Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы-придумывание сказки на тему «Самые главные здания в городе»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы придумывание сказки на тему: « Самые главные здания в городе» (речевая образовательная область). На базе Программы «Детский сад-Дом радости» Н.М.Крыловой, В.Т.Ивановой.
Задачи:
Образовательная: систематизировать и уточнить знания детей о функциональной сторонеосновных городских зданий; учить детей составлять сказку в соответствии с излагаемым жанром и выбранным алгоритмом; излагать свою сказку об одном из зданий города, используя обобщённые знания.
Развивающая: расширять представления детей о монологической речи, использовать уточнённые сведения в своей речи, обогащать её характерными речевыми оборотами, эпитетами.
Воспитательная : воспитывать желание детей выступать перед аудиторией, использовать в своей речи мимику, жесты и движения; учить детей адекватно реагировать и корректно оценивать выступающих, выделяя сначала все положительные моменты, а затем указать на неточности , умение дать совет .
Педагог: Хорошева Лариса Павловна
Место проведения: Пермь ЧДОУ «Детский сад» Родничок»
Материал к занятию: картинки(форматаА4) с цветным, четким изображением городских зданий разного назначения: жилой дом; детский сад; вокзал; театр; цирк; библиотека; планетарий; кафе; магазин; школа; аэропорт и др.
Предварительная работа
1.рассматривание альбома «Здания нашего города»
2.просмотр слайдов «Необычные здания нашей планеты»
3.экскурсия по своему городу «Разные здания нашего города»
4.целевые прогулки к близлежащим зданиям города( магазину, библиотеке, школе, кафе, детскому саду и т.д.)
5.индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми по рассматриванию и обсуждению зданий разного назначения, выделение их функциональных особенностей.
6.оформление в развивающей среде сменяющейся «полочки будущей постройки» с разными зданиями.
7.индивидуальные и подгрупповые постройки детьми разных зданий из напольного и настольного строителя.
8.беседа-анализ о структуре сказки как жанра и составление алгоритма рассказывания о любом здании.
9.подготовка 2-3 детей к занятию ( составление с ними текста сказки, их запись и заучивание)
Мотивация к НОД:
(дети стоят по краю ковра, воспитатель перед детьми за спиной мольберт с иллюстрациями)
В: «Сегодня ночью в нашем городе происходили невероятные события. Городские здания вдруг стали спорить о том, кто же из них самый главный! Такие сказки рассказали про себя…Вы не слышали?» (нет, не слышали, слышали).
В: «А я слышала и могу вам рассказать. Рассказать?» (да, рассказать)
В: «Вот позавтракаем и расскажу…А может быть еще кто-то расскажет, если слышал».
Ход НОД:
Общая игра «Подними ладоши выше» (словесная игра)
«Подними ладоши выше и сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой» (ведущий ребенок «стучит» по «крыше» и спрашивает: «Под каким домиком ты стоишь?», а дети называют здания разного назначения «Под крышей школы, например»
В: «А мы с вами о чем договорились, что хотели узнать?» (какие сказки рассказали дома)
В: «Садитесь, будем слушать»
(дети рассаживаются на стулья по линии ковра, а воспитатель стоит перед детьми(, сбоку мольберт с картинками зданий(здание о котором пойдет речь-наверху)
В: «Я должен вам сказать, что главный дом в городе, конечно, Я. И зовут меня Вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я могу не выпустить ни одного человека из города и, никто не попадет в гости. Но я работаю очень старательно. Мои бетонные стены крепкие. Двери очень широкие, может пройти много людей, и никто не будет толкаться. Огромные окна, в моих залах всегда светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет, и никто не уедет из города. Я - самый главный!»
В: «А вы слышите, они ведь все не согласны( показывает на картинки других домов). Слышите, они все кричат: «Я главный» Слышите?»(да, да слышим)
В: «Кто слышал и готов рассказать всем как хвалились разные здания, что они самые главные?»(я, я, я)
В: «Мы послушаем, а я запишу ваши сказки. И будет у нас целая книжка про то, как дома разговаривают. Такой книжки нет ни в одном магазине!» (да, давайте!)
В: «Кто откроет парад сказок разных домов?» (я!)
Приглашается один ребенок, воспитатель передвигает картинку, о котором рассказывают вверх.
Р: «Напрасно спорите . Самое главное здание в городе это я . Ведь я Школа . По утрам дети и взрослые торопятся ко мне . У меня высокие стены , прочные перекрытия , большие окна , просторные классы . У меня учатся и маленькие дети , и большие . Учителя им всё рассказывают и показывают . Здесь много разных знаний и все за ними ко мне спешат . Без знаний ничего нет . Поэтому главное здание это я –Школа. ( После рассказа все аплодируют рассказчику )
В : « Как вы думаете дети , получилось ли сказка у Аси» ? ( Она рассказала для чего нужно это здание в городе ; она описала какое это здание ; она закончила свою сказку ; показывала на это здание указкой ; рассказывала громко, всем слышно )
В : « Да, замечательную сказку про школу рассказала нам Ася! А может быть еще кто-то слышал как разговаривали дома и хочет с нами поделиться?» (я хочу рассказать!)
В : « Сейчас мы пойдём на физкультуру, а когда придём ещё кто-нибудь поделится с нами что он услышал.
Физкультура.
После физкультуры еще 1-2человека рассказывают свои сказки.
В: «Ай да молодцы! Какие интересные и необычные сказки рассказали дети про разные здания! Сейчас мы отправимся на прогулку, а после нее еще послушаем детей, которые готовы рассказать свои сказки».
В свободное время выслушиваем и записываем сказки всех детей, рисуем к ним иллюстрации, оформляем книгу «Главные здания города».