Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесное путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательной области “Познание”
Тема: «Лесное путешествие»
Воспитатель: Митченко Надежда Михайловна (первая квалификационная категория)
Образовательная область: познавательная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, социализация, речевое развитие
Возраст детей: 5-6 лет
Форма образовательной деятельности: квест
Цель: закрепление знаний дошкольников об обитателях леса.
Задачи:
1. Образовательные
Познакомить детей с такими понятиями, как “живая природа”, “лесные друзья”, “друзья природы”;
Обогащать и расширять знания детей о животных леса;
2. Развивающие
Развивать логическое мышление, память,внимание, сообразительность;
Продолжать развивать умение отвечать на вопрос, делать выводы;
Совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Формировать умение и желание сохранять природу.
Предварительная работа:
Работа с презентациями “Животные леса”, “Птицы”;
Работа с лэпбуком “Живая природа”
Беседа «Лес – дом для животных»;
Чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: ЭОР: аудиозаписи лесных звуков
https://yandex.ru/video/preview/?text=звуки%20леса%20и%20пение%20птиц&path=wizard&parent-reqid=1622230070780209-1279022656630727644800114-production-app-host-man-web-yp-291&wiz_type=vital&filmId=16632934723549681506,
интерактивный пазл ( https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3932f3cdec42), искусственные елки, игрушки животных, картинки с изображением жилища животных, ватман с изображенной на нем поляной, карточки с изображением насекомых, перо птицы, панно с циферблатом с изображением зимующих и прелетных птиц, презентация “Кабан - хищник леса”, бумага для рисования, цветные карандаши.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога
| Деятельность детей | Материалы (ЭОР, ссылки на Интернет-ресурсы) | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Дети в свободной игровой деятельности. В записи звучат звуки леса, звуки лесных животных, птиц, жужжание насекомых. |
Дети прислушиваются
|
https://yandex.ru/video/preview/?text=звуки%20леса%20и%20пение%20птиц&path=wizard&parent-reqid=1622230070780209-1279022656630727644800114-production-app-host-man-web-yp-291&wiz_type=vital&filmId=16632934723549681506
|
|
2. | Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия | В: Ребята, вы слышите? Какие приятные звуки доносятся до нас! Вот бы сейчас попасть в то место! А вам, ребята, хотелось бы очутиться там? Есть на свете место – прекрасно, интересно! Только, чтоб туда попасть, нужно пазл нам собрать! Куда же мы попали? Правильно, в лес. Как здорово здесь очутиться, правда? |
Ответы детей Один ребенок собирает пазл на интерактивной доске Ответы детей |
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3932f3cdec42
|
|
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дидактическая игра “Кто где живет?”
| Перед детьми “лес”: искусственные елки и деревья, среди них животные - лиса, волк, белка, заяц, крот, медведь. Рядом стоит корзинка, в которой лежат карточки с изображением жилища животных: логова, норы лисы, зайца, крота, дупла белки, берлоги медведя В.: Посмотрите, ребята, в нашем лесу кто-то живет. Кто же это? Какие это животные - дикие или домашние? Как называются их жилища? Молодцы, вы назвали “дома” наших животных. А как они выглядят, знаете? Может быть, вы видели их в лесу или по телевизору, в книге? Наши животные без своих домиков остались. Поможем им найти их и поселить их туда? Тогда вперед! У вас здорово получилось! Скажите, ребята, эти животные нуждаются в нашей защите и охране? А что мы можем сказать про всех этих животных? Правильно, они занесены в Красную Книгу Карелии. Животные благодарят вас за помощь! Еще одно животное живёт в лесу и занесено в Красную книгу. А какое, отгадайте: Горбат, полосат, клыкаст, В лесу живет,желуди жует! В.: Верно, это кабан. Хотите узнать про него побольше? Тогда смотрим на экран. | Ребята перечисляют животных и названия жилища. Ответы детей Дети находят корзинку с картинками с изображением жилища животных и распределяют их каждому животному Ответы детей
Ответы детей
Презентация “Кабан - хищник леса” |
|
|
4. | Беседа “Насекомые леса”
Физминутка «В лесу» | Перед детьми на столе ватман с изображенной на нем поляне цветов. В конверте лежат карточки с изображением насекомых.
