12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончаренко Юлия Станиславовна160
Россия, Хакасия респ., Абакан

 Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Угощение для гостей»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации продуктивной деятельности «Угощение для гостей на «День именинника».

Задачи:

Создать условия для закрепления у детей представлений о празднике «День именинника»;

Создать условия для развития мелкой моторики;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Создать условия для художественно – эстетического развития;

Создание условий для закрепления навыков лепки из теста;

Создание условий для развития творческого воображения детей;

Создать условия для самостоятельного выбора материала.

Организация детских видов деятельностей:

Общение ребенка со взрослым;

Общение ребенка со сверстниками.

Материал: аудиозапись (релаксирующая мелодия), скалки, разделочные доски, тесто, мука, фартуки, колпачки, формочки для печенья, украшения для выпечки, лист для запекания.

Ход:

1,2. Организационный и мотивационный момент:

Воспитатель напоминает детям о том, что скоро будет праздник. Дети самостоятельно вспоминают какой именно (день именинника). Традиция ДОУ.

Поисково-исследовательский момент:

Мы будем проводить чаепитие, и конечно же пригласим наших папочек и мамочек. Но чем же мы будем их угощать?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А может мы угостим их печеньем? Вы умеете стряпать печенье? (ответы).

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что она приготовила тесто (показывает).

Воспитатель: Как вы думаете из чего я приготовила тесто? (ответы детей). Дети, а давайте вместе поучимся стряпать печенье, для того чтобы вы потом сами смогли испечь печенье, а еще и маме дома помогали.

Воспитатель: Ребята, а прежде чем мы приступим к изготовлению печенья, что же нам необходимо сделать? (ответы детей)

Идем мыть руки, а затем одеваем фартуки и колпачки. (дети самостоятельно одевают и по возможности помогают друг другу.

Практический момент:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам понадобится для работы.

Дети обращают внимание на стол с необходимым материалом для изготовления печенья. На столе лежат скалки, формочки, тарелки с повидлом, сахарной пудрой, медом и ложечки, а также другая посуда (чайник, тарелка, крышка).

Дети с воспитателем обсуждают:

На чем мы будем лепить? (на столе, на разделочной доске) Почему? (ответы);

Чем будем раскатывать тесто? (скалкой);

Чем можно вырезать печенье? (формочки);

А как вы думаете, любой стороной можно вырезать? (рассматриваем формочку. Воспитатель обращает внимание на то, что один край острый, другой нет. Острой стороной прикладываем к тесту и вырезаем);

Берут все необходимое и проходят к столу, на котором лежит тесто, порезанное на небольшие куски. Дети самостоятельно выбирают себе место для работы.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что делать, как стряпать печенье? (ответы детей: сделать лепешки)

Воспитатель: А как нам их сделать? (размять, раскатать тесто скалкой на разделочной доске). Если дети затрудняются ответить, воспитатель, задавая наводящие вопросы помогает им.

Далее дети приступает к самостоятельному раскатыванию теста (лепешки).

Сделали лепешки. Далее воспитатель спрашивает: Что же мы будем делать дальше? (вырезаем формочкой). А любой стороной формочки можно вырезать? (ответы). Воспитатель, напоминает детям о правилах безопасности и о том, что вырезаем только острой стороной вниз!

Воспитатель: Какое получилось у нас красивое печенье. А чем можно его украсить, чтобы оно стало еще красивее и вкуснее? (ответы детей) На столе лежат украшения для выпечки. Дети берут, то которым хотят украсить свое печенье.

По окончании изготовления печенья. Выкладываем его на поднос.

Воспитатель спрашивает: Мы молодцы печенье по стряпали, а есть его можно? (нет) А где можно его испечь? (ответы: в духовке). Но в группе же у нас ее нет, как быть нам? (отнести на кухню).

Воспитатель с детьми относят печенье на кухню, работников пищеблока просят испечь.

Рефлексивно – оценочный момент:

Далее дети с воспитателем вернулись в группу, идут мыть руки, снимать фартуки.

В процессе деятельности:

Ребята, что мы сегодня делали? (печенье);

А из чего мы его сделали? (ответы);

Чем украсили? (ответы);

А для кого мы его по стряпали? (себе и родителям)

Вечером повар приносит в группу печенье, с родителями пьем чай, угощаем!

Опубликовано


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 22.05.17 в 13:37 1Ответить Пожаловаться
интересный и познавательный конспект!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.