12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лепихина Светлана Николаевна20
Россия
2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию развития речи

Интегрированное занятие с использованием элементов кинезиологии и нетрадиционных способов рисования «Котята – поварята»


Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Тип занятия: развитие речи

Продолжительность: 15 – 20 минут


Программное содержание:

Расширять представления о предметах посуды.

Развивать связную речь детей.

Формировать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику детей с использованием элементов кинезиологии.

Формировать умение согласовывать речь и движения, чувство ритма.

Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в команде.


Подготовительная работа: ассматривание предметов посуды, отгадывание загадок о посуде.

Оборудование: дорожка, предметы посуды (кастрюля, тарелка, ложка, чашка, чайники), дидактические игры «Помоем чашку», «Подбери пару», «Укрась чашку», «Помоги девочке (посуда)», раздаточный материал (поварские колпаки, гуашь, ватные палочки, силуэты чайной пары, влажные салфетки, фартуки).

Ход занятия

Организационный момент

Входит педагог, одетый в передник, на голове – кошачьи ушки:

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я? Я – мама – кошка. Я потеряла своих котят. Поможете найти котят?

Дети проходят по дорожке под музыку.

Вот мои ребята, котята – поварята!

Педагог помогает детям надеть колпачки. Дети садятся вокруг стола с посудой.

Основная часть

Номинативная функция слова «посуда».

Что это? В чем варят суп? Из чего едят суп? Чем едят суп? В какой руке держим ложку? Из какой посуды пьют чай? В чем кипятят воду для чая? В чем заваривают чай? И все это – посуда.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспроизведение звукоподражаний с одновременным движением рук.

Помоем посуду.

Дети стучат сначала правой рукой. Второй раз – левой.

Бом – бом, (хлопки ладонью по столу)

Хлоп – хлоп, (хлопки в ладоши)

Тук – тук. (ребром ладони по столу)

Игра «Помоем чашку» (части предметов).

Котята, а чашку-то мы не помыли! Педагог показывает картинку: чашка с грязной ручкой. Ручка у чашки очень грязная. Что будем мыть? (Ручку.) Помоем ручку.(Дети упирают руку в бок – ручка.) Что мы помыли? (Ручку.) Что будем мыть? (Донышко.) Помоем донышко.(Дети приседают – донышко.) Что мы помыли? (Донышко.) Что будем мыть? (Ручку.) Помоем ручку.(Дети упирают руку в бок – ручка.) Что мы помыли? (Ручку.) Что будем мыть? (Стенки.) Помоем стенки.(Дети вытягиваются, руки по швам – стенки.) Что мы помыли? (Стенки.)

Упражнение на координацию речи с движением (можно под бубен).

Молодцы, мои котята – поварята! Отправляемся в столовую пить чай!

Мы весело, мы весело (маршировать)

Идем! Идем! Идем!

И песенку веселую

Поем! Поем! Поем!

Игра «Подбери пару».

Что мы будем делать? (Пить чай.) А для этого нам нужна посуда:… (Педагог показывает, дети отвечают) чашка и блюдце. (Педагог раздает чашки.) К каждой чашке нужно подобрать блюдце, подходящее по цвету.

Дети подбирают блюдца к своим чашкам (по цвету).

Котята – поварята, посмотрите, у меня красная чашка и красное блюдце. А у тебя, Ксюша? И т.д.

Каждый ребенок говорит фразу типа: у меня красная (синяя, зеленая…) чашка и красное (синее, зеленое…) блюдце.

У меня чашка большая, а у вас… (маленькая), у меня блюдце большое, а у вас… (маленькое).

Формирование длительного ротового выдоха

Наш чай горячий. Подуем. (Дети дуют на чашки: ф-ф-ф.)

Пейте чай. Что мы делаем? Для чего нужна чашка? (Для того, чтобы пить чай.)

Формирование начал простого описательного рассказа о чашке по плану.

Котята – поварята, а вы умеете составлять рассказы о посуде. Сейчас я составлю рассказ о своей чашке по плану (с движениями):

размер;

цвет;

как пользоваться чашкой;

Послушайте рассказ о моей чашке (с движениями): это моя чашка, она красная, большая, я пью из чашки чай.

Дети составляют рассказы о своих чашках по плану.

Рефлексия, подведение итога

Котята, вас, наверное, в д/с заждались? По дорожке возвращаемся в детский сад.

Дети проходят по дорожке под музыку.

Педагог снимает передник и ушки:

Вы превратились в ребят. Ребята, что вы делали? (Ответы детей.) Мама – кошка оставила вам интересные игры, давайте с вами поиграем (дети выбирают игры по желанию).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.