12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Манакова Наталья Анатольевна494
Россия, Челябинская обл., Миасс
4

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности "Поможем Маленькому волшебнику узнать о воде."

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Поможем Маленькому волшебнику узнать о воде».

Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить формировать представления о роли воды в природе, жизни животных и человека;

Дать понятие «круговорот воды в природе»;

Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды;

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде

Материал:

конверты с письмами от Маленького волшебника;

картинки-карточки по теме «вода»;

листы бумаги с двусторонним скотчем по углам и в центре (на каждого ребенка);

набор карточек - рисунков с разными агрегатными состояниями воды (на каждого ребенка);

таблички с именами детей.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»: обогащение словаря;

«Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы;

«Математическое развитие»: ориентирование на листе бумаги, закрепление понятий «верх-низ», «лево - право», «центр».

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей подойти. Рассказывает, что утром нашел посылку у дверей группы и предлагает посмотреть, что там.

В посылке обнаруживаются письма от старого знакомого детей – Маленького волшебника (письма под номерами).

Воспитатель открывает первое письмо, в котором Маленький волшебник пишет, что у него случилась беда. Однажды он решил, что нужно превратить всю воду в их волшебной стране в сок и лимонад, т.к. они вкуснее, чем простая вода. Но когда об этом узнали взрослые волшебники, они очень на него рассердились, вернули воду назад, а у него забрали волшебную шляпу, чтобы он больше не смог колдовать.

Маленький волшебник очень расстроился. Он не понимает, почему его колдовство не понравилось и зачем нужна эта вода.

Воспитатель предлагает детям рассказать малышу, кому и для чего нужна вода.

1 Часть

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Кому нужна вода? (людям, зверям, растениям, птицам). После каждого ответа, воспитатель закрепляет на доске соответствующую картинку.

Для чего вода нужна людям? (пить, стирать, мыться и т.д.) Размещение картинок после каждого ответа. Картинки располагаются рядом с номером конверта с вопросом.

Воспитатель хвалит детей и открывает следующий конверт. В этом конверте Маленький волшебник спрашивает, почему вода не кончается на Земле, если ее все каждый день тратят?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, в ходе которой они узнают ответ на этот вопрос.

Игра - физминутка «Путешествие капелек»

В тучке, мягкой, как подушка,
Жили капельки-подружки (дети водят хоровод)
Прогремел весенний гром –
Тучка пролилась дождём (прыжки на месте)

Тучка дальше убежала,
Капля в ручеек упала (собираются в пары)
Голубые ручейки,
Пополняли глубь реки (пары собираются вместе)

В голубом речном просторе,
Устремились капли к морю (собираются в круг)

В это время солнца лучик
В пар их превратил – и в тучу.

Смотрят капельки вокруг –
Видят всех своих подруг! (хоровод)

Воспитатель после игры говорит детям, что так вода и путешествует по кругу и поэтому не кончается. Это явление называется круговоротом воды в природе (на доске размещается соответствующая картинка).

2 Часть

Воспитатель открывает следующий конверт. Теперь звучит вопрос, почему взрослые волшебники говорили, что вода тоже умеет превращаться, и она тоже волшебница.

Воспитатель говорит детям, что ответить на этот вопрос помогут загадки, отгадав которые дети узнают ответ и на этот вопрос.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт - она потечёт (лед)

Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю (пар)

После каждой загадки на доске размещаются соответствующие картинки.

Воспитатель обобщает ответы детей и еще раз обращает внимание на то, что вода может быть жидкой, твердой и газообразной.

3 Часть

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и написать Маленькому волшебнику письма – подсказки о Волшебнице-воде. А чтобы он все правильно объяснил другим малышам-волшебникам, письма должны быть одинаковыми.

Воспитатель диктует детям, где на листе должна быть размещена определенная картинка (н-р: в верхнем правом углу расположите картинку с водой в твердом состоянии и т.д.) В заключение работы, дети в центре листа приклеивают табличку со своим именем.

Заключительная часть.

Воспитатель с детьми собирают для Маленького волшебника ответную посылку. Собирая картинки с доски и укладывая их в коробку, дети рассказывают, что они узнали на данном занятии.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.