12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дроботенко Ольга Павловна46
Работаю учитель-логопед, учитель начальных классов почта o.drobotenko@yandex.ru сайт учреждения http://s-oktkuyby.edusite.ru
Россия, Новосибирская обл., Куйбышев
1

Конспект НОД по физической культуре на основе сказки «Колобок» (для детей 2-3 года)

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре для детей от 2 до 3 лет

по сказке «Колобок»

 

 

 

 

Подготовила: Дроботенко О.П.,

старший воспитатель

I категория

с. Нагорное,

Куйбышевский район

2020г.

 

 

 

 

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физической культуре, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.

2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной плоскости.

3. Упражнять в ползании на четвереньках.

4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: средние мячи желтого цвета по количеству детей, шапочка лисы,3 обруча, гимнастическая скамейка, дидактическое пособие по сказке «Колобок».

Вводная часть:

1.1.«Утреннее приветствие»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

(помахать правой левой рукой друг другу)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. (хлопаем в ладоши)

ДОБРОЕ УТРО!!!

1.2.Оздоровительный массаж:

Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)

Будем мы красивые, как в лесу цветочки.

(поднять руки вверх - движение «фонарики»)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее. (движения по тексту)

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая - то полянка. И домик стоит. ( Дети подходят к дидактическому пособию по сказке «Колобок».)

Жили - были.... кто, скажите? ( воспитатель показывает персонажей сказки)

Дети: Дед и баба.

Воспитатель: что просил испечь дед?(Колобок)

А вы, ребята, хотите научаться лепить колобок? Тогда повторяйте:

1.3.«Пальчиковая гимнастика»

Мы лепили колобка, (сжимаем и разжимаем ладони)

Тесто мяли мы слегка, (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катали. ( круговые движения ладоней)

На окошечко сажали. (раскрываем ладони и показываем их)

Он с окошка прыг, да прыг (стучим пальцем по ладошке)

Укатился, озорник!!! (разводим руки в стороны)

Вы, ребята, помогите.

И домой скорей верните.

Воспитатель:  поможем бабушке с дедом? Вернем колобка домой. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

1.4.(Звучит марш - ходьба в колонне по одному за воспитателем)

Мы по узенькой дорожке

Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем,

дружно весело шагаем!   

1.5.(звучит музыка имитирующая прыжки зайца - прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Вот и зайка на пути

Вместе с ним поскачем мы.

1.6.(звучит быстрая ритмичная музыка - бег друг за другом)

Друг за другом побежим

И от волка убежим.

1.7.(звучит музыка имитирующая ходьбу медведя - ходьба вперевалочку)

Мишка по лесу идет

По тропинке всех ведет.

1.8. «Дыхательная гимнастика»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы на поляне! Давайте понюхаем как они пахнут. (глубокий вдох и плавный выдох)

Основная часть.

2.1.Общеразвивающие упражнения с мячом.

Воспитатель: Ребята, колобок прячется за этим кустом, но он не один, а с друзьями.

(Дети подходят к «кусту» и видят игрушку «Колобка» и мячи желтого цвета, берут по одному мячу.)

-1.И.п.:стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 - 5 раз.

-2.И.п.: сидя, ноги широко расставить, мяч держать обеими руками у груди. Наклониться вперед, стараясь не сгибать ноги, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 3 - 4 раза.

-3.И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Повторить 4 -6 раз.

-4.И.п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка) - «Прыгать легко, как мяч» (20-25 сек.) Взять мяч, положить в корзину.

Воспитатель:

Колобка мы отыскали и нисколько не устали.

А теперь пора домой по тропиночке лесной.

А тропинка не простая, здесь препятствие пройдем:

Через кочки перепрыгнем и в тоннеле проползем,

И по мостику пройдем.

2.2.Упражнения в основных видах движениях.

- прыжки из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носочки.

- перешагивание через кочки, руки на поясе.

- проползание через тоннель.

- ходьба по скамейке, руки в стороны.

Воспитатель: по тропинке мы шагали и лису мы повстречали.

2.3.Подвижная игра «Лиса»

Воспитатель:

Вот под елкою лежит, претворилась, будто спит.

Мы вокруг нее ходили, рыжехвостую будили.

«Ну-ка, лисонька, вставай, наших деток догоняй!»

(дети бегают врассыпную от лисы)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли колобка отыскать и от лисы спасти. Теперь давайте отдадим его дедушке с бабушкой.

Обычная ходьба. Дети передают колобка из рук в руки по очереди бабушке.

Список используемой литературы:

1.Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.- 72 с.

2.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978.- 158 с.

3.Авторская комплексная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.