В: На полянке средь цветов Догадайтесь-ка, ребята, и решите ту задачу! (Насекомые) Молодцы! Как вы думаете, кого не хватает на этой полянке? Верно, насекомых. Где же нам их взять? Да, вы нашли их. Поселим их на нашу полянку. Каких насекомых вы поселили? (оса, пчела, божья коровка, бабочка, муравей, кузнечик, жук, гусеница). Некоторые из этих насекомых могут строить себе жилище. Назовите их. (Оса - осовик, муравей - муравейник). Правильно, а есть среди этих насекомых, такое, которое живет в “домике”, построенном человеком? Кто это? (пчела живет в улье). А кто самый сильный из этих насекомых? (Муравей) А самый красивый? (Бабочка) Как много вы знаете о насекомых! А кто как передвигается, вы знаете?(Да.) Кто же из них летает? Кто прыгает? А кто ползает? Если вы такие молодцы, то, наверно, сможете назвать, из каких частей тела состоит каждое насекомое. Возьмите по карточке с насекомым и расскажите об этом. Молодцы, ребята, про лесных животных вы рассказали, про насекомых тоже. Пришло время отдохнуть и набраться сил для дальнейшей нашей прогулки по лесу.
Физминутка «В лесу» Мы по улице гуляли (ходьба), И листья собирали (наклоны вперед), Впереди нас ждет ручей (поднимаем руки вверх), Пробежим его скорей (ходьба на носочках). Обойдем овраги (ходьба назад), Перепрыгнем через коряги (прыжки на месте). Шаг за шагом мы идем (на носочках) Дружно в лес мы попадем (ходьба на месте).
| Дети рассматривают поляну, любуются красотой цветов
Дети отгадывают загадку
Дети находят конверт, открывают его и достают карточки с насекомыми
Ответы детей
Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют задание
Дети выполняют движения |
|
|
5. | Дидактическая игра “Зимующие и перелетные птицы” | Пробежим его скорей (ходьба на носочках). Обойдем овраги (ходьба назад), Перепрыгнем через коряги (прыжки на месте). Шаг за шагом мы идем (на носочках) Дружно в лес мы попадем (ходьба на месте).
Под «деревом» лежит перо птицы. Панно в виде циферблата с вращающейся стрелкой, на котором вместо цифр изображения птиц. В.: Ребята, чье перо вы нашли? Верно, оно принадлежит птице. А каких птиц вы знаете? На какие две группы делятся птицы? Правильно, на зимующих и перелетных. А почему их так называют? Чем птицы отличаются друг от друга? (опереньем, размером). Молодцы! А сейчас поиграем в интересную игру и проверим ваши знания про птиц: названия и перелетные или зимующие они. Перед вами циферблат со стрелкой, только вместь цифр здесь изображены птицы. Я буду поворачивать стрелку наугад для каждого из вас, а вы будете называть птицу и какая она - зимующая или перелетная. Согласны? У вас здорово получается! Вы большие молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повторяем волшебные слова: “Покружись, покружись! В детский садик возвратись!” |
Дети находят перо птицы, рассматривают
Ответы детей.
Дети играют с воспитателем в игру
Ребята выполняют движения |
|
|
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия и открытый выход из образовательной деятельности
| В.: Ребята, вот мы снова в нашем любимом детском садике. Вам понравилась наша прогулка по лесу? Кого мы там сегодня встретили? Верно. Как вы думаете, мы можем об этом кому-нибудь рассказать? Кому? А как это можно сделать? А как сделать так, чтобы родители пришли в группу вечером за вами и сразу догадались, где мы с вами сегодня побывали? Конечно, вы можете нарисовать наше маленькое путешествие по лесу, а мы повесим ваши рисунки на выставку. Попробуем изобразить все, что мы сегодня увидели, на листе? (Да.) Тогда присаживайтесь и приступайте к творчеству! | Ответы детей
Рисование по теме занятия. |
|
|