Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Сказок».
Цели: привитие элементарных математических знаний посредством сказки.
Задачи:
- повторение порядкового и обратного счета.
- расширить представления детей о диких и домашних животных.
- развивать навыки конструирования счетными палочками согласно схеме.
- продолжать воспитывать у детей дружелюбное отношение друг другу.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, здоровье, социализация, познание.
Оборудование: проектор, слайды, счетные палочки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте, их поприветствуем. (Дети здороваются).
- К нам сегодня еще гость должен прийти. А кто это, вы узнаете, отгадав мою загадку. (Загадка про собаку).
Поперёк крылечка лёг
Лохмоногий наш замок.
Но и ночью он, и днём
Чужаков не пустит в дом.
- Правильно, дети, это собака! Значит, кто к нам придет? (Ответ детей).
- А у кого дома есть собака? (Ответы детей).
- А вот и наш гость. (Показ слайда). Его зовут Барбос. Он к нам пришел не просто так, а пришел просить помощи у нас. Просто его самый лучший друг попал в беду. Друга Барбоса зовут Ушастик, его похитил злой Кощей и заточил в башне в стране сказок. А мы ведь много знаем сказок, где рассказываются про злые дела Кощея. Кто из вас знает сказки, где говорится про этого Злодея? (Ответы детей).
-Ребята, поможем Барбосу освободить друга? (Ответы детей). Но, сначала нам нужно попасть в страну Сказок, где ждут нас много испытаний и приключений. А попасть нам туда поможет моя волшебная палочка. Ну, что готовы?! Тогда в путь (Звучит музыка).
- Раз, два, три в Сказку попади!!
2. Основная часть.
Ну вот мы с вами в стране Сказок. Оглянитесь вокруг, что вы видите? (Ответы детей).
-Кто мне скажет, сколько всего цветов? А бабочек? Чего больше бабочек или цветов? А как, вы это узнали? Хватит ли бабочкам цветов, чтобы сесть и отдохнуть? Значит, какая цифра больше 9 или 8? Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.
- Вы, ребята, не забыли, для чего мы попали в страну сказок? Барбосу не терпится скорее обнять своего друга Ушастика. Спешим на помощь.
-Смотрите, какие смешные животные! Барбос говорит, что это - пакости Кощея. Он взял и перепутал части тела бедных животных. Нам с вами нужно, исправить ошибку. (Дети работают с карточками).
- Назовите, какие животные у нас получились? Как их одним словом можно назвать? (Ответы детей – дикие и домашние). А кто мне скажет какие из этих диких животных обитают в лесах нашей Республики? А какие из них занесены в Красную книгу нашей Республики? Молодцы, ребята!
А вы знаете, зачем животным нужны хвосты?
- Вот, например, собака своим хвостом греет свой нос зимой. Белка при помощи своего хвоста прыгает с одного дерева на другую. Его хвост является своеобразным парашютом. Для лис и волков их хвост служит рулем и помогает быстрее поворачивать налево, либо направо. Коровы и лошади своим хвостом отгоняют мух, комаров.
- Барбос нас торопит, идемте дальше! Ах, смотрите, злой Кощей преградил нам путь. Впереди нас ждет топкое болото, на них кочки. Нам с вами нужно осторожно перейти болото, прыгая с кочки на кочку. Готовы? Идем за мной! Теперь мы с вами приблизились владениям Кощея, смотрите, как он злится, что мы перешли болото! (Показ слайда с изображением Кощея).
- А вот и башни Кощея. В одну из них и заточил Кощей друга Барбоса. А как нам с вами узнать в какой башне находится Друг Барбоса? Барбос мне кажется что, здесь понадобится твоя помощь? У тебя чуткий нос, ты должен по запаху определить, где твой друг?
- Барбос говорит, что Ушастик заточен в башню, которая короче всех и находится между третьими и пятыми башнями.
- Так сколько всего башен? Башен всего 5. Где находится пятая и третья башня? А между ними какая по счету башня? И она по длине какая? Самая коротая. Так что у нас получается? Ушастик находится в четвертой башне.
- И тут опять нам Кощей приготовил задание – на дверях этой башни висит большой заколдованный злыми чарами замок, и откроется он если мы вспомним пословицы о дружбе или друге. (Дети говорят пословицы).
- Распались злые чары, замок отрылся и Ушастик на свободе. Вот он! (Показ зайчика на слайде).
Смотрите, как радуется Барбос, увидев друга. (Слайд зайчик и собака вместе). А Ушастик в знак благодарности за его освобождение хочет с нами поиграть. (Слайд - зайчик).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре –
Колобочек мы слепили
Круглый, Крепкий,
Очень гладкий
Но совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – сломаем!
- Ну вот мы выполнили просьбу Барбоса. Он хочет за храбрость и смелость вашу вручить вам ордена мужества. (Вручается ордена). Кажется нам пора возвращаться в группу. Скажем до свидания нашим знакомым. (Дети прощаются).
-А где же моя палочка? Ой, смотрите, что с ней сделал злой Кощей. Как нам быть? (Ответы детей).
- Времени у нас совсем мало, поэтому я предлагаю вам полететь обратно на ракете.
Садитесь все за стол. Вам нужно сконструировать из палочек ракету согласно схеме. Приступаем к работе. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, дети! Теперь мы можем вернуться в группу, но перед тем как сесть в ракету – нам нужно проверить все ли здесь? Никто не потерялся? По порядку рассчитались.
- Все здесь. Тогда садимся и летим в группу. Готовы к старту? Начинаем обратный отсчет? (Обратный счет от 10 до 1).
3.Рефлексия
- Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Как вы думаете Барбоса можно назвать настоящим другом? А у вас есть преданные друзья? (Ответы детей).
Теперь мы снова в своей группе. На прощанье я хочу вам сказать берегите свою настоящую дружбу. Спасибо вам за увлекательное занятие.
Потамошнева Наталья Алексеевна