12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Крылова21
2

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы общеобразовательной направленности (образовательная область: познавательное развитие)

Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация

детский сад «Теремок» Антроповского муниципального района

Костромской области















Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

педагога с воспитанниками второй младшей группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Чудо - ёлочка









Составила:

Воспитатель

Крылова Оксана Ивановна











Январь

2019г.

Пояснительная записка

к непосредственно – организованной образовательной деятельности (НООД)

Учебно-методический комплект: ПООП ДО (протокол от 20.05.2015г. №2/15), ПОП ДО «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3-е изд., исп. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

Тема: Чудо-ёлочка

Тип НООД: по дидактической задаче – закрепление ранее приобретённых знаний; по форме организации - традиционное

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: вторая младшая

Цель и задачи НООД (занятия)

Цель: формирование представлений о свойствах предметов.

Задачи:

Совершенствовать умение различать и называть основные признаки предметов: цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), форму (круг, квадрат, треугольник), величину (длинный - короткий);

Упражнять в сравнении предметов способом наложения и приложения;

Развивать умение определять отношение предметов по количеству (один - много);

Развивать логическое мышление, память, воображение;

Воспитывать интерес к математике, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Используемая технология: игровая.

Используемые материалы и оборудование:

демонстрационный: макет ёлочки, на ней 3 ярких мешочка с цветными бантиками; мягкие игрушки – белочка, собачка; палочки Кюизенера, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из набора «Дары Ф.Фрёбеля», м/м проектор.

раздаточный материал: цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.



















































Содержательная часть

Конспект НООД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1 часть – вводная

Организация детей на предстоящую деятельность:

создание игровой мотивации детей на предстоящую деятельность (стихотворение «Чудо-ёлочка»)













формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми



















2 часть – основная

Выполнение заданий. Обогащение опыта детей по совершенствованию умений различать и называть основные признаки предметов в процессе игровой деятельности.

































































































































































































3 часть: подведение итогов деятельности.

Выход из деятельности, переход к самостоятельной деятельности (игровой анализ занятия, рефлексия, плавный вывод детей в самостоятельную деятельность).

Дети находятся в группе.

Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в группе ёлочку.

А у наших у ворот

Чудо-ёлочка растёт.

Не гирлянды на ней,

И не звёзды на ней,

А мешочки на ней,

Словно шарики!

Посмотрите-ка, ребятки, какая чудесная ёлочка!





А вы знаете, что находится в красивых мешочках?

Что же мы будем делать?



Воспитатель вступает в диалог с детьми и говорит: как будем снимать мешочки?













Воспитатель помогает развязать мешочек, и спрашивает: какого цвета этот мешочек? что в нём находится?

Ребята, вы хотите поиграть с палочками? Где нам будет удобно с ними играть?



Воспитатель высыпает палочки на середину ковра (стола): Как много цветных палочек! Ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать красную палочку. А теперь подскажите, где жёлтая палочка? А кто знает, есть ли здесь синяя палочка?





Воспитатель задаёт вопросы детям:

Какого цвета твоя палочка? Сколько у тебя палочек? Сколько палочек в кучке?

Можете ли вы отыскать две одинаковые по цвету палочки?





Давайте приложим палочки вместе одну к другой, подравнивая их концы с одной стороны. Что можно сказать об их длине?







Воспитатель предлагает детям показать длинные и короткие палочки, сравнить их путём наложения.

Возьмите синюю и жёлтую палочки. Наложите их друг на друга, подравнивая с одной стороны. Что можно сказать о длине этих палочек?



Воспитатель: вот так палочки выросли на нашей ёлочке! Помогите мне сложить их в мешочек. Давайте положим наш мешочек под ёлочку.



Воспитатель обращает внимание детей на другие мешочки.

Какого цвета мешочек?

(Воспитатель помогает развязать мешочек)

Какого цвета этот мешочек? что в нём находится?

Воспитатель задаёт вопросы: Кто это? Что любит есть белочка?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в мешочке ещё что-то есть, трясёт мешочек (слышится шум)







Что это?



Ребята, белочка не знает, как называются эти геометрические фигуры, чем же мы можем ей помочь?





Воспитатель достаёт фигуры из мешочка от лица белочки и показывает детям.



Воспитатель хвалит детей и говорит, что белочка шепнула на ушко, что она благодарит ребят и хочет с ними поиграть в интересную игру. А вы хотите поиграть с белочкой?

Воспитатель включает м/м проектор

Физкультминутка «Белочка» (на экране)





Воспитатель говорит: Вот как весело поиграли! Что мы скажем белочке?



Ребята, все ли мешочки мы сняли с ёлочки?









Воспитатель спрашивает: Что в мешочке?



Воспитатель берёт собачку, здоровается с ребятами от лица собачки: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тяпа.

- Я разбила тарелочки своей хозяйки и теперь мне попадёт! Ав-ав-ав! Остались одни осколочки. Вот они.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

Ребята, а мы можем помочь Тяпе? Как?





Воспитатель проверяет, как дети собирают «разбитые тарелочки», спрашивает, какого они цвета и какой формы.

Воспитатель от лица Тяпы благодарит ребят за помощь: Спасибо, вам, ребята! Без вас бы я не справился!

Ребята, вот мы и заглянули во все мешочки на нашей чудо-ёлочке. Вам они понравились? А что вам понравилось больше всего?

А мне понравилось, как … выбирала одинаковые палочки, а …назвала правильно все цвета палочек. …назвал верно все геометрические фигуры. … быстрее всех помог Тяпе собрать тарелочку. Ребята, вы все старались, вы большие молодцы!

Что же мы скажем на прощание нашей чудо ёлочке?

Дети играют в игры по интересам.





Дети обращают внимание на мешочки, которые висят на ёлочке.









Дети рассматривают ёлочку и разноцветные мешочки.



Дети предлагают узнать, что выросло на ёлочке, снять мешочки и посмотреть, что в них находится.

Дети высказывают свои предположения, что нужно снимать по одному мешочку, а не все сразу, так как в любом деле не нужно торопиться, надо быть терпеливым и аккуратным.







Дети снимают первый мешочек, называют его цвет, находят в нём палочки Кюизенера.



Дети предлагают поиграть с палочками на ковре (или за столом).



Дети проявляют интерес к палочкам, помогают воспитателю отыскать нужные палочки, при этом стараются делать это спокойно, не толкаясь.

(После того, как дети покажут палочки воспитателю, они кладут их обратно в кучку)





Дети отвечают на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга: красная, один, много…

Дети ищут по две одинаковые по цвету палочки и показывают их воспитателю.

Дети делают вывод о том, что данные палочки, одинаковые по цвету, одинаковы и по длине.









Дети сравнивают палочки по длине разными способами, приходят к выводу о том, что предметы можно сравнивать сразу по нескольким признакам.





Дети проявляют желание сложить палочки в мешочек и предлагают снять другой мешочек и посмотреть, что в нём лежит.



Дети снимают второй мешочек, называют его цвет, находят в нём белочку.







Дети отвечают на вопросы: белочка, орешки, грибочки.

Дети проявляют интерес к мешочку, хотят посмотреть, что в нём лежит. Предлагают заглянуть в мешочек (или достать из мешочка…)

Дети заглядывают в мешочек.



Это геометрические фигуры!

Дети выражают желание помочь белочке и назвать все геометрические фигуры, чтобы белочка их запомнила.



Дети называют геометрические фигуры и их цвет.











Дети проявляют желание поиграть с белочкой.





Дети выполняют движения по показу белочки под музыку.

Дети говорят белочке «спасибо» и предлагают остаться в группе.



Дети замечают последний мешочек и предлагают его открыть и посмотреть, что в нём лежит.



Дети открывают третий мешочек и находят собачку.



Дети замечают, что Тяпа грустная и спрашивают, чем она расстроена.













Дети охотно соглашаются помочь собачке собрать разбитые тарелочки и подходят к столам.



Дети собирают «разбитые тарелочки»





Дети предлагают Тяпе остаться в гостях.

Дети делятся впечатлениями от чудесных мешочков, рассказывают, что показалось особенно интересным.











Дети говорят ёлочке спасибо и приглашают её на следующий год в гости.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.