Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Хорошие и плохие поступки»

11
0
Материал опубликован 21 January 2022

Пояснительная записка к презентации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Хорошие и плохие поступки»

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи:

- формировать правильные представления о хороших и плохих поступках;

- развивать навыки группировки, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

- воспитывать негативное отношение к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и т.п.; чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: раскраски, цветные карандаши, смайлики, квадраты - чёрный и белый, мультимедийная доска, проектор, ноутбук, медали.

Предварительная работа: беседы о разных поступках, дружбе; наблюдение на прогулках за поведением детей и взрослых; рассматривание иллюстраций и чтение произведений по теме.

Возраст: 5 - 6 лет
 

Содержание образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть, подойдите ко мне! Возьмёмся за ручки и встанем в круг.

Все мы – дружные ребята.

Мы, ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

https://infourok.ru/kartoteka-organizacionnyh-momentov-dlya-organizacii-detej-na-zanyatie-5375518.html

- Хорошо, молодцы, садитесь на стулья, ручки на ножки, спинки прямые.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

- Ребята, вчера мы с вами познакомились с новым произведением Владимира Маяковского. Сейчас я хочу напомнить вам его начало.

Крошка сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

- Ребята, а вы часто задумываетесь, какие поступки совершаете? Нравятся ли они окружающим людям и вам самим?

Давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть поступок, а вы внимательно подумайте, какой он? Если хороший, то нужно хлопать в ладоши и улыбаться. Если плохой – топать и хмуриться. Итак, приготовились!

Громко кричать, посадить дерево, разбить окно, помочь донести маме пакет, толкаться, покормить бродячую кошку, бросать в парке бутылки и обёртки от конфет, уступить бабушке место в автобусе, разбрасывать песок по участку, обзываться, поделиться шоколадкой, топтать цветы, собрать за собой игрушки, разрисовывать и пачкать стены. Подержать двери, пока соседка выкатывает коляску с ребёнком. Тянуть кошку за хвост.

Беседа о хороших и плохих поступках

- Ребята, а вы видели когда-нибудь добрые поступки? Или, может, кто-то вспомнит свой? Поднимите руку, расскажите!

- Какие чувства вы испытываете, когда совершаете добрый поступок?

- А было ли такое, что вы вели себя плохо, совершали нехороший поступок? Честно! Ведь быть честным человеком и уметь признавать за собой ошибки – это тоже хорошо!

- Ребята, а как вы думаете, каких поступков мы должны с вами больше совершать – хороших или плохих? Почему?

Хорошие, добрые поступки всегда радуют и вас самих, и окружающих людей. А вот плохие поступки, наоборот, расстраивают, огорчают, порой доводят до слёз.

Дидактическая игра «Радость – печаль».

Посмотрите, перед вами лежат смайлики с весёлым и грустным лицом. Сейчас я буду показывать картинки, а вы показывать соответствующую эмоцию – радость или печаль.

(Воспитатель с помощью презентации демонстрирует картинки.)

Физминутка

Итак, ребята, пришло время нам немного отдохнуть. Вставайте на ножки, поиграем в игру. Выполняем движения вместе со мной согласно тексту. (Повторить текст физминутки два раза.)

Мальчик Вася сестрёнку развлекает –

Погремушками трясёт,

Вверх руки поднимает,

Быстро приседает,

Наклоны выполняет,

Ножками трясёт,

И песенку поёт.

«Веселись, сестрёнка,

Куколка нарядная,

Буду я с тобой играть,

Лишь бы ты не плакала!»

- Какой поступок делает мальчик Вася?

- Хорошо это или плохо?

Группировка раскрасок

Ребята, теперь я прошу вас всех подойти сюда, к столу, и рассмотреть раскраски.

- Что на них изображено? Какие действия выполняют дети?

- На какие две группы их можно поделить? Верно – на хорошие и плохие. Давайте попробуем это сделать. Хорошие поступки кладём на белый квадрат, плохие – на чёрный.

Молодцы, ребята, справились с поставленной задачей!

Творческая деятельность

- А теперь я предлагаю каждому взять себе понравившуюся раскраску с добрым поступком и раскрасить её аккуратно цветными карандашами. После занятия мы оформим с вами в приёмной комнате выставку «Совершай только хорошие поступки!»

- Итак, берите раскраски и приступайте к раскрашиванию. За контур не выходите! Красьте аккуратно!

Рефлексия

- Молодцы, ребята, все постарались, аккуратно, ярко раскрасили рисунки! А теперь выйдем все вместе сюда, на палас.

- Скажите, о чём мы с вами вели беседу на занятии?

- Каких поступков нужно больше совершать по жизни?

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – ты и я,
Потому что мы друзья.
Ребята, спасибо вам за старание,
Занятие окончено, всем «До свидания!».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/12/organizatsionnye-momenty-k-zanyatiyam-v-dou

- Но на прощание я тоже хочу совершить хороший поступок, вручить вам всем медали и угостить вкусным чаем с печеньем!

(Во время чаепития включить песни о доброте.)

После занятия в приёмной комнате воспитатель оформляет выставку «Совершай только хорошие поступки!»





Приложение 1.

Ссылка на презентацию в Яндекс Документах.

Презентация "Хорошие и плохие поступки в картинках"

​​​​​​​

Приложение 2.

Песни о доброте.

Источник:

https://lemuzika.pro/search/Песни%20о%20доброте/2


Вежливая песня
MP3 / 9.26 Мб
 


Песня о доброте
MP3 / 7.21 Мб


Доброта нужна всем людям
MP3 / 1.04 Мб


Песня о доброте
MP3 / 4.46 Мб


Дорогою добра
MP3 / 2.95 Мб


Песня кота Леопольда о доброте
MP3 / 316.73 Кб

Приложение 3.

Раскраски (взяты из интернет-источников).

https://yandex.ru/images/search?text=раскраски%20хорошие%20и%20плохие%20поступки%20детей&stype=image&lr=100880&source=wiz

t1642748082ab.jpg

t1642748082ac.jpg

t1642748082ad.png



t1642748082ae.png



t1642748082af.png



t1642748082ag.png



t1642748082ah.jpg







t1642748082ai.jpg



t1642748082aj.jpg



t1642748082ak.jpg



t1642748082al.jpg



t1642748082am.png



t1642748082an.jpg



t1642748082ao.jpg



t1642748082ap.jpg



t1642748082aq.jpg





t1642748082ar.jpg



t1642748082as.jpg



t1642748082at.jpg



t1642748082au.png



t1642748082av.jpg



t1642748082aw.jpg





t1642748082ax.png





t1642748082ay.png





t1642748082az.jpg





t1642748082ba.jpg





t1642748082bb.jpg





t1642748082bc.gif





Приложение 4.

Медали (взяты из интернет-источников).

https://yandex.ru/images/search?text=медали%20для%20детей%20в%20детском%20саду&stype=image&lr=100880&source=wiz

t1642748082bd.jpg



t1642748082be.jpg





Предварительный просмотр презентации

«ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ В КАРТИНКАХ» Выполнил: воспитатель Кексель М.В. МКДОУ Панкрушихинский детский сад «Берёзка»

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации