Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Таинственный остров»

6
2
Материал опубликован 16 June 2021



Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Таинственный остров» (старшая возрастная группа)


Примерная основная общеобразовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения


Возрастная группа: старшая


Тема НОД: « Таинственный остров».

(познавательное развитие)


Цель: Создать условия для обобщения и закрепления элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Обучающая:

Закреплять знания детей о расположении цветов радуги.

Совершенствовать навык построения сериационного ряда с учетом изменения одного - признака.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закреплять счет в пределах десяти

Закреплять умение составлять целое из частей.


2. Развивающая:

Развивать зрительное внимание, способность зрительным способом дифференцировать величину.

Развивать мелкую моторику рук, координацию рук и глаз.

Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

3. Воспитательная:

Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.

Формировать дружеские отношения через игру.

Воспитывать доброту, чувства сопереживания.


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.


Формы организации: групповая, индивидуальная


Формы реализации детских видов деятельности:


Детская

деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Игровая ситуация, правила игры, игровые упражнения.

Коммуникативная

Беседы, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.


Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию с персонажами: Малыш Гео, Долька, Краб Крабыч, китенок Тимошка, кораблик «Брызг брызг», лесенка, Магнолик, острова с пальмами, коврогроф, кораблик, паруса.

Раздаточный материал.

Кораблик «Брызг брызг»-3 шт, десять полосок разной длины, 10-палочек Кюзнера, 10 карандашей разной длины ,ножницы на каждого ребенка, яблоко –круг- на каждого ребенка, прозрачные льдинки по количеству детей, образцы для работы с прозрачными льдинками, гонзики по количеству детей.


Предварительная работа: Дети посещали театр, знакомились с правилами поведения в театре, читали сказки о Малыше Гео, делили фигуры на части, знакомились с геометрическими фигурами, играли в дидактические игры.


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)


Воспитатель: Ребята посмотрите, что сегодня нашла я у себя на столе. Как вы думаете, что это, а для чего нужны билеты?

Возьмите, посмотрите, может, вы поймете?

Здесь, что-то нарисовано. Можно прочесть надпись, а давайте я прочитаю. Динамический театр «Непоседа» приглашает на представление, которое называется «Таинственный остров» театр не простой, а динамический, где можно передвигаться. Вы правильно подумали, что это билеты в театр.

Что - же нам делать с этими билетами?

Дети стоять полукругом перед воспитателем.

Ответы детей






Ответы детей

Основная часть.


Воспитатель: На ваших билетах указано место, а обозначено оно геометрической фигурой. Займите свое место согласно этой фигуре

Дети занимают свои места.


Играет музыка.

Малыш Гео: Здравствуйте, ребята, а вы знаете кто мы?

Долька: А мы решили сегодня отправиться в путешествие на таинственный остров в гости к Магнолику. Для удачного путешествия нужны верные друзья. У нас их нет.

Малыш Гео: Что такое все паруса перепутались

Ребята, что- же нам делать, без парусов наш корабль не поплывет.

Долька: У нас были красивые паруса, похожие на радугу. Воспитатель: Что - же нам делать, как поступить?


Дети: Да, ты малыш Гео и Долька , вы из Фиолетового леса.


Дети. Мы поплывем с вами


Дети: Мы поможем исправить ошибку.

1задание. Игровое упражнение «Собери паруса»

Прежде, чем собрать паруса, давайте назовем цвета радуги по порядку в этом нам помогут гномы из Фиолетового леса.

Долька: Какие красивые паруса на нашем корабле, вы ребята молодцы.


Дети. Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.


Малыш Гео: Паруса подняты, тогда отправляемся.

Долька: А как мы попадем на наш корабль?


Воспитатель: А как вы думаете, что поможет подняться на корабль?

Как мы сможем помочь путешественникам?




Дети: Трап.

Дети: Можно смастерить лесенку.

Воспитатель: Но перед этим нужно сделать пальчиковую гимнастику с нашими Гонзиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли Гонзики гулять.

-Этот Гонзик самый сильный

Самый толстый и большой.

-Это Гонзик для того,

чтоб показывать его.

-Это Гонзик самый длинный

И стоит он в середине

-Этот Гонзик - безымянный

он избалованный самый

-Этот Гонзик, хоть и мал,

очень ловок и удал.



Дети выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.





2 задание. Игровое упражнение «Строим лесенку»

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем смастерить лесенку из материала, который лежит на столах?

