12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дроботенко Ольга Павловна46 Работаю учитель-логопед, учитель начальных классов
почта o.drobotenko@yandex.ru
сайт учреждения
http://s-oktkuyby.edusite.ru Россия, Новосибирская обл., Куйбышев |
Конспект НОД по физической культуре на основе сказки «Колобок» (для детей 2-3 года)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре для детей от 2 до 3 лет
по сказке «Колобок»
Подготовила: Дроботенко О.П.,
старший воспитатель
I категория
с. Нагорное,
Куйбышевский район
2020г.
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физической культуре, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи:
1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.
2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной плоскости.
3. Упражнять в ползании на четвереньках.
4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: средние мячи желтого цвета по количеству детей, шапочка лисы,3 обруча, гимнастическая скамейка, дидактическое пособие по сказке «Колобок».
Вводная часть:
1.1.«Утреннее приветствие»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
(помахать правой левой рукой друг другу)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. (хлопаем в ладоши)
– ДОБРОЕ УТРО!!!
1.2.Оздоровительный массаж:
Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)
Будем мы красивые, как в лесу цветочки.
(поднять руки вверх - движение «фонарики»)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее. (движения по тексту)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая - то полянка. И домик стоит. ( Дети подходят к дидактическому пособию по сказке «Колобок».)
Жили - были.... кто, скажите? ( воспитатель показывает персонажей сказки)
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: что просил испечь дед?(Колобок)
А вы, ребята, хотите научаться лепить колобок? Тогда повторяйте:
1.3.«Пальчиковая гимнастика»
Мы лепили колобка, (сжимаем и разжимаем ладони)
Тесто мяли мы слегка, (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катали. ( круговые движения ладоней)
На окошечко сажали. (раскрываем ладони и показываем их)
Он с окошка прыг, да прыг (стучим пальцем по ладошке)
Укатился, озорник!!! (разводим руки в стороны)
Вы, ребята, помогите.
И домой скорей верните.
Воспитатель: поможем бабушке с дедом? Вернем колобка домой. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.
1.4.(Звучит марш - ходьба в колонне по одному за воспитателем)
Мы по узенькой дорожке
Колобка идем искать,
Выше ноги поднимаем,
дружно весело шагаем!
1.5.(звучит музыка имитирующая прыжки зайца - прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Вот и зайка на пути
Вместе с ним поскачем мы.
1.6.(звучит быстрая ритмичная музыка - бег друг за другом)
Друг за другом побежим
И от волка убежим.
1.7.(звучит музыка имитирующая ходьбу медведя - ходьба вперевалочку)
Мишка по лесу идет
По тропинке всех ведет.
1.8. «Дыхательная гимнастика»
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы на поляне! Давайте понюхаем как они пахнут. (глубокий вдох и плавный выдох)
Основная часть.
2.1.Общеразвивающие упражнения с мячом.
Воспитатель: Ребята, колобок прячется за этим кустом, но он не один, а с друзьями.
(Дети подходят к «кусту» и видят игрушку «Колобка» и мячи желтого цвета, берут по одному мячу.)
-1.И.п.:стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 - 5 раз.
-2.И.п.: сидя, ноги широко расставить, мяч держать обеими руками у груди. Наклониться вперед, стараясь не сгибать ноги, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 3 - 4 раза.
-3.И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Повторить 4 -6 раз.
-4.И.п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка) - «Прыгать легко, как мяч» (20-25 сек.) Взять мяч, положить в корзину.
Воспитатель:
Колобка мы отыскали и нисколько не устали.
А теперь пора домой по тропиночке лесной.
А тропинка не простая, здесь препятствие пройдем:
Через кочки перепрыгнем и в тоннеле проползем,
И по мостику пройдем.
2.2.Упражнения в основных видах движениях.
- прыжки из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носочки.
- перешагивание через кочки, руки на поясе.
- проползание через тоннель.
- ходьба по скамейке, руки в стороны.
Воспитатель: по тропинке мы шагали и лису мы повстречали.
2.3.Подвижная игра «Лиса»
Воспитатель:
Вот под елкою лежит, претворилась, будто спит.
Мы вокруг нее ходили, рыжехвостую будили.
«Ну-ка, лисонька, вставай, наших деток догоняй!»
(дети бегают врассыпную от лисы)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли колобка отыскать и от лисы спасти. Теперь давайте отдадим его дедушке с бабушкой.
Обычная ходьба. Дети передают колобка из рук в руки по очереди бабушке.
Список используемой литературы:
1.Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.- 72 с.
2.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978.- 158 с.
3.Авторская комплексная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.