Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 77 Фрунзенского района г. Санкт -Петербурга
КОНСПЕКТ
открытого занятия по развитию речи в средней группе
«В гостях у сказки»
Межевая Ирина Анатольевна
воспитатель ГБДОУ детский сад №77
Фрунзенского района г. Санкт-Петербург
2024г.
Конспект открытого занятия в средней группе (4-5 лет)
«В гостях у сказки»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о сказках, формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
3. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие;
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Оборудование и материалы: Яйцо в коробке, шкатулка с загадками, настольный театр «Три медведя», репка, раскраски с овощами, карандаши, три конверта с пазлами по сказке «Аленушка и лиса», елки, грибочки, цветы, аудиозапись «Звуки леса».
Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Ход занятия:
|
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
В:
В:
В:
Лиса:
В:
Лиса:
Лиса:
В:
Лиса:
В:
Лиса:
В:
Лиса:
В:
Лиса: В:
Лиса:
В:
Лиса:
В:
В:
Лиса:
В:
В:
|
Дети заходят в группу. - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. - Ребята, а вы бывали в сказочном лесу, а хотите там побывать? - Для этого нужно закрыть глаза и повернуться вокруг, а я произнесу волшебные слова и мы окажемся с вами в волшебном лесу, где живут сказки. - Раз, два, три, четыре, пять – В сказку мы идем гулять! Включаем «Звуки леса» - Слышите, как птицы поют, тихо. Давайте не будем с вами шуметь, чтобы не напугать зверей и птиц. - Ребята, а вы слышите кто-то плачет? Мне кажется это вон в том домике. Давайте пойдем, узнаем, может кому-то нужна наша помощь. Стучит. Из домика выходит Лиса, плачет. - Здравствуй Лисичка, почему ты плачешь, о чем горькие слезы льешь? - Здравствуйте ребята. Да, как же мне не плакать, как же мне не горевать! Я забыла из какой я сказки! Как хорошо, что вы пришли в мой лес, может вы мне поможете отыскать мою сказку. - Ребята, мы же в вами много сказок знаем, может поможем Лисе узнать из какой же она сказки. Только сначала ребята, давайте мы с вами пожалеем лисичку, скажем ей что-нибудь хорошее и ласковое. Игра «Назови ласково». - Спасибо ребята, вы меня пожалели, сказали мне столько много добрых и ласковых слов и мне сразу стало легче. Я вспомнила, что у меня в домике есть шкатулка, может в ней лежит разгадка – из какой я сказки. Лиса загадывает загадки детям: - Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (волк и семеро козлят)
- Дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… (Маша и медведь)
- У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла Братца Ваню проморгала. (гуси-лебеди)
- Ребята, молодцы все загадки разгадали! Скажите пожалуйста, а в этих сказках есть Лиса? - Ребята, посмотрите тропинка под ногами, а на тропинке чьи-то следы. Как вы думаете чьи это следы такие маленькие? - Конечно это мышиные следы, а давайте по ним пойдем и посмотрим куда они нас приведут. Подходят к столу, на котором в коробке лежит яйцо. - Ах, вот куда мышка бежала… Вы узнали ребята, какая это сказка? - Посмотрите, на столе картинки лежат, только они перепутались. Давайте разложим их по порядку. - Гоша, расскажи пожалуйста Лисичке сказку. - Хорошая сказка, молодцы ребята и курочек я тоже люблю, но меня в этой сказке нет… (грустно) - Куда же нам дальше идти? Посмотрите, тут что-то написано: «По грибочкам вы пройдите, сказку новую найдите» Проходим по грибочкам, видим домик. - Давайте посмотрим, кто же живет в этом домике. Обходим домик с другой стороны. - Ребята, смотрите медведи, стол, посуда, кровати, что же это за сказка и почему в ней все раскидано? - Ребята, а давайте поможем медведям навести порядок. Тогда нам нужно разделиться на две группы, чтобы побыстрее убраться. Одна группа убирается в столовой, а другая наводит порядок в спальне. Выбирайте кто и где будет убираться. - Какие молодцы, как быстро справились. - Сказка хорошая, но меня опять и в этой сказке нет… (загрустила) - Не грусти Лисичка, найдем мы твою сказку! - Ну, что ребята нам пора идти дальше, а то Лисичка совсем загрустила! Куда же мы пойдем? (Задумчиво) - Я вспомнила, что очень люблю цветы: ромашки, колокольчики… Я вижу цветочки вон на той полянке, может туда пойдем? На столе с цветами лежит репа, раскраски и стоит стаканчик с карандашами. - Ребята, посмотрите, что это такое (воспитатель показывает репку), назовите пожалуйста сказку. Давайте вспомним героев этой сказки. - Скажите пожалуйста, а репа - фрукт или овощ? - А вы сможете найти репу среди других овощей? Тогда возьмите раскраски и карандаши, и нужно найти и раскрасить только репку. - И снова я поняла, что в этой сказке мне места нет. (плачет) - Лисонька не плачь, давайте посмотрим какая сказка прячется вон за теми елками. На столе с елками лежат четыре конверта, в конвертах находятся пазлы по сказке «Аленушка и лиса» - Ребята, нам опять нужно разделиться - каждый выберет себе пару, с кем будет выполнять задание, а каждая пара выберет себе конверт. - Ребята посмотрите пожалуйста какая сказка у нас получилась? Как она называется? - Я вспомнила, это же моя сказка. Ребята огромное вам спасибо, вы мне очень помогли. За это я хочу сделать вам подарок – угостить лесными яблочками и с вами потанцевать. Лиса прощается и уходит. - Ну вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и повернуться вокруг: «Раз, два, три, четыре, пять – в садик возвращаемся опять». - Скажите пожалуйста кого мы встретили в лесу? - Почему Лисичка плакала? - В каких сказках мы с вами побывали? - Лисичке мы помогли? - Вам понравилось?
|
Дети здороваются
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети отгадывают загадки
Ответы детей
Дети встают на носочки, идут по тропинке
Дети называют сказку Дети раскладывают картинки по сюжету сказки Дети называют героев
Дети идут змейкой между грибочков
Дети называют сказку
Дети делятся на две группы и наводят порядок в домике
Ответы детей
Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют задание
Дети находят конверты, выбирают себе пару и выбирают конверт, открывают и достают пазлы и собирают их Дети отвечают
Дети танцуют с Лисой.
Дети отвечают на вопросы |