Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Основные элементы горизонтального пластического балета»

1
0
Материал опубликован 24 April 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

 

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Тема: «Основные элементы горизонтального пластического балета».

 

Разработала:

инструктор по физической культуре

Пырсина Светлана Александровна.


 


 


 


 

г. Сасово 2018г.


 

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы, умения выполнять упражнения сидя, лежа.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

Оборудование: гимнастические коврики, музыкальный центр, МП3 диск.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному в обход по залу.

Первое задание:

- Ходьба на носках, руки округленно вверх (3-я позиция рук в балете).

Выполнив задания, дети продолжают движение шагом в обход по залу.

Второе задание:

- Шаг, наскок, прыжок вверх, руки на поясе.

Третье задание:

- ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Четвертое задание:

-боковой галоп правым боком, руки в стороны,

-боковой галоп левым боком, руки в стороны.

Пятое задание:

-бег с захлестом голени назад, руки за спину.

Бег на носках с переходом на шаг и переход к гимнастическим коврикам друг за другом.

Выполнение дыхательных упражнений.


 

Общеразвивающая часть: Комплекс ОРУ


 

1. И. п. – о.с. – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться, то же в другую сторону, и.п.

2. И. п. – о.с. – наклон головы назад до отказа, и.п., наклон головы вперед, и. п.

И. п. – о.с.– круговые движения головой в левую сторону, и.п., то же в другую сторону.

3. И. п. – руки к плечам, два круга согнутыми руками вперед, то же назад поочередные круговые движения вперед, то же назад.

И. п. – о.с. – круг руками вправо, то же влево.

4. . И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) и. п., то же в другую сторону.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину, два пружинящих наклона вправо, и. п., то же в другую сторону.

И. п. – широкая стойка ноги врозь, наклон к правой ноге, хлопок у пятки, и. п., то же к другой ноге.

5. И.п. – о.с. мах правой ногой вперед, хлопок под ней, и. п., мах левой ногой, хлопок под ней.

6. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

7. И. п. – упор присев, упор лежа, упор лежа ноги врозь, упор лежа, и. п.

8. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

9. Ходьба на месте, дыхательное упражнение.


 

3. Основная часть: виды движений:

Элементы горизонтального пластического балета

1. «Седы» - ( краткое гимнастическое обозначение позы сидя на полу)

«сед под углом» - положение с поднятыми ногами под углом.,

«сед с захватом» - туловище и голова ближе к ногам, руками делается захват за голеностоп и притягивается ближе, голова опущена вниз.,

«сед на пятках» - сед на обеих пятках, туловище вертикально, руки на поясе ( вверх, вниз, в стороны).,

«сед с наклоном» - то – же, но туловище наклонено вперед до касания вытянутыми руками пола.

«Упоры»

«упор присев»– присед на носочках, колени вместе, руки упираются около носков снаружи, голова прямо.,

«упор стоя на коленях» или «кошечка» - опора руками и коленями, носки вытянуты.,

«упор лежа» – занимающиеся обращены передней стороной тела к опоре или иначе – «спереди».,

«упор лежа сзади» – обучающиеся обращены к опоре спиной.

3. «Перекаты» - ( последовательное движения с касанием пола без переворачивания через голову)

«перекат бревна» - вытянув и руки и ноги горизонтально пола перекатываться, как бревно в одну сторону, затем в другую.

«перекат яичка» - сгруппировавшись качаться из стороны в сторону.

4. «Стойка на лопатках» - лежа на спине поднимаются ноги и туловище, опор на затылок и лопатки, локти упираются в пол, руками поддерживаем поясницу, ноги вертикально вверх.

5. Этюдная композиция - «Весенний первоцвет» детям предлагается выполнить «стойку на лопатках» из группировки: «сед с наклоном», «перекат яичка».


 

Подвижная игра «Мышеловка» - дети делятся на две команды, одна команда, взявшись за руки, образует круг – «мышеловку» и движутся под музыку по кругу, а другая команда – «мыши», то вбегают в мышеловку то, выбегают. Как только музыка прекращается, мышеловка закрывается (дети - «мышеловка» приседают), те «мышки», которые внутри круга оказываются проигравшими.

Заключительная часть:

Построение в колонну ходьба по залу с выполнением команд инструктора.

Руки на поясе, ходьба с поочередным выпадом ног в сторону.

Руки на поясе, ходьба с поочередным выпадом ног и рук в сторону.

Руки на поясе, бег на носочках с поочередными выпадами ног вперед.

Ходьба на месте, стой. Дыхательное упражнение.
 

Самоанализ физкультурного занятия

«Основные элементы горизонтального пластического балета»

проведенного инструктором по физической культуре Пырсиной С.А. с детьми подготовительной группы.

Физкультурное занятие было проведено с детьми подготовительной группы.

Цель занятия: формирование интереса к физической культуре.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Так же на занятии были использованы упражнения из программы Н. Е. Ефименко. «Горизонтально-пластический балет» с комплексом основных элементов «пластик – шоу». Под музыкальное сопровождение была представлена этюдная композиция «Весенний первоцвет».

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 35 минут. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования, в частности – гимнастические коврики.

Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, наглядные, практические, соответствовали возрасту детей.

В вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс гимнастических упражнений, при переходе к основным видам движений были использованы элементы «стретчинга» на растяжку.

Совершенствование детьми основных элементов горизонтального пластического балета  проходило поточным способом, целью которых было развития гибкости, пластичности, а так же укрепления мышц ног, рук, мышц спины, развитие координации движения. Для достижения поставленных целей были использованы гимнастические коврики.

Музыкально – этюдная композиция горизонтального пластического балета - «Весенний первоцвет»  была использована с целью развития у детей эстетического воспитания, воображения, выполнения мягких, пластичных движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась игра «Мышеловка» и разнообразные виды ходьбы, бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения основных элементов «пластик – шоу», успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации