Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у друзей»

0
0
Материал опубликован 27 July 2022

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«В гостях у друзей»

Игра – это не только удовольствие и радость для дошкольника, что само по себе очень важно. С ее помощью педагог может развивать внимание, память, мышление т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни ребенка. Каждая игра – это не только общения со взрослым, но и с другими детьми, что позволяет вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею.

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: решение простых арифметических задач, упражнять в счете, развивать внимение, память, мышление, интерес к обучающим играм.

Цели: учить соотносить цифры, количество предметов, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закреплять знание состава чисел 5 и 10, учить устно решать задачи путем мыслительного анализа, ориентироваться в пространстве, закрепить порядковый счет. Развивать логическое мышление, воображение деятельности, умение доказывать правильность, своего решения. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого, интерес к занятиям с числами , геометрическими фигурами, умение радоваться успехам команды.

Оборудование для педагога: Заяц –перчатка, красочный мешочек с карточками геометрических фигур, игра «Найди лишнюю фигуру».

Оборудование для детей: счетные палочки, микрофон, мяч.



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Игровая

мотивация


1. Приход в гости зайки. Заинтересовать детей.

Цель : закрепить умение ориентировать в пространстве.

В.: - Дети, открою вам маленький секрет : к нам в группу пришел гость, да только он вдруг застеснялся и теперь не решается нам показаться. Что же нам делать?

(Вариант ответов детей. В конце обсуждения подвести к мысли, что можно самим поискать гостя и вежливо пригласить в группу).

В.: - Чтобы найти гостя, необходимо выполнить задание: стать так, чтобы окна оказались справа от вас, затем пройти шесть шагов вперед и повернуть налево. Потом необходимо пройти еще три шага вперед, повернуться направо и там искать.

( Дети находят лежащую в укромном уголке игрушку зайца и красочный мешочек.)

В.: - Ребята, кого мы нашли? Посмотрите, какой он грустный. Мы можем ему помочь? Как?

Дети размещаются на ковре, обсуждают, отвечают на вопросы.

Организационный

этап


Игра

« Волшебный цветок – скажи ласковое слово»

Цель: подвести к мысли, что ласковое, теплое слово поднимает настроение, придает уверенности в себе.)

В.: - Предлагаю вам поговорить с зайкой. Может быть, он тогда повеселеет.

Упражнение «Скажите гостю теплое слово».

Воспитатель незаметно одевает куклу- перчатку. Зайка

«ожил».)

Заяц :- Здравствуйте, дети! Благодарю вас за теплые слова, которые вы мне сказали, а грустный я потому, что не могу выполнить задание с мешочками.

Поможете мне, дети?


Заморочка 1. « Найди недостающую фигуру».

Каждый ребенок получает из мешка карточку- табличку с нарисованными геометрическими фигурами. Карточка.

Объясняется задание: надо заполнить пустые клеточки недостающими геометрическими фигурами, доказать правильность своего решения.

Приложение №1

Заморочка 2.

«Палочки-художники».

Из мешочка достается табличка с изображением оленя и домика. Детям предлагается разделиться на две команды и составить фигуры по образцам из палочек на ковре. Дается задание.

1) Переложить две палочки так, чтобы олень « смотрел» в другую сторону.

2) Переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Приложение №2


3) Работа с карточками

Цель: учить соотносить цифры количеством предметов.

Игра « Посчитай животных»

Зайчик предлагает поиграть с волшебными животными.

Все подходят к ковру. На расположены карточки с изображением животных от 1 до 10, рядом цифры, указывающие количество животных на карточке, но расположение неправильно.

Дети считают животных на карточках и переставляют цифры правильно, поясняют и рассказывают, почему делают именно так.

Воспитатель обращает внимание, что и на столе все цифры лежат в беспорядке. Дети берут цифры и выкладывают цифровой ряд от 1 до 10.

В.:- Дети, назовите, пожалуйста соседей числа 3,5,6,8 и т.д. ( Ответы детей)

Воспитатель: Умницы! А пальчиками умеете играть?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Приготовьте пальчики, сейчас мы поиграем. Проводится пальчиковая игра.

Воспитатель: Нас заяц зовет к себе в гости. Он говорит, что вы, наверное, не только в пальчики играете, и предлагает поиграть с волшебными животными.

Дети работают за столами. Считают, называют цифры.

4) Пальчиковая игра « Топ-Топ»

Цель:

Топ-топ-топотушки!

Пляшет зайчик на опушке.

Пляшет ежик на пеньке.

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет песик на крылечке.

Пляшет котик возле печки.

Пляшет мышка возле норке.

Пляшет козочка на горке.

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь?

Пляши и ты!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения не проговаривая слова.

4. Волшебный лес.

Цель: развивать воображение.

Зайчик предлагает детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю. Пусть каждый дорисует изображение так, чтобы получить в картине лес, где живет зайчик. Картина может быть такой:

Дети работают за столами. Объединяются в микро-группы, дорисовывают и составляют историю.

5. Игра «Веселые задачки»

Цель: развитие логического мышления

1) Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани,

Два мяча да два еще-

Сколько их всего?


2) Через поле по прямой

Шел баран на водопой.

Трех овечек за собой

Вел он важно к водопою.

Сколько вместе их? Считайте!

Ответ быстро называйте.


3) На кустике перед забором

Шесть ярко- красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

Сколько на кусте осталось?

Детям предлагается послушать внимательно задачу, мысленно решить ее и сказать ответ. За правильное решение ребенок получает бумажный цветочек.

6) Игра

«Волшебный мяч»

Цель: закрепить порядковый счет.

Воспитатель предлагает поиграть с мячом. Зайчик говорит, что не простой мяч, а волшебный. Он может увеличивать число на 1.

Я бросаю мяч, называю число, а вы называете число на 1 больше, затем на 1 меньше.

Дети стоят на ковре и выполняют условия игры.

Заключительный

Зайчик :- Все вы хорошо занимались, все задания решили. Что ж пришло время угостить вас сладеньким.

Зайчик проводит репортаж « Что понравилось на занятие?»

Зайчик угощает детей сладостями.







































Приложение №1

t1658924050aa.jpgt1658924050ab.jpg







Приложение №2



t1658924050ac.jpg t1658924050ad.jpg











t1658924050ae.jpg













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации