Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности «Поможем Маленькому волшебнику узнать о воде»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Поможем Маленькому волшебнику узнать о воде».
Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить формировать представления о роли воды в природе, жизни животных и человека;
Дать понятие «круговорот воды в природе»;
Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды;
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, круговорот воды в природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Материал:
конверты с письмами от Маленького волшебника;
картинки-карточки по теме «вода»;
листы бумаги с двусторонним скотчем по углам и в центре (на каждого ребенка);
набор карточек - рисунков с разными агрегатными состояниями воды (на каждого ребенка);
таблички с именами детей.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»: обогащение словаря;
«Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы;
«Математическое развитие»: ориентирование на листе бумаги, закрепление понятий «верх-низ», «лево - право», «центр».
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей подойти. Рассказывает, что утром нашел посылку у дверей группы и предлагает посмотреть, что там.
В посылке обнаруживаются письма от старого знакомого детей – Маленького волшебника (письма под номерами).
Воспитатель открывает первое письмо, в котором Маленький волшебник пишет, что у него случилась беда. Однажды он решил, что нужно превратить всю воду в их волшебной стране в сок и лимонад, т.к. они вкуснее, чем простая вода. Но когда об этом узнали взрослые волшебники, они очень на него рассердились, вернули воду назад, а у него забрали волшебную шляпу, чтобы он больше не смог колдовать.
Маленький волшебник очень расстроился. Он не понимает, почему его колдовство не понравилось и зачем нужна эта вода.
Воспитатель предлагает детям рассказать малышу, кому и для чего нужна вода.
1 Часть
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
Кому нужна вода? (людям, зверям, растениям, птицам). После каждого ответа, воспитатель закрепляет на доске соответствующую картинку.
Для чего вода нужна людям? (пить, стирать, мыться и т.д.) Размещение картинок после каждого ответа. Картинки располагаются рядом с номером конверта с вопросом.
Воспитатель хвалит детей и открывает следующий конверт. В этом конверте Маленький волшебник спрашивает, почему вода не кончается на Земле, если ее все каждый день тратят?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, в ходе которой они узнают ответ на этот вопрос.
Игра - физминутка «Путешествие капелек»
В тучке, мягкой, как подушка,
Жили капельки-подружки (дети водят хоровод)
Прогремел весенний гром –
Тучка пролилась дождём (прыжки на месте)
Тучка дальше убежала,
Капля в ручеек упала (собираются в пары)
Голубые ручейки,
Пополняли глубь реки (пары собираются вместе)
В голубом речном просторе,
Устремились капли к морю (собираются в круг)
В это время солнца лучик
В пар их превратил – и в тучу.
Смотрят капельки вокруг –
Видят всех своих подруг! (хоровод)
Воспитатель после игры говорит детям, что так вода и путешествует по кругу и поэтому не кончается. Это явление называется круговоротом воды в природе (на доске размещается соответствующая картинка).
2 Часть
Воспитатель открывает следующий конверт. Теперь звучит вопрос, почему взрослые волшебники говорили, что вода тоже умеет превращаться, и она тоже волшебница.
Воспитатель говорит детям, что ответить на этот вопрос помогут загадки, отгадав которые дети узнают ответ и на этот вопрос.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт - она потечёт (лед)
Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю (пар)
После каждой загадки на доске размещаются соответствующие картинки.
Воспитатель обобщает ответы детей и еще раз обращает внимание на то, что вода может быть жидкой, твердой и газообразной.
3 Часть
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и написать Маленькому волшебнику письма – подсказки о Волшебнице-воде. А чтобы он все правильно объяснил другим малышам-волшебникам, письма должны быть одинаковыми.
Воспитатель диктует детям, где на листе должна быть размещена определенная картинка (н-р: в верхнем правом углу расположите картинку с водой в твердом состоянии и т.д.) В заключение работы, дети в центре листа приклеивают табличку со своим именем.
Заключительная часть.
Воспитатель с детьми собирают для Маленького волшебника ответную посылку. Собирая картинки с доски и укладывая их в коробку, дети рассказывают, что они узнали на данном занятии.