12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юрасова Татьяна Олеговна631
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
4

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Программное содержание: формировать умение выкладывать геометрические фигуры в определенном порядке( по образцу, слуховой диктант, по памяти); продолжать формировать умение сравнивать группы предметов на наглядной основе; закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, умение соотносить цифру и количество предметов; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана; воспитывать чувство взаимопомощи , умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал : цветик-семицветик, герои сказок «Репка», «Золушка», «Буратино», «Три поросенка», модель-теремок с окнами-квартирами, письма, фасоль, горох, набор плоскостных фигур.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки-схемы «Дорожки к домикам трех поросят».

Ход ООД.

Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек».

-Клубочек поможет нам поприветствовать друг друга, сказать друг другу добрые слова и пожелания.

-Клубочек объединил нас, может быть он волшебный? Куда же он нас зовет? (прокатить клубочек) Находим цветик-семицветик.

- Что это? Сколько лепестков? Какие лепестки у цветика – семицветика ? (волшебные) Не случайно клубочек привел нас к цветику-семицветику. Сказочным героям нужна наша помощь. Хотите им помочь? Для этого нам надо попасть в сказку. Как мы можем это сделать ? ( с помощью цветика) Отрываем первый лепесток.

На лепестке первое задание. «Ребята, вспомните сказки в названии которых есть ЧИСЛО ?» ( «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»….)

Отрываем следующий лепесток. Лепесток летит к персонажам сказки «Репка». Герои этой сказки не могут вытащить репку, как вы думаете, почему? (стоят неправильно) Давайте исправим. ( Дети исправляют неправильную последовательность героев сказки)

-На каком месте стоит бабка? Дед? Внучка?...

-Кто стоит между внучкой и кошкой? Между бабкой и Жучкой? Кто стоит за кошкой? Перед бабкой?

-Дальше, я думаю, герои сказки справятся без нас….

Дети отрывают третий лепесток. Попадают в сказку ….«Три поросенка». Нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Первую дорожку выкладываем к соломенному домику - такую же, как на доске. Внимательно посмотрите и приступайте к работе. Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы ее будете выкладывать (слуховой диктант). Третья дорожка к кирпичному домику. Посмотрите на доску, постарайтесь запомнить. (через несколько секунд образец закрыть) Теперь по памяти постройте точно такую же дорожку. Вот поросята и в домиках.

Дети отрывают четвертый лепесток. В какую сказку прилетел лепесток? («Теремок») В какой квартире живут лиса? Волчок? Зайчик?.... Им пришли письма. На конвертах вот такой адрес (показать на конвертах вместо адреса числовые карточки). Как почтальон узнает, в какую квартиру письмо? (сосчитать кружки) Предложить детям разнести письма по квартирам.

Жители теремка очень нам благодарны, а мы отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку…отгадайте : « Она красива и мила, а имя ее от слова «зола». ( «Золушка») Мачеха дала Золушке очень сложное задание: разобрать горох и фасоль. Предложить помочь Золушке.

-Сколько фасоли у нас получилось? (выложить на верхнюю полоску карточки фасоль- 8 штук) так же считаем горох (9 штук) Чего больше? На сколько гороха больше, чем фасоли? Как сделать, чтобы фасоли и гороха стало поровну?

- Я думаю, что с работой мы справились и Золушка успеет на бал.

Отрываем шестой лепесток. Мы очутились в сказке «Золотой ключик». Давайте сделаем любимую гимнастику Буратино:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино никак не может найти золотой ключик. Тортилла дала ему вот такое странное письмо. Что это? (план) Что такое план? Где мы находимся на плане? Что находится впереди нас? Сзади? Справа? Что означают эти квадраты? Проверить, как дети ориентируются на плане. На плане Тортиллы место, где спрятан ключик, отмечено значком «ключ». Внимательно посмотрите, кто уже понял, где лежит золотой ключик? Давайте проверим!

-Ребята, вы очень помогли Буратино, он с радостью побежал открывать дверь в каморке у папы Карло. А у нас остался всего один лепесток. Как вы думаете, как им воспользоваться? (варианты ответов…поразмышлять, если будем дальше путешествовать по сказкам, то как вернемся в детский сад? Вывод - надо вернуться в детский сад с помощью седьмого лепестка).

-Вот мы и снова в нашей группе. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? Чему научились? Что для вам было трудно и сложно выполнять? Для чего нам нужна математика?

Что б врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.





Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.