Конспект непрерывной образовательной деятельности «Угощение для гостей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Угощение для гостей»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации продуктивной деятельности «Угощение для гостей на «День именинника».
Задачи:
Создать условия для закрепления у детей представлений о празднике «День именинника»;
Создать условия для развития мелкой моторики;
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Создать условия для художественно – эстетического развития;
Создание условий для закрепления навыков лепки из теста;
Создание условий для развития творческого воображения детей;
Создать условия для самостоятельного выбора материала.
Организация детских видов деятельностей:
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстниками.
Материал: аудиозапись (релаксирующая мелодия), скалки, разделочные доски, тесто, мука, фартуки, колпачки, формочки для печенья, украшения для выпечки, лист для запекания.
Ход:
1,2. Организационный и мотивационный момент:
Воспитатель напоминает детям о том, что скоро будет праздник. Дети самостоятельно вспоминают какой именно (день именинника). Традиция ДОУ.
Поисково-исследовательский момент:
Мы будем проводить чаепитие, и конечно же пригласим наших папочек и мамочек. Но чем же мы будем их угощать?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: А может мы угостим их печеньем? Вы умеете стряпать печенье? (ответы).
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что она приготовила тесто (показывает).
Воспитатель: Как вы думаете из чего я приготовила тесто? (ответы детей). Дети, а давайте вместе поучимся стряпать печенье, для того чтобы вы потом сами смогли испечь печенье, а еще и маме дома помогали.
Воспитатель: Ребята, а прежде чем мы приступим к изготовлению печенья, что же нам необходимо сделать? (ответы детей)
Идем мыть руки, а затем одеваем фартуки и колпачки. (дети самостоятельно одевают и по возможности помогают друг другу.
Практический момент:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам понадобится для работы.
Дети обращают внимание на стол с необходимым материалом для изготовления печенья. На столе лежат скалки, формочки, тарелки с повидлом, сахарной пудрой, медом и ложечки, а также другая посуда (чайник, тарелка, крышка).
Дети с воспитателем обсуждают:
На чем мы будем лепить? (на столе, на разделочной доске) Почему? (ответы);
Чем будем раскатывать тесто? (скалкой);
Чем можно вырезать печенье? (формочки);
А как вы думаете, любой стороной можно вырезать? (рассматриваем формочку. Воспитатель обращает внимание на то, что один край острый, другой нет. Острой стороной прикладываем к тесту и вырезаем);
Берут все необходимое и проходят к столу, на котором лежит тесто, порезанное на небольшие куски. Дети самостоятельно выбирают себе место для работы.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что делать, как стряпать печенье? (ответы детей: сделать лепешки)
Воспитатель: А как нам их сделать? (размять, раскатать тесто скалкой на разделочной доске). Если дети затрудняются ответить, воспитатель, задавая наводящие вопросы помогает им.
Далее дети приступает к самостоятельному раскатыванию теста (лепешки).
Сделали лепешки. Далее воспитатель спрашивает: Что же мы будем делать дальше? (вырезаем формочкой). А любой стороной формочки можно вырезать? (ответы). Воспитатель, напоминает детям о правилах безопасности и о том, что вырезаем только острой стороной вниз!
Воспитатель: Какое получилось у нас красивое печенье. А чем можно его украсить, чтобы оно стало еще красивее и вкуснее? (ответы детей) На столе лежат украшения для выпечки. Дети берут, то которым хотят украсить свое печенье.
По окончании изготовления печенья. Выкладываем его на поднос.
Воспитатель спрашивает: Мы молодцы печенье по стряпали, а есть его можно? (нет) А где можно его испечь? (ответы: в духовке). Но в группе же у нас ее нет, как быть нам? (отнести на кухню).
Воспитатель с детьми относят печенье на кухню, работников пищеблока просят испечь.
Рефлексивно – оценочный момент:
Далее дети с воспитателем вернулись в группу, идут мыть руки, снимать фартуки.
В процессе деятельности:
Ребята, что мы сегодня делали? (печенье);
А из чего мы его сделали? (ответы);
Чем украсили? (ответы);
А для кого мы его по стряпали? (себе и родителям)
Вечером повар приносит в группу печенье, с родителями пьем чай, угощаем!
Скрипникова Валентина Михайловна