12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецов Вячеслав Владимирович163
Россия, Московская обл., Ивантеевка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка №7 «Бережок»
г. Ивантеевка Московской области
 

Конспект

нетрадиционного занятия по физической культуре

с использованием мягких модулей

для воспитанников средних, старших, подготовительных к школе групп

"Прятки в чудесном городке"
 


Автор:

Кузнецов Вячеслав Владимирович,

инструктор по физической культуре


 

г. Ивантеевка
2019

Цель – воспитание физически и психически здоровых, социально-адаптированных детей посредством создания при помощи мягких модулей здоровьесберегающего пространства для их активной игры. Внесение разнообразия в занятия физической культурой через использования мягких модулей.

Задачи:

создать радостное, праздничное настроение у детей;

закрепить двигательные умения, полученные на занятиях физкультурой;

активизировать фантазию детей;

вспомнить старинные подвижные русские игры.

Методы и приемы: в ходе занятия применяются наглядные методы (прием: показ способов действий); вербальные методы (приемы: вводная предварительная и итоговая обобщающая беседы, указание, пояснение, педагогическая оценка); практические методы (прием: упражнения). Игровой метод. Прием прямого объяснения с показом движения.

Форма организации работы: фронтальная (общегрупповая).

Участники: воспитанники детского сада средних, старших, подготовительных к школе групп.

Оборудование:

1. Гимнастические маты

2. Мягкие модули

3. Музыкальный проигрыватель, колонки

Предварительная работа: знакомство воспитанников со спортивными мягкими модулями, их физическими свойствами в ходе занятий физической культурой в ДОУ. Игра в разновидности пряток на занятиях физической культурой. Заучивание считалок в ходе подвижных игр.

Подготовка спортивного зала: из мягких модулей в зале выстраивается городок, в котором должно быть достаточно мест, чтобы прятаться.

Ход занятия

I. Организационный момент. Построение команд.

II. Разминка.

Ведущий: Разминка сегодня у нас будет не обычная, а музыкальная! Мы сделаем «Заводную зарядку»! (включает музыку «Заводная зарядка», музыка использована с сайта muz- color.ru ).

1) И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Притопывание правой ногой 4 раза, затем левой 4 раза.

2) И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вправо-влево, 8 раз.

3) И.п. то же. Поднимание обоих плеч с поворотами кистей, 8 раз.

4) И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны с выпадом рукой в наклоняемую сторону, повторить 8 раз.

5) И.п. ноги вместе, руки на поясе. Сделать 4 шага вперед, 4 прыжка на месте с хлопками рук над головой. Затем 4 шага назад и повторить 4 прыжка на месте с хлопками рук над головой, повторить 8 раз.

6) И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки, затем медленно опускаем, на 8 счетов.

7) И.п. ноги шире плеч, руки на поясе. Наклоны туловища с касанием кончиками пальцев рук правой ноги, пола между ног, левой ноги, выпрямляемся. Повторить 4 раза.

8) И.п. ноги вместе, руки на поясе. Сделать 4 шага вперед, 4 прыжка на месте с хлопками рук над головой. Затем 4 шага назад и повторить 4 прыжка на месте с хлопками рук над головой, повторить 8 раз.

9) И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки, затем медленно опускаем, на 8 счетов.

10) И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Махи ногами вперед с хлопками под коленом ноги. Вернуться в исходное положение, повторить 8 раз.

11) И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поднимание ноги, сгибанием в колене, к груди. Прижимаем ногу руками, затем опускаем ногу, а руки разводим в стороны. Повторить с другой ногой. Упражнение повторить 8 раз.

12) И.п. ноги вместе, руки на поясе. Сделать 4 шага вперед, 4 прыжка на месте с хлопками рук над головой. Затем 4 шага назад и повторить 4 прыжка на месте с хлопками рук над головой, повторить 8 раз.

13) И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки, затем медленно опускаем, на 8 счетов.

14) И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху. Махи кистями рук на себя, повторить 8 раз.

15) Восстановить дыхание.

III. Игра в старинную русскую игру – прятки, в городке, построенном в спортивном зале из мягких модулей.

После разминки ребята рассаживаются на скамейки. Ведущий объясняет и напоминает им правила старинной русской игры – прятки. Выбирается водящий посредством детской считалки. Водящий поворачивается спиной к залу и проговаривает считалку, в это время остальные дети прячутся в городке, построенном в спортивном зале из мягких модулей.

После считалки ведущий идет искать спрятавшихся. Последний, кого найдут – становится новым водящим. По ходу игры правила могут усложняться. Новым ведущим становится тот, кто первым незаметно подбежит, опережая действующего воду, дотронется до стенки и проговорит «туки-туки» и свое имя. Новая задача ведущего – стараться не допустить, чтобы прятавшиеся раньше него добежали до стенки, а самому прибежать первым, и сказать «туки-туки» и имя выбежавшего ребенка. Тогда выбежавший должен сесть на скамейку до следующего кона, игра продолжается, пока все прячущиеся не выбегут сами, или их не найдет водящий.

Застуканные игроки могут давать подсказки другим игрокам, когда стоит бежать застукиваться, а когда стоит сидеть: "Топор-топор - сиди как вор!" - значит не высовываться и "Пила-пила - лети как стрела!" - значит, что нужно быстрее застукиваться. Также застуканные игроки следят, чтобы водящий не стоял на одном месте и просто выжидал игроков, а искал их. Игроки при этом приговаривают: "На месте кашу не варим!"

IV. Подведение итогов занятия. Обобщение полученного воспитанниками опыта. Завершение занятия.

 

Использованные источники:

1) Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет / О. Н. Козак, 335,[1] с. 20 см, СПб. Союз 1999

2) 300 подвижных игр для младших школьников: Попул. пособие для родителей и педагогов / Фатеева Л. П. 222,[1] с. ил. 20 см Ярославль Акад. развития 1998

Интернет источники:

3) Статья Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении: http://sov.opredelim.com/docs/137500/index-2036.html

4) Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни: http://womanadvice.ru/suhoy-basseyn#ixzz46w9aGcmr

5) https://multiurok.ru/blog/istoriia-ighry-v-priatki.html

6) https://summercamp.ru/Прятки

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.