Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы общеобразовательной направленности (образовательная область: познавательное развитие)
Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация
детский сад «Теремок» Антроповского муниципального района
Костромской области
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
педагога с воспитанниками второй младшей группы
общеобразовательной направленности
образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Чудо - ёлочка
Составила:
Воспитатель
Крылова Оксана Ивановна
Январь
2019г.
Пояснительная записка
к непосредственно – организованной образовательной деятельности (НООД)
Учебно-методический комплект: ПООП ДО (протокол от 20.05.2015г. №2/15), ПОП ДО «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3-е изд., исп. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
Тема: Чудо-ёлочка
Тип НООД: по дидактической задаче – закрепление ранее приобретённых знаний; по форме организации - традиционное
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: вторая младшая
Цель и задачи НООД (занятия)
Цель: формирование представлений о свойствах предметов.
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть основные признаки предметов: цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), форму (круг, квадрат, треугольник), величину (длинный - короткий);
Упражнять в сравнении предметов способом наложения и приложения;
Развивать умение определять отношение предметов по количеству (один - много);
Развивать логическое мышление, память, воображение;
Воспитывать интерес к математике, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Используемая технология: игровая.
Используемые материалы и оборудование:
демонстрационный: макет ёлочки, на ней 3 ярких мешочка с цветными бантиками; мягкие игрушки – белочка, собачка; палочки Кюизенера, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из набора «Дары Ф.Фрёбеля», м/м проектор.
раздаточный материал: цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Содержательная часть
Конспект НООД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 часть – вводная Организация детей на предстоящую деятельность: создание игровой мотивации детей на предстоящую деятельность (стихотворение «Чудо-ёлочка») формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми 2 часть – основная Выполнение заданий. Обогащение опыта детей по совершенствованию умений различать и называть основные признаки предметов в процессе игровой деятельности. 3 часть: подведение итогов деятельности. Выход из деятельности, переход к самостоятельной деятельности (игровой анализ занятия, рефлексия, плавный вывод детей в самостоятельную деятельность). | Дети находятся в группе. Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в группе ёлочку. А у наших у ворот Чудо-ёлочка растёт. Не гирлянды на ней, И не звёзды на ней, А мешочки на ней, Словно шарики! Посмотрите-ка, ребятки, какая чудесная ёлочка! А вы знаете, что находится в красивых мешочках? Что же мы будем делать? Воспитатель вступает в диалог с детьми и говорит: как будем снимать мешочки? Воспитатель помогает развязать мешочек, и спрашивает: какого цвета этот мешочек? что в нём находится? Ребята, вы хотите поиграть с палочками? Где нам будет удобно с ними играть? Воспитатель высыпает палочки на середину ковра (стола): Как много цветных палочек! Ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать красную палочку. А теперь подскажите, где жёлтая палочка? А кто знает, есть ли здесь синяя палочка? Воспитатель задаёт вопросы детям: Какого цвета твоя палочка? Сколько у тебя палочек? Сколько палочек в кучке? Можете ли вы отыскать две одинаковые по цвету палочки? Давайте приложим палочки вместе одну к другой, подравнивая их концы с одной стороны. Что можно сказать об их длине? Воспитатель предлагает детям показать длинные и короткие палочки, сравнить их путём наложения. Возьмите синюю и жёлтую палочки. Наложите их друг на друга, подравнивая с одной стороны. Что можно сказать о длине этих палочек? Воспитатель: вот так палочки выросли на нашей ёлочке! Помогите мне сложить их в мешочек. Давайте положим наш мешочек под ёлочку. Воспитатель обращает внимание детей на другие мешочки. Какого цвета мешочек? (Воспитатель помогает развязать мешочек) Какого цвета этот мешочек? что в нём находится? Воспитатель задаёт вопросы: Кто это? Что любит есть белочка? Воспитатель обращает внимание детей на то, что в мешочке ещё что-то есть, трясёт мешочек (слышится шум) Что это? Ребята, белочка не знает, как называются эти геометрические фигуры, чем же мы можем ей помочь? Воспитатель достаёт фигуры из мешочка от лица белочки и показывает детям. Воспитатель хвалит детей и говорит, что белочка шепнула на ушко, что она благодарит ребят и хочет с ними поиграть в интересную игру. А вы хотите поиграть с белочкой? Воспитатель включает м/м проектор Физкультминутка «Белочка» (на экране) Воспитатель говорит: Вот как весело поиграли! Что мы скажем белочке? Ребята, все ли мешочки мы сняли с ёлочки? Воспитатель спрашивает: Что в мешочке? Воспитатель берёт собачку, здоровается с ребятами от лица собачки: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тяпа. - Я разбила тарелочки своей хозяйки и теперь мне попадёт! Ав-ав-ав! Остались одни осколочки. Вот они. Воспитатель обращает внимание детей на столы, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Ребята, а мы можем помочь Тяпе? Как? Воспитатель проверяет, как дети собирают «разбитые тарелочки», спрашивает, какого они цвета и какой формы. Воспитатель от лица Тяпы благодарит ребят за помощь: Спасибо, вам, ребята! Без вас бы я не справился! Ребята, вот мы и заглянули во все мешочки на нашей чудо-ёлочке. Вам они понравились? А что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, как … выбирала одинаковые палочки, а …назвала правильно все цвета палочек. …назвал верно все геометрические фигуры. … быстрее всех помог Тяпе собрать тарелочку. Ребята, вы все старались, вы большие молодцы! Что же мы скажем на прощание нашей чудо ёлочке? | Дети играют в игры по интересам. Дети обращают внимание на мешочки, которые висят на ёлочке. Дети рассматривают ёлочку и разноцветные мешочки. Дети предлагают узнать, что выросло на ёлочке, снять мешочки и посмотреть, что в них находится. Дети высказывают свои предположения, что нужно снимать по одному мешочку, а не все сразу, так как в любом деле не нужно торопиться, надо быть терпеливым и аккуратным. Дети снимают первый мешочек, называют его цвет, находят в нём палочки Кюизенера. Дети предлагают поиграть с палочками на ковре (или за столом). Дети проявляют интерес к палочкам, помогают воспитателю отыскать нужные палочки, при этом стараются делать это спокойно, не толкаясь. (После того, как дети покажут палочки воспитателю, они кладут их обратно в кучку) Дети отвечают на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга: красная, один, много… Дети ищут по две одинаковые по цвету палочки и показывают их воспитателю. Дети делают вывод о том, что данные палочки, одинаковые по цвету, одинаковы и по длине. Дети сравнивают палочки по длине разными способами, приходят к выводу о том, что предметы можно сравнивать сразу по нескольким признакам. Дети проявляют желание сложить палочки в мешочек и предлагают снять другой мешочек и посмотреть, что в нём лежит. Дети снимают второй мешочек, называют его цвет, находят в нём белочку. Дети отвечают на вопросы: белочка, орешки, грибочки. Дети проявляют интерес к мешочку, хотят посмотреть, что в нём лежит. Предлагают заглянуть в мешочек (или достать из мешочка…) Дети заглядывают в мешочек. Это геометрические фигуры! Дети выражают желание помочь белочке и назвать все геометрические фигуры, чтобы белочка их запомнила. Дети называют геометрические фигуры и их цвет. Дети проявляют желание поиграть с белочкой. Дети выполняют движения по показу белочки под музыку. Дети говорят белочке «спасибо» и предлагают остаться в группе. Дети замечают последний мешочек и предлагают его открыть и посмотреть, что в нём лежит. Дети открывают третий мешочек и находят собачку. Дети замечают, что Тяпа грустная и спрашивают, чем она расстроена. Дети охотно соглашаются помочь собачке собрать разбитые тарелочки и подходят к столам. Дети собирают «разбитые тарелочки» Дети предлагают Тяпе остаться в гостях. Дети делятся впечатлениями от чудесных мешочков, рассказывают, что показалось особенно интересным. Дети говорят ёлочке спасибо и приглашают её на следующий год в гости. |