Конспект НОД по экологии в средней группе на тему «Защитим Арктику»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко» города Шумерля Чувашской Республики.
Конспект НОД по экологии на тему
«Защитим Арктику»
в средней группе «Золотой ключик»
Подготовила воспитатель: Плисова С.Н.
Г. Шумерля -2024г.
Конспект НОД по экологии в средней группе
«Защитим Арктику»
Цели занятия:
познакомить с особенностями природных условий Арктики;
познакомить с животным миром Арктики;
дать знания о вреде человека для животных и природы Арктики;
воспитывать гуманное отношение к природе и ее обитателям;
Оборудование к занятию: конверт, глобус, значки «Юный защитник природы», наглядная дидактическая картинка «Арктика», наглядные дидактические картинки «Животные Арктики», наглядные дидактические картинки «Экологические проблемы».
Ход занятия
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, сегодня, когда пришла утром в детский сад, я заглянула в почтовый ящик и обнаружила конверт, который адресован ребятам нашей группы. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Эльза из мультфильма «Холодное сердце». У нас в царстве вечной мерзлоты и холода случилось беда. Животные стали погибать. Спасите ребята! Мне нужна ваша помощь!». Эльза.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь животным? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю стать настоящими юными защитниками природы.
Прикрепляют значки «Юные защитники природы»
Воспитатель: Теперь вы настоящие защитники природы. Теперь мы можем отправиться в царство вечного холода - в Арктику. Ну где же она находится эта Арктика? Я вам сейчас покажу на глобусе.
Ребята, посмотрите,
Шар стоит перед тобой
Он красивый и цветной
Я его кручу, верчу
Вправо, влево, как хочу!
И на нем я вижу страны
Реки, горы и вулканы
Полюса увижу я.
Зовут его ребята глобус. Глобус – это уменьшенная копия нашей планеты. Так выглядит наша планета из космоса.
На самом верху находится Арктика. Это место, где круглый год очень холодно. Место не комфортное для жизни людей. Но зато здесь очень хорошо живется животным.
Теперь мы знаем где находится Арктика.
Воспитатель: Ребята на чем можно отправиться на северный полюс? (Ответы детей) Отправимся на самолете.
Воспитатель: Молодцы, к путешествию готовы.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На поляночку присели
Да и снова полетели
Дети выполняют у стульчиков
Педагог показывает наглядные картинки с изображением Северного полюса
Воспитатель: Северный полюс – это ледяная пустыня. Белый цвет, это цвет снега, холода, льда. Океан покрыт льдом. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, кто - то идет нам навстречу.
Педагог показывает картинки белого медведя, полярной совы, моржа, тюленя, песца, нерпы. Предлагает рассмотреть эти картинки и повторить названия животных.
Белый медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Но уже через два месяца они выходят из заснеженной берлоги и учатся ловить рыбу, а затем и тюленей.
Морж - у него большие бивни, ходит ластами во льдах. Этот зверь довольно сильный в северных живет морях. Неуклюжий и большой, только в море он герой. С клыками острыми, как нож, любитель рыбы бурый морж.
Тюлень питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху и снова в воду.
Песец — совсем небольшой зверь. Питается грызунами, но часто ходит за медведем и доедает то, что не доел медведь.
Полярный волк. У него теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.
Полярная сова — активный хищник. Питание: зайцы, птицы.
Северный олень. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У оленя густая короткая шерсть, питаются травой и ветками. Зимой лишайниками, которые находят под снегом.
Нерпа. У нее белоснежная шкурка. Быстро плавает. Питается рыбками.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю, как белые маленькие медвежата немного поиграть.
Проводится физкультминутка
К морю Мишеньки спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс, одной, другой - это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Раз, два, три, четыре - топаем ногами.
Раз, два, три, четыре - хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире - раз, два,три, четыре
Наклониться - три, четыре, и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, человек друг или враг животным?
Ответы детей…
Воспитатель: Оказывается, что человек может быть не только другом для животных, рыб и птиц, но еще и врагом. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (ответы детей)
Правильно, корабль, а возле него вода поменяла цвет. Вода черная оттого, что с корабля в воду попали нефтяные топливные отходы. Подумайте, хорошо животным жить в такой воде?
Ответы детей….
Воспитатель: А вот человек с сетями, полными рыбы. Если люди выловят всю рыбу, то она исчезнет навсегда с нашей Земли.
А этот человек с ружьем. Зачем он приехал в Арктику с ружьем?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, ребята, люди охотятся на животных.
А на это картинке люди охотятся на нерпу из-за ее меха. Только представьте, чтобы сшить шубу из нерпы, понадобится несколько особей. Массовый отлов этих животных привело к тому, что их осталось очень мало. И если люди не остановятся, этих животных не станет.
Воспитатель: Ребята давайте красной чертой перечеркнем картинки, которые недопустимы в природе.
Детям предлагают маркер красного цвета.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы сохранить природу Арктики?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы настоящие защитники природы, защитники животных. Эльза очень рада, что вы теперь знаете, как защищать животных в Арктике.
В конце занятия, дети помещают новый экологический знак в природный уголок. Знак «Защитим Арктику»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться в группу.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На поляночку присели
Да и снова полетели
Дети выполняют у стульчиков
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Покажите на глобусе, где находится Северный полюс? Перечислите животных, живущих на Северном полюсе?
Ответы детей…