Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе для детей с ЗПР Тема. Части тела.

1
0
Материал опубликован 6 November

Конспект фронтального занятия в группе для детей с ЗПР

Тема. Части тела.

Составление рассказа – описания.

Цель: учить составлять рассказ-описание по картинному плану.

Задачи:

1. Обогащение активного словаря признаками;

2. Совершенствование умения распространять простые предложения словами-признаками;

3. Развитие зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти.

4. Совершенствование навыков конструктивного праксиса.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Совершенствование навыка работы с графической схемой предложения.

7. Воспитание любознательности, расширение кругозора.

Оборудование: картинка с изображением Буратино, картонные медали, разрезные картинки с изображением Буратино; графический план-схема для составления рассказа.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовет какие у нас есть части тела.

Сегодня на занятие пришел всем известный сказочный герой. Отгадайте, кто он?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино).

К нам на занятие пришел Буратино. Из какой он сказки?

(В дверь стучат).

Ребята, Буратино пришел не один. Давайте посмотрим, с кем же он пришел? (Папа Карло).

Объявление цели занятия.

Ребята, вы узнали меня? Я вам расскажу одну историю. Однажды мы с Буратино пошли на базар и он потерялся. Что делать? Я пошел в полицию и описал им Буратино. И сегодня на занятии я научу вас составлять рассказ описание.

Подбор признаков.

Давайте рассмотрим внимательно Буратино и подберем признаки. Для этого нам поможет план.

Кто это? ( Буратино).

Лицо у него какое? (веселое, радостное, беззаботное, шаловливое)

Глаза у него какие? (большие, добрые, радостные, веселые, карие)

Уши у Буратино какие? ( маленькие, круглые, деревянные)

Нос у него какой? (длинный, острый, деревянный, любопытный)

Волосы у него какие? (желтые, кудрявые, короткие, светлые)

Анализ и исправление предложений.

Ребята, я такой старенький, забывчивый. Послушайте внимательно, что я рассказывал в полиции о своем мальчишке. Если я буду говорить неправильно, вы меня исправьте.

У Буратино короткий тупой нос. А как должно быть правильно?

У Буратино длинные кудрявые голубые глаза.

У Буратино кудрявые короткие волосы.

У Буратино большие глаза.

У Буратино любопытный нос.

У Буратино грустное лицо.

Буратино, а давай посмотрим, сможешь ли ты также как наши ребята выполнить зарядку.


Динамическая пауза.

«Что умеет наше тело»   

(движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого)

У меня есть голова

Направо – раз, налево - два.    

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот

Умелые руки есть у всех,  

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять.

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

повороты головы направо налево

наклоны головы

круговые повороты головой

руки на поясе

наклоны

повороты

рывки руками

вверх – вниз

бег на месте, подскоки

приседания


Составление рассказа по цепочке.

Теперь вы знаете приметы Буратино. Давайте составим рассказ о нем по цепочке, используя план.

Анализ рассказа –описания.

Вот мы и составили рассказ-описание о Буратино. А теперь кто-то один составит нам рассказ целиком, а остальные слушайте внимательно и кто-то дополнит рассказчика. (Один ребенок рассказывает).

Какой получился рассказ? Кто-то хочет дополнить?

Конструктивный праксис.

У вас на столе лежат разрезные картинки. Помогите их сложить.

Какая часть тела буратино у вас получилась? (Голова)

У каждого из вас на картике выделена какая-то часть лица. Назовите эту часть и скажите, какая она.

У Буратино острый нос…

Итог занятия.

Что мы учились составлять? О ком?

(Буратино награждает детей медалями).













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации