Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по математическим станциям»

10
0
Материал опубликован 11 February 2020

МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

Воспитатель: Казанцева А.Ю.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по математическим станциям»

Цель: учить решать примеры на сложение вычитание; счет от 0 до 10; закреплять ориентироваться на листе бумаги; знать геометрические фигуры; закрепить состав чисел (3,4,5,6,7,8,9,10) из двух меньших чисел; развитие логического мышления, память, внимание.

Образовательные:

-закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10(20) прямой счет.

-учить составлять и решать простые задачи на сложение вычитание с помощью раздаточного материала.

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

-закреплять знания и умения определения и нахождения цифр и их соседей.

Воспитательные:

-воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

-воспитывать навыки индивидуальной и групповой работы.

-воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

Обучение счета до 20 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий (карточек, раздаточного материала).

Материал к НОД:

Мольберт, карточки с цифрами от 0 до 20; картинки (божьи коровки, разноцветные цветы), карточки «состав числа», простые карандаши, альбомные листы, геометрические фигуры, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились за этот год (дети здороваются).

Воспитатель. Сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Это занятие для самых веселых ребят, самых сообразительных, самых находчивых. Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.

Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (да). Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. По итогам нашего путешествия, те дети, кто будут самые активные и покажут лучшие знания, будут награждены.

Воспитатель. Вы согласны? (да).

(Дети имитируют руками движение паровоза, под музыку)

t1581409164aa.png

Воспитатель. 1-я остановка «Отвечай не зевай»

(Дети встают в круг. Игра с мячом)

-Сколько дней в недели? (7)

-Какой день недели был вчера? (воскресенье)

-Какой день недели сегодня? (понедельник)

- Назови выходные дни недели? (суббота, воскресенье)

-Назови день недели после среды? (четверг)

-Назови второй день недели? (вторник)

-Назови часть суток когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы? (утро)

-Назови часть суток, когда мы ложимся спать? (ночь)

-Какое сейчас время года? (весна)

-Назови, как называются весенние месяца? (март, апрель, май)

-Сколько всего месяцев в году? (12)

-Назови, какие времена года ты знаешь? (зима, весна, лето, осень).

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием. Можно дальше отправляться в путь. (Дети становятся в одну колону и имитируют движения поезда, под музыку)

Воспитатель. 2-я остановка «Счетная»

Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и летает много красивых божьих коровок. Нам надо помочь божьим коровкам найти свой цветок. А для этого надо посчитать пятнышки – кружочки на их крылышках и посадить их на цветок с подходящим числом. Например: на крылышке божьей коровки одно черное пятнышко. Значит, нужно божью коровку посадить на цветок с цифрой 1. (дети выполняют самостоятельно задание)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше путь! (Дети имитируют руками движение паровоза, под музыку)

Воспитатель. 3-я остановка «Цифроград»

(дети отвечают на вопросы)

-Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 (20)

-Вспомнить порядковый счет от 10 до 0

-Посчитай от 3 до 9; от 4 до 8; от 5 до 9

-Посчитай от 10 до 5; от 7 до 3; от 6 до 2

-Назови соседей чисел 3,5,7,9

-Угадай число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3

-Какое число больше 3 или 4; 7 или 8; 5 или 8

-Назовите предыдущее число чисел 3,6,8

t1581409164ab.png

Воспитатель. Молодцы! Для следующего задания нам надо пройти к столам.

Воспитатель. А теперь давайте «Заселим дом цифрами» разложить большее число на два меньших числа. На магнитной доске модель дома с номером. Воспитатель уточняет, у детей номер дома и количество этажей в нем. На каждом этаже живут жильцы (цифры). Сколько всего жильцов на этаже проживают? (например: 3+2=5 жильцов), (в помощь детям счетные палочки, дети самостоятельно выполняют задание).

t1581409164ac.png

Воспитатель. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно в свои домики (дети вставляют пропущенные цифры в пустой домик). И получиться порядковый счет от 0 до 20.

Воспитатель. Молодцы! Продолжаем наше путешествие!

(Дети имитируют руками движение паровоза, под музыку)

Воспитатель. 4-я остановка «Весёлая физкультминутка»

Все умеем мы считать 1,2,3,4,5! (шагаем на месте)

Все умеем мы писать 1,2,3,4,5! (хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже…(прыжки на месте)

Руки за спину положим (руки за спину)

Голову поднимем выше (подняли голову)

И легко – легко подышим (вдох-выдох)

Воспитатель. Вот вы и отдохнули, продолжаем наше путешествие.

(Дети имитируют руками движение паровоза, под музыку)

Воспитатель. 5-я остановка «Весёлые задачки!»

Я вам сейчас буду зачитывать задачки в стишках. (в помощь детям лежат счетные палочки. Так же ребенок выходит к магнитной доске и выкладывает решение задачи)

1) Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(4+2=6)

2) Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться

Сколько свинок у корытца?

(7-2=5)

3) Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(5+2=7)

(В помощь детям лежат счетные палочки и карточки с условием задачи в картинка. Так же ребенок выходит к магнитной доске и выкладывает решение задачи.)

t1581409164ad.png

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы все решили задачи правильно. Продолжаем наше путешествие.

(Дети имитируют руками движение паровоза, под музыку)​​​​​​​

Воспитатель. 6-я остановка «Геометрические фигуры»

(загадки о геометрических фигурах)

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…(круг)

2) Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это ….(квадрат)

3) На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …(треугольник)

4) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг ….(овал)

5) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат….(прямоугольник)

Воспитатель. Молодцы ребята! Следующее задание.

Воспитатель. На мольберте находится альбомный, чистый лист. Какой он формы? (прямоугольной формы)

Воспитатель. Надо выложить на альбомном листе геометрические фигуры. (Ребенок у мольберта находит геометрическую фигуру и прикрепляет магнитом в тот угол, где сказал воспитатель. Остальные дети делают задание на своих местах).

-в правом верхнем углу листа положить красный квадрат

-в левом нижнем углу листа положить зелёный треугольник

-в центре листа положить голубой прямоугольник

-в правом нижнем углу листа положить жёлтый круг

-в левом верхнем углу положить коричневый овал.

Воспитатель. Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали задание. Молодцы, всё правильно! Отправляемся на конечную остановку. (Дети имитируют руками движение паровоза, под музыку)

Воспитатель. 7-я остановка «Конечная»

Воспитатель.

-ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

-а вам понравилось наше путешествие? (да)

-какие задания вам понравились? (ответы детей)

-какие задания были трудные? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим станциям. Наше путешествие закончилось. За это, Королева Математики в качестве награды прислала вам медали с надписью «Самому лучшему математику». (Вноситься в группу коробочка, детей награждают медалями).

Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много нового и интересного.


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации