Конспект НОД по познавательному развитию детей раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ «Цыплёнок»

0
0
Материал опубликован 12 April

Конспект НОД по познавательному развитию детей раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ «Цыплёнок».

Цель: сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака «Цвет», «Рельеф», «Звук», «Размер»; определять имя признака с помощью анализаторов ( глаза, уши, руки ).

Задачи: продолжать знакомить и закреплять детей раннего возраста с признаками предмета ( цвет, звук, рельеф, размер ), учить ориентироваться в группе и находить предметы одинаковые по признаку; развивать познавательные способности детей в процессе исследовательской деятельности; развивать наблюдательность; развивать у детей умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы; развивать у детей стремление к игровому и речевому общению; воспитывать любовь к животному миру.

Оборудование: карточки-признаки со схематичным изображением имён признаков, пособие «Помощники умной головы», цыплёнок, курица.

Ход: Ребята, сейчас мы с вами будем играть. А чтобы нам хорошо поиграть нужно подумать. Чем мы будем думать? Головой. А какая у нас голова? Умная. А у головы есть помощники, назовите их. Глаза (смотрят, видят), уши (слышат, слушают), нос (дышит, нюхает), язык (пробует), руки (трогают, щупают, гладят).Помощники делают, а голова знает. Рассматриваем пособие «Помощники умной головы».

А вы любите загадки разгадывать? «Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы-ребёнок, а зовут меня ….(ЦЫПЛЁНОК). Вношу игрушку-цыплёнка. Начинаем его обследовать, используя схематичные изображения значков-признаков. О чём спрашивает значок у цыплёнка? Какой он по цвету. Ответы детей (жёлтый, золотистый). А давайте поищем есть ли в группе ещё игрушки такие же по цвету. Далее показываю значок «Рельеф». О чём спрашивает значок у цыплёнка? Цыплёнок, какой ты по рельефу? Дети трогают, гладят и отвечают (пушистый, мягкий). Показываю значок, изображающий «Звук». А этот значок о чём спросит у цыплёнка? Правильно, цыплёнок, когда ты пищишь, какой голос у тебя по звуку? Вместе с детьми пищим и отвечаем на вопрос ( громкий, звонкий). Ребята, мы с цыплёнком так громко пищали, что мама-курица услышала и тоже прибежала к нам. А у меня есть ещё один значок, о чём он спрашивает у предмета? Показываю значок «Размер» Ответы детей. Давайте спросим у цыплёнка какой он по размеру (маленький), а курица какая (большая). А курочка и цыплёнок хотят с вами поиграть. Проводится игра «Вышла курочка гулять». Далее подходим к пособию «Помощники умной головы» и обговариваем как ребята поняли, узнали что цыплёнок жёлтый. Какие помощники умной головы в этом нам помогли? Глаза. Глаза видят, а голова знает. Так же обговариваются все анализаторы, используемые на занятии (уши, руки). Молодцы!


 


 

Используемая литература:

1.Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – Минск: ИВЦ Минфина, 2008, с.112

2. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков. (Технология ТРИЗ). – АРКТИ, 2019, с.76

3. Корзун А.В. Веселая дидактика. Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Центр ОТМС-ТРИЗ технологий, 2000, с.72.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации