12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Честнова Людмила Николаевна617
Россия, Крым респ., Севастополь
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
4

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе «Волшебница Осень»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе «Волшебница Осень»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года «осень». Продолжать формировать навыки рисования шерстью.

Образовательные задачи:

-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях окружающей природы.

-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти;

- систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

Развивающие задачи:

- учить согласовывать прилагательное с существительным;

- упражнять в подборе прилагательных;

- развивать, воображение, творческие способности детей, мелкую моторику рук и интерес детей к изобразительной деятельности;

- формировать представления о свойствах шерсти. 

Воспитательные задачи :

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких красивых работ (картин).

Предварительная работа:

выкладывание фона (небо и трава),нарезание разноцветной шерсти (листики) ;
– наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
рассматривание репродукций картин М. Башкирцевой «Осень» И. И. Левитана «Золотая осень»;
– беседы об осени и деревьях;
– чтение художественной  литературы Ерикеев «Осень», И. Соколов-Микитов  «Осень в лесу» ,А. Майков  «Осенние листья по ветру кружат…»;
– заучивание пальчиковой гимнастики «Листики»,физминутки « Мы дорожки подметаем».

Оборудование: 

фотографии с изображением осеннего дерева;

музыка А. Вивальди «Осень»;

 разноцветная шерсть;

фетр на каждого ребенка;

стриженная шерсть

фоторамочка;

ноутбук, слайды «Осень» ;

осенний листик.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

слайд 1.

I.    Организационный момент:

Дети входят в группу и становятся полукругом
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете .

Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)

Дети: Осень

Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.

Воспитатель: Данил а осень какая? Д/и «Осень какая»

Дети:  Осень нарядная

Осень красивая

Осень яркая

Осень золотая

Осеньхмурая

Осеньгрустная

Осень дождливая

Осень грибная

Осень ранняя

Осень поздняя

Осень печальная

Осень теплая

Осень разноцветная

Воспитатель: да ребята осень разноцветная ,красивая, нарядная, а еще Осень волшебница.

Дети садятся на стульчики

(на экране появляется Осень) слайд 3.

Осень: «Здравствуйте ребята! Я Осень – волшебница, а творить волшебство мне помогает волшебная палочка. Дотронусь до листьев и…раз! Из зеленых они превращаются в красные, желтые, оранжевые. Слайд 4,5.Дотронусь палочкой до неба, и начинает небо плакать долгими слезами. Слайд 6,7. Покручу палочкой над головой - налетит ветер слайд 8, 9 Сорвет с деревьев листья и унесет их далеко- далеко.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Осени, что вы знаете о ней. слайд 10.

Воспитатель: назовите первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь

Воспитатель: второй месяц?

Дети: октябрь

Воспитатель: третий месяц?

Дети: Ноябрь

Воспитатель:  Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? слайд 11.
Дети: Это листопад.

Осень: Молодцы, всё знаете. слайд 12.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый, золотой листик, а листик не простой, а волшебный с заданием. слайд 13 (Воспитатель показывает листик золотой с заданием от осени.) Ребята, вы знаете признаки осени? (да). слайд 14. Осень посмотрит , как мы с вами играем в игру «Осенние признаки»

Дети становятся полукругом

Воспитатель: Листик ты передавай,

Осенние признаки скорее называй:

Полина : Листья желтеют и опадают

Ваня: птицы улетают в тёплые края

Амир: солнце греет мало

Саид: частые дожди

София: небо серое

Арсений: дни стали короче , становится холоднее.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами повторили осенние признаки

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какую замечательную фотографию прислала нам в подарок.

Фотография осеннего дерева на доске

Рассматривание фотографий

Воспитатель: Ребята ,а как называются фотографии ,картины с изображением природы ?

Дети: пейзаж

Воспитатель: повтори Никита

Дети: пейзаж

Воспитатель:  Давайте рассмотрим осеннее дерево клен.

Воспитатель:  назовите части дерева

Дети:  (ствол, ветки, листья).

Воспитатель:  какого цвета ствол?

Дети: коричневого

Воспитатель:  Какой ствол?

Дети: прямой, тонкий, стройный

Воспитатель:  Какие листья по цвету?

Дети:  (красные, жёлтые, оранжевые…) 

Осень: Ребята ,вы такие молодцы, вы много знаете об осени, сделайте мне на память подарок осенние дерево. слайд 15.

II. Основная часть. Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс». слайд 16.

Воспитатель:  Сегодня мы будим выкладывать дерево из шерсти. Но сначала немножко поиграем с нашими пальчиками.  

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, 

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать.      

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,

Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем.     

 Вытянуть ладошки вперед.

Воспитатель: Перед вами натуральная очищенная овечья шерсть разных цветов. Пощупайте, какая она?

Дети: мягкая, пушистая, воздушная.

 Вы уже знаете, что шерсть состоит из волокон. Чтобы оторвать кусочек шерсти, нужно аккуратно потянуть, и волокна будут отделяться друг от друга.

Показ образца (поэтапное выполнение работы)

Воспитатель: Подумайте с чего мы начнем выкладывать дерево?

Дети: Со ствола

А каким цветом будем выкладывать ствол?

Дети: коричневым

Воспитатель: посмотрите как я это буду делать.

Воспитатель: 1. Из коричневой шерсти вытягиваем толстые прядки, немного вытягиваем.

Воспитатель: Что еще надо выложить чтоб получилось дерево?

Дети: ветки

Воспитатель: Дальше выкладываю ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Из коричневой шерсти вытягиваем тонкие прядки, чуть подкручиваем их и получаем веточки

Воспитатель: берем коричневую шерсть и раскатываем ветки

Воспитатель: Чтоб получилось осеннее дерево, какие цвета будем использовать для листьев?

Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Мы с вами заранее нарезали шерсть .Берем стриженую шерсть и выкладываем разноцветные листики. Наше осеннее дерево готово

Самостоятельная деятельность

Ребята заканчиваем свои работы и приносим сюда на выставку

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте рассмотрим наши работы.

Посмотрите, какой осенний лес у нас получился .

Осень: Все деревья получились яркими и красивыми .Каждый из вас передал красоту природы яркими цветами и выразил свое радостное настроение. Спасибо вам ребята, до свиданья. слайд 17.Дети: до свиданья Осень.

Воспитатель: А осень оставила вам еще гостинец, посмотрите (яблоки в корзине)



Презентация к занятию
PPTX / 54.56 Мб


Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 04.02.20 в 20:02 0Ответить Пожаловаться
Отсутствует презентация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.