Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Хорошие и плохие поступки»
Пояснительная записка к презентации
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Хорошие и плохие поступки»
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.
Задачи:
- формировать правильные представления о хороших и плохих поступках;
- развивать навыки группировки, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
- воспитывать негативное отношение к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и т.п.; чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: раскраски, цветные карандаши, смайлики, квадраты - чёрный и белый, мультимедийная доска, проектор, ноутбук, медали.
Предварительная работа: беседы о разных поступках, дружбе; наблюдение на прогулках за поведением детей и взрослых; рассматривание иллюстраций и чтение произведений по теме.
Возраст: 5 - 6 лет
Содержание образовательной деятельности
Этапы | Содержание |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть, подойдите ко мне! Возьмёмся за ручки и встанем в круг. Все мы – дружные ребята. Мы, ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем, Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло! Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! https://infourok.ru/kartoteka-organizacionnyh-momentov-dlya-organizacii-detej-na-zanyatie-5375518.html - Хорошо, молодцы, садитесь на стулья, ручки на ножки, спинки прямые. |
Дидактическая игра «Хорошо или плохо». | - Ребята, вчера мы с вами познакомились с новым произведением Владимира Маяковского. Сейчас я хочу напомнить вам его начало. Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо? - Ребята, а вы часто задумываетесь, какие поступки совершаете? Нравятся ли они окружающим людям и вам самим? Давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть поступок, а вы внимательно подумайте, какой он? Если хороший, то нужно хлопать в ладоши и улыбаться. Если плохой – топать и хмуриться. Итак, приготовились! Громко кричать, посадить дерево, разбить окно, помочь донести маме пакет, толкаться, покормить бродячую кошку, бросать в парке бутылки и обёртки от конфет, уступить бабушке место в автобусе, разбрасывать песок по участку, обзываться, поделиться шоколадкой, топтать цветы, собрать за собой игрушки, разрисовывать и пачкать стены. Подержать двери, пока соседка выкатывает коляску с ребёнком. Тянуть кошку за хвост. |
Беседа о хороших и плохих поступках | - Ребята, а вы видели когда-нибудь добрые поступки? Или, может, кто-то вспомнит свой? Поднимите руку, расскажите! - Какие чувства вы испытываете, когда совершаете добрый поступок? - А было ли такое, что вы вели себя плохо, совершали нехороший поступок? Честно! Ведь быть честным человеком и уметь признавать за собой ошибки – это тоже хорошо! - Ребята, а как вы думаете, каких поступков мы должны с вами больше совершать – хороших или плохих? Почему? Хорошие, добрые поступки всегда радуют и вас самих, и окружающих людей. А вот плохие поступки, наоборот, расстраивают, огорчают, порой доводят до слёз. |
Дидактическая игра «Радость – печаль». | Посмотрите, перед вами лежат смайлики с весёлым и грустным лицом. Сейчас я буду показывать картинки, а вы показывать соответствующую эмоцию – радость или печаль. (Воспитатель с помощью презентации демонстрирует картинки.) |
Физминутка | Итак, ребята, пришло время нам немного отдохнуть. Вставайте на ножки, поиграем в игру. Выполняем движения вместе со мной согласно тексту. (Повторить текст физминутки два раза.) Мальчик Вася сестрёнку развлекает – Погремушками трясёт, Вверх руки поднимает, Быстро приседает, Наклоны выполняет, Ножками трясёт, И песенку поёт. «Веселись, сестрёнка, Куколка нарядная, Буду я с тобой играть, Лишь бы ты не плакала!» - Какой поступок делает мальчик Вася? - Хорошо это или плохо? |
Группировка раскрасок | Ребята, теперь я прошу вас всех подойти сюда, к столу, и рассмотреть раскраски. - Что на них изображено? Какие действия выполняют дети? - На какие две группы их можно поделить? Верно – на хорошие и плохие. Давайте попробуем это сделать. Хорошие поступки кладём на белый квадрат, плохие – на чёрный. Молодцы, ребята, справились с поставленной задачей! |
Творческая деятельность | - А теперь я предлагаю каждому взять себе понравившуюся раскраску с добрым поступком и раскрасить её аккуратно цветными карандашами. После занятия мы оформим с вами в приёмной комнате выставку «Совершай только хорошие поступки!» - Итак, берите раскраски и приступайте к раскрашиванию. За контур не выходите! Красьте аккуратно! |
Рефлексия | - Молодцы, ребята, все постарались, аккуратно, ярко раскрасили рисунки! А теперь выйдем все вместе сюда, на палас. - Скажите, о чём мы с вами вели беседу на занятии? - Каких поступков нужно больше совершать по жизни? Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/12/organizatsionnye-momenty-k-zanyatiyam-v-dou - Но на прощание я тоже хочу совершить хороший поступок, вручить вам всем медали и угостить вкусным чаем с печеньем! (Во время чаепития включить песни о доброте.) |
После занятия в приёмной комнате воспитатель оформляет выставку «Совершай только хорошие поступки!» |
Приложение 1.
Ссылка на презентацию в Яндекс Документах.
Презентация "Хорошие и плохие поступки в картинках"
Приложение 2.
Песни о доброте.
Источник:
https://lemuzika.pro/search/Песни%20о%20доброте/2
Доброта нужна всем людям
MP3 / 1.04 Мб
Песня о доброте
MP3 / 4.46 Мб
MP3 / 2.95 Мб
Песня кота Леопольда о доброте
MP3 / 316.73 Кб
Приложение 3.
Раскраски (взяты из интернет-источников).
Медали (взяты из интернет-источников).