Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные наших лесов» в старшей группе

2
0
Материал опубликован 6 February 2023 в группе









«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дикие животные наших лесов»

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе»













Выполнила

Кунденок Гульнара Равилевна

воспитатель

МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок»,

г.о Тольятти.





Самара, 2023г.

Тема « Дикие животные наших лесов»


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.


Задачи:


1) Уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных. Умение классифицировать, сравнивать, обобщать. («Познавательное развитие»)

2) Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»)

5) Упражнять в использовании в речи качественных прилагательных, правильно согласовывать их с существительным («Речевое развитие»)

6) Обучать детей образовывать существительные при помощи суффиксов: -онок, -енок. («Речевое развитие»)

7) Формировать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. («Речевое развитие»)

8) Учить правильно, образовывать в речи существительные множественного числа («Речевое развитие»)

9) Упражнять детей в составлении описательных рассказах о диких животных леса, используя план – схему («Речевое развитие»)

10) Развивать навык правильного употребления существительных в родительном падеже («Речевое развитие»)


Методы и приемы

- практические: игра с мячом, сюрпризный момент, физминутка, дидактические игры;

- наглядные: рассматривание картины «Животные в лесу», демонстрация картинок с изображением животных по теме;

- словесные: чтение письма, беседа, словесная игра

Материалы и оборудование:

Письмо от Незнайки, картинка с изображением Незнайки, коробка для посылки, картина «Животные в лесу», мячик, флажок, картинки с изображением диких животных и их детенышей (волк, медведь, еж, лось, олень, барсук, енот, кабан), значки-карточки с изображением животных (медведь и волк), мнемотаблицы по теме: «Дикие животные России», картинки с недорисованными частями тела у животных, карандаши.



Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Звери делают зарядку», игровое упражнение с мячом

Игровая

Игровая ситуация «Письмо от Незнайки», «Отправляем посылку Незнайке»

Коммуникативная

Беседа «Животные в лесу», составление описательного рассказа о диких животных

с использованием мнемотаблиц, словесная игра «Скажи какой?» «Помоги найти маму, «Скажи ласково» «Один - много», ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

Рисование «Дорисуй и назови, чего не хватает у животного»

Логика образовательной деятельности


Этап занятия


Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный


Игровая ситуация «Письмо от Незнайки»


Педагог говорит детям, что к нему пришло письмо от Незнайки из Солнечного города. Далее читает его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу отправиться в путешествие в лес, но, к сожалению, ничего не знаю о диких животных. Я хочу попросить вас поделиться своими знаниями со мной. С нетерпением жду вашего ответа. Незнайка». Спрашивает детей готовы ли они помочь Незнайке? Cообщает, что как раз сегодня приготовила интересные и познавательные задания. Предлагает детям выполнить все задания правильно, а в конце занятия сложить в коробку (показывает красиво оформленную коробку) все картинки, рисунки, карточки с заданиями, которые дети выполнили и отправить посылку Незнайке.


Дети стоят полукругом, напротив воспитателя, слушают письмо от Незнайки. Отвечают на вопросы педагога хором.

Деятельностный

Закреплять в речи названия диких животных средней полосы.

Беседа по картине «Животные в лесу»

Называют животных, обобщают животных одним словом «дикие».

Педагог предлагает детям рассмотреть картину «Животные в лесу», ответит на вопросы:

- Кого вы видите на картине?

- Какие это животные?

- Почему их называют дикими?

- Каких диких животных вы знаете?

(волк, медведь, еж, лось, барсук, кабан, олень)

Дети вместе с воспитателем подходят к картине, рассматривают ее, отвечают на вопросы хором и по одному.

Каких животных они видят на картине, почему их называют дикими, каких диких животных они знают.

Упражнять в использовании в речи качественных прилагательных, правильно согласовывать их с существительным












Словесная игра «Скажи какой?»


Используют в речи прилагательные, согласовывая с существительными


Педагог делит детей на подгруппы, предлагает детям пройти к столам, которые обозначены картинкой животных «волка» и «медведя», найти свой стол, достать из мешочка по одной картинке с животным, и рассказать какой (какая?) он (она)


Дети делятся на подгруппы, подходят к столам, ориентируясь на изображение своего значка (перед занятием у детей на одежде прикреплены картинки с изображениями животных «волка» и «медведя»), присаживаются, достают из мешочка по одной картинке и говорят по очереди о животном - какой? (какая?)

Волк – зубастый, серый, голодный

Медведь – косолапый, лохматый, огромный

Еж – колючий, маленький, быстрый

Лось - большой, быстрый, рогатый

Барсук - пушистый, полосатый, когтистый,

Олень - добрый, красивый, рогатый.

Кабан - злой, быстрый, страшный

Обучать детей образовывать существительные при помощи суффиксов: -онок, -енок.

Дидактическая игра «Помоги найти маму».

Произносят названия детёнышей диких животных. Образуют существительные при помощи суффиксов: -онок, -енок.

Воспитатель с помощью дидактической игры активизирует детей к деятельности: «А сейчас я хочу с вами немного поиграть. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте им поможем найти своих мам»

На наборном полотне выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Педагог предлагает собрать их вместе детенышей со своими мамами и назвать детенышей диких животных.


Дети сидят подгруппами за столами, отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают и называют детёнышей диких животных.

Формировать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме

Игра с мячом «Скажи ласково»

Образуют существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Педагог бросает поочередно каждому ребенку мячик, называет дикое животное.

Дети встают в круг, по очереди бросает мячик обратно педагогу, при этом говоря про животное ласково.

Волк - волчок

Еж - ежик

Медведь - мишенька, мишутка Кабан-кабанчик

Олень-олешек

Барсук-барсучок


Физкультминутка «Звери делают зарядку»


Педагог предлагает детям отдохнуть и сделать физкультминутку, показывает движения в соответствии с текстом.

(см. Приложение 1)


Дети стоят в кругу и повторяют движения за педагогом.

Учить правильно, образовывать в речи существительные множественного числа

Речевая игра «Один - много»

Дети правильно изменяют слова, образовывая в речи существительные множественного числа

Педагог предлагает поиграть в игру «Один – много». Показывает карточку с изображением животного, называет существительное в единственном числе и передает флажок ребенку.


Я начну, а вы продолжите:

В лесу живет не одна белка, а много (белок,

Не одна лиса, а много … (лис,

Не один волк, а много … (волков,

Не один заяц, а много … (зайцев,

Не один еж, а много … (ежей,

Не один медведь, а много … (медведей) .

Дети стоят в кругу, первый ребенок смотрит на карточку с изображением дикого животного, которую показывает педагог, называет дикое животное во множественном числе:

много волков. Передает флажок по кругу другому ребенку, следующий ребенок смотрит на новую карточку с изображением животного, называет животное во множественном числе: много зайцев и т.д.


Упражнять детей в составлении описательных рассказов о диких животных средней полосы, используя план-схему (мнемотаблицу)

Составление описательного рассказа о диких животных

с использованием мнемотаблиц

Составляют по описательный, связный рассказ о животном, опираясь на план-схему (мнемотаблицу)

Предлагает придумать рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах, записать рассказы на диктофон, а диктофон с записями отправить Незнайке.

Дети сидят за столом внимательно слушают, рассматривают схему, по цепочке друг за другом, описывают дикое животное, опираясь на схему - мнемотаблицу

(олень -

большой, у него короткая коричневая шерсть, длинные ноги, животное спит под деревом, любит полакомиться свежей травой и листьями, у него большие ветвистые рога и сильные копыта.)


Учить детей определять и правильно называть части тела животных.

Развивать навык правильного употребления существительных в родительном падеже

Творческая деятельность «Дорисуй и назови, чего не хватает у животного»

Дети называют части тела животных,

употребляют в речи существительные в родительном падеже (хвоста, уха, лапы, иголок).

Педагог раздает детям картинки с не дорисованными частями тела у животных. Просит детей сначала назвать, какая часть тела отсутствует у животного, а затем предлагает дорисовать недостающие части и раскрашивают картинки.



Дети сидят за столом, называют недостающие части тела, говорят, чего не хватает у животного: «У кабана не хватает хвоста. У лося не хватает рогов. У медведя не хватает лапы. У оленя не хватает копыта»

Затем дополняют рисунок, недостающими частями, раскрашивают картинки

Заключительный


Игровая ситуация «Отправляем посылку Незнайке»


Педагог хвалит детей. Вместе с детьми собирают посылку Незнайке. Кладут в коробку картину дорисованные картинки с дикими животными, диктофон с записью рассказов детей, картинки с изображением диких животных . Педагог закрывает посылку

Дети подходят к педагогу помогают сложить запись рассказов и рисунки в конверт для Незнайки.


Приложение 1

Звери делают зарядку

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации