Конспект НОД в средней группе «Безопасность на дорогах»

5
0
Материал опубликован 20 June

Конспект НОД в средней группе

«Безопасность на дорогах»


воспитатель: Цыганцова Е.В.

МДОУ д/с№ 16

п.Увельский Челябинской обл.


Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель.

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

(Раздается стук в дверь, приходит в гости Незнайка с посылкой и просит прочитать и посмотреть что там)

Незнайка: Здравствуйте ребята, я не умею читать, а мне пришла посылка, поможете мне прочитать и узнать что там?

(Воспитатель открывает посылку и загадывает загадки)

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

4. Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (Шофёр)

5. У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! И все знаете.

Незнайка: А я тоже хочу все знать.

Воспитатель: Ребята, разрешим Незнайке остаться и расскажем ему что мы знаем? (Ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Посмотрим , что еще есть в посылке. А что здесь, ребята, давайте посмотрим.   (Достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это такое? (Светофор). Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

Рассказ воспитателя.

- А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? ( По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Проезжая часть).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Загадки о дорожных знаках.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Предлагаю вам ещё одну игру. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Игра «Запрещается – разрешается»:

- играть и прыгать на остановке…

- громко кричать на остановке…

- в автобусе вести себя спокойно…

- уступать место старшим…

- высовываться из окна…

- уважать правила движения…

- идти по тротуару…

- переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

- играть на проезжей части…

- учить правила дорожного движения…

 НезнайкаСпасибо ребята вам! Сегодня многому у вас я научился, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения! ДО СВИДАНИЯ!

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? О чем сегодня с вами говорили. (Ответы детей). Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.



















Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе

«Правила дорожного движения

соблюдай всегда и везде»

подготовила и провела

воспитатель: Цыганцова Е.В.

МДОУ д/с № 16

п. Увельский Челябинской обл.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения


Задачи:

- уточнить правила поведения пешеходов на улице;

- закрепить значение сигналов светофора;

- продолжать знакомить с дорожными знаками.

- развивать  связную речь, внимание, наблюдательность.

- воспитывать ответственное отношение к своей жизни.


Материалы: Письмо от Буратино; макет светофора,  дорожные знаки – «Светофор»«Пешеходный переход»«Движение пешеходов запрещено»«Осторожно, дети»«Осторожно, ремонтные работы»«Пункт питания»,  «Остановка автобуса», «Движение на велосипедах запрещено». Картинки с изображением ситуаций на дороге.


Предварительная работа: Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа».


Словарная работа: Обогащение: Тротуар.

Активизация: Светофор, проезжая часть, пешеходы.


Орг. момент: Воспитатель показывает детям письмо, которое утром принёс почтальон.

- Ребята! Сегодня утром почтальон принёс письмо от нашего друга, Буратино. С ним случилась беда. Утром он пошёл в школу,  но оказался в больнице, потому что попал под машину, переходя улицу в неположенном месте. Буратино просит нам помочь и рассказать ему, как правильно нужно себя вести на улице города.

- Поможем Буратино?

Дети: Да, поможем!


Ход занятия:

Я буду читать стихотворение, и задавать вопросы, а вы будьте внимательны:

Шагая осторожно,

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

- Ребята, а чем отличаются друг от друга водитель, пассажир и пешеход? (Ответы)

- Правильно, водитель – управляет транспортным средством, пассажир – тот, кто находится в транспортном средстве, а пешеход – тот, кто передвигается пешком по улице. И хоть они и разные, но для всех существует единые правила дорожного движения, которые они должны знать и обязательно соблюдать.

- Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения. Как они называются? (Пешеходы).

- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

- Почему?  (Ответы детей)

- Правильно. Улица – это довольно опасное место.

Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

- Как вы думаете, почему с Буратино произошло такое несчастье?  (Ответы детей).

- Где должен ходить пешеход? Какой стороны тротуара он должен придерживаться? Почему? (Ответы)

- Правильно, пешеход должен передвигаться на улице по тротуару.

- Что такое тротуар?  ( Ответы детей).

- Верно, это специальная часть дороги, для пешехода. Если тротуар отсутствует нужно  придерживаться  правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам.

Я иду спокойным шагом,

Правой стороны держусь.

И движенью не мешаю,

И за правила горжусь.

- Как переходить дорогу, если движение двустороннее?  (Ответы детей).

- Верно, при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.


Предлагаю поиграть в игру  «Найди ошибки».

- Я буду показывать вам картинки, а вы укажите на ошибки, которые совершили звери, находясь на улице.

Обсуждение ситуаций на дороге.

- Дети, кто самый главный наш помощник на улице?



Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  (Светофор).

 - Верно, для чего он необходим?  

- Что означают его цвета? ( Ответы детей).

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

- Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?  (Ответы детей).

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

 Проверим, какие вы внимательные. Игра «Светофор».

Показываю:  Зелёный кружок – топайте ногами, 

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

- А теперь скажите мне, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это? (Ответы)

- Правильно, дорожные знаки.

- А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Много есть различных знаков – 
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!

И так существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора.

Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает?

Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга).

Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо.

Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Ребята, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. 

Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие)

Знаки «Дети»«Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие)

- Немного отдохнём.

Физкультминутка «Зебра».

У асфальтовой дороги. (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (Руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (Ходьба на месте)

Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (Наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (Наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

- Молодцы! Отдохнули и дальше продолжим играть в игру

«Какой это знак?»

1. Я хочу перейти улицу: 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 

(Пешеходный переход) 

Пешеходный переход.

Через дорогу нас ведет.

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

2. Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит.

«Здесь ходить запрещено»-

Говорит всем знак одно.

- Этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно.

3. Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?  (Осторожно, дети) 

Ты, водитель, не спеши.

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют.

- Данный знак означает, что в транспорте или рядом находятся места, которые посещают дети.

- Какие это места? (Детские сады, школы).

- Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.

4. Если мы захотим кушать: 

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  (Пункт питания) 

5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 

6 . Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу  лучше просто обойти. «Дорожные работы»)

7. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.  («Велосипедное движение запрещено»)

- Хорошо, молодцы!

-Ну и последняя игра на сегодня. Я хочу проверить, как вы запомнили правили дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите фразу«Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?        

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Молодцы, ребята, справились с игрой.

Итог НОД.

- О чём мы сегодня говорили?

- Чем мы помогли Буратино?

-Надеемся, что он всегда будет соблюдать правила дорожного движения и не попадёт в беду?

- Что вы нового узнали?

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения. Запомните эти правила и всегда их выполняйте!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей