Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у друзей»
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
«В гостях у друзей»
Игра – это не только удовольствие и радость для дошкольника, что само по себе очень важно. С ее помощью педагог может развивать внимание, память, мышление т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни ребенка. Каждая игра – это не только общения со взрослым, но и с другими детьми, что позволяет вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею.
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: решение простых арифметических задач, упражнять в счете, развивать внимение, память, мышление, интерес к обучающим играм.
Цели: учить соотносить цифры, количество предметов, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закреплять знание состава чисел 5 и 10, учить устно решать задачи путем мыслительного анализа, ориентироваться в пространстве, закрепить порядковый счет. Развивать логическое мышление, воображение деятельности, умение доказывать правильность, своего решения. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого, интерес к занятиям с числами , геометрическими фигурами, умение радоваться успехам команды.
Оборудование для педагога: Заяц –перчатка, красочный мешочек с карточками геометрических фигур, игра «Найди лишнюю фигуру».
Оборудование для детей: счетные палочки, микрофон, мяч.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Игровая мотивация 1. Приход в гости зайки. Заинтересовать детей. Цель : закрепить умение ориентировать в пространстве. | В.: - Дети, открою вам маленький секрет : к нам в группу пришел гость, да только он вдруг застеснялся и теперь не решается нам показаться. Что же нам делать? (Вариант ответов детей. В конце обсуждения подвести к мысли, что можно самим поискать гостя и вежливо пригласить в группу). В.: - Чтобы найти гостя, необходимо выполнить задание: стать так, чтобы окна оказались справа от вас, затем пройти шесть шагов вперед и повернуть налево. Потом необходимо пройти еще три шага вперед, повернуться направо и там искать. ( Дети находят лежащую в укромном уголке игрушку зайца и красочный мешочек.) В.: - Ребята, кого мы нашли? Посмотрите, какой он грустный. Мы можем ему помочь? Как? | Дети размещаются на ковре, обсуждают, отвечают на вопросы. |
Организационный этап Игра « Волшебный цветок – скажи ласковое слово» Цель: подвести к мысли, что ласковое, теплое слово поднимает настроение, придает уверенности в себе.) | В.: - Предлагаю вам поговорить с зайкой. Может быть, он тогда повеселеет. Упражнение «Скажите гостю теплое слово». Воспитатель незаметно одевает куклу- перчатку. Зайка «ожил».) Заяц :- Здравствуйте, дети! Благодарю вас за теплые слова, которые вы мне сказали, а грустный я потому, что не могу выполнить задание с мешочками. Поможете мне, дети? Заморочка 1. « Найди недостающую фигуру». Каждый ребенок получает из мешка карточку- табличку с нарисованными геометрическими фигурами. Карточка. Объясняется задание: надо заполнить пустые клеточки недостающими геометрическими фигурами, доказать правильность своего решения. Приложение №1 Заморочка 2. «Палочки-художники». Из мешочка достается табличка с изображением оленя и домика. Детям предлагается разделиться на две команды и составить фигуры по образцам из палочек на ковре. Дается задание. 1) Переложить две палочки так, чтобы олень « смотрел» в другую сторону. 2) Переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. Приложение №2 | |
3) Работа с карточками Цель: учить соотносить цифры количеством предметов. | Игра « Посчитай животных» Зайчик предлагает поиграть с волшебными животными. Все подходят к ковру. На расположены карточки с изображением животных от 1 до 10, рядом цифры, указывающие количество животных на карточке, но расположение неправильно. Дети считают животных на карточках и переставляют цифры правильно, поясняют и рассказывают, почему делают именно так. Воспитатель обращает внимание, что и на столе все цифры лежат в беспорядке. Дети берут цифры и выкладывают цифровой ряд от 1 до 10. В.:- Дети, назовите, пожалуйста соседей числа 3,5,6,8 и т.д. ( Ответы детей) Воспитатель: Умницы! А пальчиками умеете играть? Дети: Умеем! Воспитатель: Приготовьте пальчики, сейчас мы поиграем. Проводится пальчиковая игра. Воспитатель: Нас заяц зовет к себе в гости. Он говорит, что вы, наверное, не только в пальчики играете, и предлагает поиграть с волшебными животными. | Дети работают за столами. Считают, называют цифры. |
4) Пальчиковая игра « Топ-Топ» Цель: | Топ-топ-топотушки! Пляшет зайчик на опушке. Пляшет ежик на пеньке. Пляшет чижик на сучке. Пляшет песик на крылечке. Пляшет котик возле печки. Пляшет мышка возле норке. Пляшет козочка на горке. Пляшут рожки и хвосты. Что стоишь? Пляши и ты! | Дети выполняют движения по тексту стихотворения не проговаривая слова. |
4. Волшебный лес. Цель: развивать воображение. | Зайчик предлагает детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю. Пусть каждый дорисует изображение так, чтобы получить в картине лес, где живет зайчик. Картина может быть такой: | Дети работают за столами. Объединяются в микро-группы, дорисовывают и составляют историю. |
5. Игра «Веселые задачки» Цель: развитие логического мышления | 1) Два мяча у Ани, Два мяча у Вани, Два мяча да два еще- Сколько их всего? 2) Через поле по прямой Шел баран на водопой. Трех овечек за собой Вел он важно к водопою. Сколько вместе их? Считайте! Ответ быстро называйте. 3) На кустике перед забором Шесть ярко- красных помидоров. Потом четыре оторвалось, Сколько на кусте осталось? | Детям предлагается послушать внимательно задачу, мысленно решить ее и сказать ответ. За правильное решение ребенок получает бумажный цветочек. |
6) Игра «Волшебный мяч» Цель: закрепить порядковый счет. | Воспитатель предлагает поиграть с мячом. Зайчик говорит, что не простой мяч, а волшебный. Он может увеличивать число на 1. Я бросаю мяч, называю число, а вы называете число на 1 больше, затем на 1 меньше. | Дети стоят на ковре и выполняют условия игры. |
Заключительный | Зайчик :- Все вы хорошо занимались, все задания решили. Что ж пришло время угостить вас сладеньким. Зайчик проводит репортаж « Что понравилось на занятие?» | Зайчик угощает детей сладостями. |
Приложение №1
Приложение №2