Конспект НОД в старшей группе на тему «Юные помощники ГИБДД»

4
0
Материал опубликован 25 September 2022



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Сказка» г. Демидова Смоленской области







НОД



Тема: « Юные помощники ГИБДД»



старшая группа

Воспитатель: Зиновьева Е.П.

2022г













Цель:

Закрепить знания детей о назначении светофора и его сигналах, продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением, развивать умение детей рассказывать о назначении транспорта.



Задачи: Доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение занятия: развлечение.

Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью.

Через игру продолжать учить различать дорожные знаки.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни , культуру поведения в общественных местах.

Воспитывать культуру общения : умения выслушивать собеседника, последовательно и четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь героям, попавшим в беду.

Развивать выразительность речи.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

















Материал и оборудование:

Дорожные знаки, индивидуальные нагрудные знаки для детей, шапочки с изображением транспортных средств,

Для аппликации:

Белые кружки (ватные диски), листы бумаги с изображением светофора, гуашь, клей, салфетки, клеенки.

Предшествующая работа:

в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров , моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Транспорт»;

с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см).






1.Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

2.Основная часть:

- Дети, когда я шла к вам в сад, то повстречала почтальона. Он передал мне, для вас письмо .Хотите, узнать, кто вам пишет? Это герой, в честь которого названа наша группа. Какое название у нашей группы? (Ежик).

( воспитатель показывает первое письмо)

- Вам, пишет, Ежик. У него очень плохое настроение. На улице светит солнышко и тепло, а он не может гулять. Так как совсем не знает дорожные знаки, особенно один самый главный знак! Вот какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный свет глядит в упор,

Это строгий ( светофор).

Рассказы детей о светофоре.

- Послушайте стихотворение о замечательном, самом главном знаке - о светофоре:



У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

- В благодарность за вашу помощь, Ежик предлагает вам игру: « Светофор».

Дети, надевают шапочки, с изображением машин. На красный –

останавливаются, на желтый- топают, на зеленый - едут.



Беседа о назначении транспорта.

Воспитатель показывает второе письмо.

- Это письмо от сказочного персонажа, угадайте о нем загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный****

Кто же это?

( Буратино)

Подскажите, куда папа Карло отправил Буратино?

Правильно, в школу. Вот, Буратино нужно идти , а он не знает знаки дорожного движения. Давайте, поможем. Вы согласны?



Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

 Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил 

Молодцы, вы и Буратино помогли.

Буратино предлагает вам физкультурную разминку:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва, смотри налево. Потом смотри на право.

Ты, на лево повернись и другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.



_- И вот еще одно письмо. Оно от Смешариков. Они пишут, что живут в большом городе, где много улиц. Смешарики, любят гулять по улицам и всегда соблюдают правила дорожного движения. Но вот однажды, налетел злой ветер и поломал все светофоры. Теперь, они, постоянно сидят дома и не ходят друг к другу в гости. Я предлагаю, выручить наших друзей. Давайте сделаем свои светофоры и отправим их Смешарикам.



( продуктивная деятельность на тему: « Светофоры»).

Аппликация: «Светофоры».





3.Итог занятия:

Вы сегодня помогли многим сказочным героям. Были внимательными, дружными, играли вместе. И они дарят вам медальоны: « Юные помощники ГИБДД». Вы теперь можете учить других, правилам уличного движения. Что бы все братики, сестрички, мамы и папы, дедушки и бабушки, тети и дяди знали знаки дорожного движения и их назначение. И обязательно их выполняли.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.