран. А несколько и каждый показывает свое кино.


Дети:- на карте.


Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.


- На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?


Дети называют страны.


- А теперь предлагаю поиграть в игру « Кто, где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).



Россия - россияне


Франция - французы


Италия - итальянцы


Япония - японцы


Китай - китайцы


Германия - немцы


Англия - англичане


Украина - украинцы

Польша - поляки


Америка - американцы


-На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.


Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.


-Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

Ответы детей. Воспитатель обобщает:

- Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам.

Воспитатель выставляет на магнитную доску мнемосхему (приложение 1).


-А какого цвета наша кожа?


- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.


Воспитатель выставляет на карте кружки белого цвета.


-Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.


-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?


Выставляются картинки с изображением китайцев, индейцев.


-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.


На карте выставляются кружки желтого цвета.


-Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?


Выставляется картинка с изображением африканцев, воспитатель раскладывает на карте кружки черного цвета.



- Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.


- Этих людей называют африканцами.




-А сейчас предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру «Собери семью»


(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности, приложение 2).


- Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?


- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?


Дети: о мире и дружбе на Земле.


- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране недавно происходили военные действия?

- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?


Дети: - страх, боль, ужас, жалость.

- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.

- Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?


- Сейчас мы с вами разучим стихотворение И. Мазнина «Дружба». А чтобы нам было легче и быстрее его запомнить, мы используем мнемосхему.


(Приложение 3)


Давайте, люди, дружить друг с другом,


Как птицы с небом,


Как травы с лугом,


Как ветер с полем,


Поля с дождями,


Как дружит солнце со всеми нами!



(Несколько детей самостоятельно рассказывают, используя мнемосхему)


- Ребята, а вы дружно живете?


(Звучит песня «Чунга - Чанга», входит девочка - негритенок)

- Здравствуйте, меня зовут Николь.

- Ребята, а догадайтесь, откуда я к вам приехала?

- А как вы догадались?

- Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»

- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.


- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.


.

- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.


- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.


- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.


- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.


-А как у вас в России здороваются, кто скажет?


Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.


Николь:- ребята, а как вы думаете, что больше всего любят делать жители Африки?


Дети:- танцевать.

Дети с Николь танцуют под песню « Чунга - Чанга»


Николь: - до свидания, ребята, вы мне очень понравились, примите подарок с моей Родины (достает бананы). А мне пора возвращаться в Африку.


Воспитатель:- ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?

- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наша ладошка- это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.

Дети рисуют символ дружбы.


- Ребята, в нашем посёлке сейчас много приезжих: и взрослых, и детей разных национальностей. И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?


Дети:- не говорить плохих слов, не обзываться, делиться игрушками, помогать друг другу, дружить.


- А сейчас я предлагаю посмотреть музыкальный клип, который так и называется «Дружба народов»


Дети смотрят клип, а затем встают в хоровод.


- Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.


Итог занятия

- О каких народах мы сегодня с вами разговаривали?

- Какие страны называли?

-Если вам понравилось сегодняшнее занятие – возьмите веселый смайлик, а если не очень – грустный.

Обсуждение с детьми, что нового узнали, что понравилось (не понравилось) на занятии.

.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.