Подойдите все к столу. У вас на столах лежит разный материал.

Нужно сложить лесенку снизу вверх. От самой длинной, до самой короткой, чтобы получилась лесенка.

Напомните, пожалуйста, правила выполнения.





Дети:1.Каждый раз выбираем самую длинную полоску.

2. И выравниваем по левому краю.


Малыш -Гео: Большое спасибо, мы теперь можем отправиться в путешествие.

(Голос за кадром) И их корабль «Брызг- брызг» поплыл по бескрайним просторам моря.

И вдруг навстречу им плывут китенок Тимошка и Краб - Крабыч.


Малыш Гео: Привет, друзья, мы вас очень рады видеть, и хотим вас угостить яблоками.

Долька: У нас есть вкусное яблоко, но оно одно. Как - же нам его разделить?




Воспитатель: Что- же им делать?

3 задание. Дидактическая игра «Разделим целое на части»

Воспитатель: У вас на столах лежат круги- яблоки. Как вы будете делить яблоко?

Какая часть от яблока достанется каждому?

Покажите одну четвертую часть.

(Дети садятся за столы)

Дети: Нужно яблоко разделить на 4 части

Дети: Сначала круг сложим пополам, а потом еще пополам.

Дети: Одна четвертая

Китенок Тимошка: Какое вкусное яблоко, спасибо вам большое.

Краб – Крабыч: Спасибо, мы тоже очень рады были вас видеть, а теперь нам пора, до свидания.





Дети: До свидания.

Физминутка

Океан – это далеко и прекрасно, океан – это глубоко и опасно,
Познакомишься с ним поближе, он ладони тебе оближет,
Протянет руку, даст совет, как другу.

Припев:
Даже если ты без пяти большой, не шути с волной,
Шторм страшен и жуток, не понимает шуток.
Хоть до неба ты дорасти, но с волною не шути,
Шторм страшен и жуток, не понимает шуток.


Выполняют движения по тексту



И друзья отправились дальше.

Ветер стих и Долька посмотрела на водную гладь. Она увидела, что там что-то переливается красивым цветом. Это оказались прозрачные льдинки. Долька из них решила выложить узор.

Долька: Что - же мне из них выложить?






4 задание. Игровое упражнение «Собери фигуру»

Воспитатель: Как вы думаете, почему Долька не может выложить узор из прозрачных льдинок Озера Айз.

Давайте вспомним правила

1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2.При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.


Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите образец по желанию, выложите фигуру по образцу.



Дети: У Дольки не было образцов.





Дети играют с прозрачными льдинками «Озера Айз»

Долька: Малыш Гео нам еще долго плыть?

Малыш Гео : Сейчас возьмем бинокль и посмотрим. Вот в вдалеке виднеются острова. Мы причалим на том острове, где пальм меньше десяти, на одну.

Долька : Я не знаю сколько это?


5 задание. Дидактическая игра «Отсчитай-ка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько - же пальм должно быть на острове?

Как вы догадались?

Какое число больше девять или десять?

Дети сидят на полу.


Дети: Девять.

Дети: Десять меньше девяти на один.

Дети: Число десять больше числа девять.


Мальчик Гео: Вот мы и на месте, а вон нас встречает наш друг Магнолик.

Долька: Здравствуй, Магнолик!

Магнолик : Здравствуйте, друзья! Как вы добрались, все было хорошо?

Мальчик Гео: Нет, наше путешествие чуть не сорвалось, если -бы не ребята, мы бы не приплыли.


Заключительная часть


Магнолик: Ребята, расскажите, как вы помогли моим друзьям.


Воспитатель: Какие вы чуткие отзывчивые ребята с заданиями справились легко. Наше представление в театре подошло к концу. Герои вас благодарят за помощь в путешествии.

Дети: Помогли собрать паруса. Построили лесенку. Помогли разделить яблоко. Нашли нужный остров.

Ответы детей.



Рефлексия «Корабль настроения»
Ребята, посмотрите это Корабль настроения. Давайте узнаем, с каким настроением совершили путешествие. Кому было интересно, весело наклейте красные паруса, если кому-то было немножечко грустно, наклейте, желтые паруса, а если кому-то было совсем грустно, наклейте фиолетовые паруса.
Звучит музыка.




( дети подходят к кораблю и наклеивают паруса по настроению)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное и познавательное занятие!

16 June 2021

Благодарю за интересный материал! Хотелось бы взглянуть на презентацию!

16 June 2021

Похожие публикации