Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках волшебного ключика»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках волшебного ключика»
Цель:
- формировать гендерные представления у детей старшего дошкольного возраста,
- воспитывать культуру взаимоотношения полов,
- учить оценивать поступки людей,
- способствовать сплочению группы, развивая дружеские отношения,
- развивать коммуникативные навыки и логическое мышление.
Предварительная работа: беседа с детьми «Мальчики и девочки: чем похожи и чем отличаются»
Материал и оборудование к деятельности: экран для проектора, картинка «Ключ», разрезанная на части, магнитная доска, карта, предметные картинки для д/и «Где, чья работа?», предметные картинки для д/и «Кто, что носит?», иллюстрации хороших и плохих поступков, большой круг (смайлик) из картона, вырезанные из разноцветного картона форма глазок, бровей, ртов и носиков.
Организационный момент. Вводная часть.
Дети входят в музыкальный зал, встают в круг и берутся за руки.
П: Дружно дети встали в круг,
Я –твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
Дети присаживаются на стулья. Педагог-психолог обращает внимание детей на экран.
П: Ребята, сегодня я получила вот такое сообщение. Давайте его послушаем!
На экране появляется изображение принца, звучит запись: «Здравствуйте, ребята. Я принц из Сказочной страны. Мне очень нужна ваша помощь! Злой волшебник похитил принцессу и заточил ее в замке. На воротах этого замка висит большой замок, чтобы открыть его, нужен ключ. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, найти ключ. Вы поможете?!»
Д: Да
«Найти ключ вам поможет карта. Она спрятана в этой комнате, чтобы ее найти отгадайте загадку:
Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит. (стул)
Удачи вам, ребята!»
Квестовая часть.
Дети находят карту под одним из стульев. На карте отмечены семь остановок, обозначенные цифрами.
П: ребята, посмотрите на карту, на ней изображены семь остановок. А для того чтобы получить ключ, мы должны выполнить семь заданий на каждой остановке. Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путь?!
Д: Да!
П: ну что ж, тогда давайте узнаем, где же находится первая остановка?
Психолог зачитывает загадку:
П: Ее называют хозяйкаю сада,
Любую проблему она вмиг разрешит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит!
Д: Заведующая!
Дети отправляются в кабинет заведующей.
З: здравствуйте, ребята! Чтобы получить подсказку, где спрятан ключ, вам необходимо выполнить задание «Веселые фанты», будьте внимательны.
- Весной венки из одуванчиков, плетут , конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…
- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
З: молодцы, ребята, не смогла я вас запутать, справились вы с заданием. За это дам вам часть картинки. А чтобы узнать, куда идти дальше отгадайте загадку:
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Даст заданий целый лист
Педагогам…
Д: методист!
П: правильно, ребята, это методист, тогда отправляемся к его кабинет.
В кабинете детей встречает методист
М: здравствуйте, ребята.. Посмотрите на столе вся одежда перепуталась. Помогите мне, пожалуйста, распределить одежду на мужскую и женскую.
Дети выполняют задание.
М: молодцы, спасибо, за вашу помощь дам вам часть картинки. А чтобы узнать, куда идти дальше отгадайте загадку:
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
Дети отправляются в кабинет логопеда.
Л: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Скажи комплимент».
Дети рассаживаются по кругу, логопед предлагает каждому, соблюдая очередность, сказать своему соседу что-то приятное. Далее задание усложняется: мальчикам предлагают обратиться к девочкам так, как бы это сделал рыцарь, а девочкам – повести себя как Золушка на балу.
Л: молодцы, ребята, думаю, что вам было приятно получить комплимент. И вы знаете так много хороших, красивых слов, поэтому в награду вам дам вот такую часть картинки! А вот куда двигаться дальше вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На занятие физкультуры
Заберет детей …(физрук).
П: да, действительно это физрук. Ребята, а где же мы его найдем?
Д: в физкультурном зале!
Ф: здравствуйте, ребята. Я для вас приготовила игру-эстафету «Собери игрушки». Мальчики будут собирать игрушки в красный обруч, которыми любят играть девочки. А девочки будут собирать игрушки в синий обруч, которыми любят играть мальчики.
Под веселую музыку проходит эстафета.
Ф: молодцы, ребята, вы такие ловкие, умелые и внимательные! А так как вы хорошо справились с заданием, я дам вам часть картинки.
Д: спасибо! А куда нам дальше идти?
Ф: отгадайте-ка загадку:
Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш –
Любит всех …(психолог) наш!
П: ребята, отправляемся в наш любимый кабинет!
Дети входят в кабинет психолога и встают вокруг стола. На столе лежит большой круг из картона (смайлик), а также вырезанные из разноцветного картона форма глазок, бровей, ртов и носиков.
П: ребята, поиграем в игру «Смайлик», будем менять ему настроение в зависимости от ситуации:
- смайлик увидел друзей,
- смайлик заболел,
- смайлик сердится,
- смайлик испугался грозы,
- смайлик читает с мамой книгу,
- смайлику подарили интересную игрушку и др.
Когда смайлик собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов
П: молодцы, ребята, у вас все получилось и вы получаете еще одну часть картинки! Но нам пора двигаться дальше, слушайте загадку:
Кто нас в садике встречает, кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поет,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит? (воспитатель)
Дети отправляются в группу, где встречают воспитателя. Воспитатель предлагает детям присесть на ковре и сыграть в игру «Где, чья работа?»
В: ребята, каждому из вас я дам картинку, на которой изображен предмет (рулетка, пылесос, игла, ножницы, молоток, поварешка, сковородка и др.). вам нужно посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы.
В: молодцы, ребята, все, верно, этими предметами могут пользоваться и мамы и папы, когда они помогают друг другу. В награду вы получаете еще одну часть картинки.
П: ребята, нам пора двигаться дальше, у нас осталась всего одна остановка, догадайтесь, где она:
Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу! (муз.руководитель)
Дети возвращаются в музыкальный зал
МР: ребята, здравствуйте, вы проделали большой путь и вам осталось совсем немного, чтобы собрать ключик, который откроет ворота замка. Для этого необходимо выполнить последнее задание. Посмотрите на экран, что вы видите?
На экране по очереди появляются иллюстрации хороших или плохих поступков. Дети с помощью красных и зеленых ладошек дают оценку поступкам. В случае если поступок плохой, детям предлагают объяснить, как должен был поступить персонаж.
МР: молодцы! И вы получаете еще одну часть картинки.
П: ребята, давайте скорее соберем наши детали в одно целое и посмотрим, что же получится!
Дети собирают из частей картинку ключа на магнитной доске.
П: ребята, а вот и тот самый ключ, который поможет нашему принцу открыть замок и освободить принцессу!
Заключительная часть.
На экране появляется изображение принца и принцессы. Звучит аудиозапись: «Ребята, благодаря вашей смекалке, внимательности, чуткости и дружбе, вы смогли раздобыть ключ и помогли освободить принцессу. Спасибо! Ну а теперь пришло время наградить наших помощников вот такими медалями!»
Детям под веселую музыку вручают медали.
П: ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)
П: пришло время прощаться, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», т.е. я с закрытыми глазами легонько пожму руку соседу, а но – следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте всегда добры друг другу.
Библиографический список литературы:
Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности.- Методическое пособие // Москва, Творческий центр СФЕРА. - 2012
Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет // М., Творческий центр «Сфера». - 2010
Приложение