Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Цветик семицветик»

2
1
Материал опубликован 20 March 2022

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Подготовительная группа.


Тема: «Цветик семицветик».

Цель: Обобщение математических представлений детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей навык в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, закрепить знание дней недели, порядковых чисел, сезонных месяцев.

Развивающие: Продолжать формировать умения последовательно определять и называть дни недели.

Продолжать учить детей называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Продолжать формировать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур по контурным образцам.

Развивать память, внимание, логическое мышление и связную речь.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: Активизация словаря: предыдущее число, последующее число.

Методы и приемы: Словесные: использование худ. слова, беседа, вопросы педагога, ответы детей, поощрение, дискуссия, уточнения.

Наглядные: Цветик - семицветик, числовые карточки, письмо, корзина, шкатулка, шаблоны фигур, счетные палочки.

Игровой: дидактическая игра «Геометрические фигуры», физкультминутка «Ракета», игровые упражнения «Дни недели», «Составь неделю», «Реши задачу», «Назови предыдущее и последующее число».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: ТСО, доска, мел, письмо, корзина, шкатулка, цветок (лепестки), числовые карточки, геометрические фигуры, счетные палочки.

Раздаточный материал: фигуры геометрические, числовые карточки, набор цифр 1-10, счетные палочки.

Предварительная работа: Игровое упражнение «Назови день недели», «Неделя, стройся», «Назови число», разучивание игры «Проверка внимания», чтение и беседа по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

ХОД НОД.


1. Вводная часть.



Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!



Воспитатель: Ребята, я предлагаю отгадать загадку, слушайте внимательно:

Ровно семь лепестков

Нет пестрее цветков

Оторвешь лепесток

Полетит он на восток

И на север, и на юг

И вернется к нам он в круг

Ты желанье загадай

Исполненья ожидай

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? - Это Цветик-семицветик.



2. Основная часть.



Воспитатель: - В какой сказке встречается этот цветок («Цветик -семицветик»)

-Помните, кто автор этой сказки? (Валентин Катаев).

-Сейчас я вам покажу этот цветок. (подходим к столу, убираю лист там лежит цветок без лепестков).

Воспитатель: а что случилось с цветком? Дети: у цветка нет лепестков.

Воспитатель: а где же его лепестки? Что же сними случилось? (Стук в дверь, почтальон принес письмо) Ребята, это письмо от Цветика-семицветика: Ветерок-озорник сорвал все мои лепестки и разбросал их. Цветок просит нас о помощи, собрать все его лепестки в цветок. А для этого, необходимо выполнить несколько заданий. Поможем Цветику –семицветику?

Воспитатель: Ребята, за каждое правильно выполненное задание, мы получим по лепестку. Их мы прикрепим к сердцевине, и в итоге у нас получится… (Цветик-Семицветик).



Разминка.



Воспитатель: Первое задание: нам нужно ответить на вопросы. Давайте сядем (на ковер).

- Какое сегодня число?

- Сколько дней в одной неделе? 7

- Сколько пальчиков на двух руках? 10

- Какой сегодня день недели?

-Сколько месяцев в году? 12

-Сколько выходных дней в неделе? 2 (назвать их)

- Бывает после лета зима? (нет). А что наступает после лета? (Осень)

- Сколько ушек у трех котиков? 6

-Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье (среда)

-Сколько месяцев в году?12

- Число больше 8 на один? 9

-Число меньше 6 на 2? 4

Воспитатель: Молодцы. Справились с этим заданием. к серединке. Мы получаем первый лепесток.

-Сколько нам осталось собрать лепестков? (6)



Игровое упражнение «Дни недели»



Воспитатель: Слушайте второе задание: Вам необходимо собрать дни недели в правильном порядке используя последовательность цветов радуги. А какой стишок про радугу мы знаем?

Каждый-красный, (понедельник)

Охотник- оранжевый, (вторник)

Желает-желтый, (среда)

Знать-зеленый, (четверг)

Где-голубой, (пятница)

Сидит-синий, (суббота)

Фазан-фиолетовый. (воскресенье)

(По данным цветам необходимо собрать дни недели, дети с цветными карточками встают в ряд по порядку дней.)

Игровое упражнение «Составь неделю»

Воспитатель: Поиграем в игру «Составь неделю». (раздаю карточки 1-7). - Постройтесь в шеренгу, образуя неделю. (Если детей много, играть можно 2-3 раза)

(играет музыка, дети ходят по ковру в разных направлениях, музыка замолкает, дети строятся в том порядке в котором говорит воспитатель)

- Составьте неделю, начиная с пятницы.

- Составьте неделю, начиная со вторника.

- составьте неделю начиная с субботы.

(меняются карточками с теми, кто сидел, игра повторяется)



Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы получаем второй лепесток.

- Сколько еще лепестков нам надо прикрепить? (5).

(Садятся за столы)

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель: а сейчас вам необходимо собрать город из геометрических фигур. Подходите к столам и выполняйте задание. (складывают из фигур дом, забор, солнце, дерево, елку, машину),(в этом задании детей можно поделить на две команды).

(Так же можно это задание выполнять с помощью счетных палочек, строить из них предметы города с помощью геометрических фигур)



Воспитатель: Яна, что у вас получилось? (Машина) Сколько фигур вам для этого понадобилось?

- Елизар, что у вас? (Дом) Из какой фигуры составили крышу? Окно?

- Вика, кого вы собрали? (елочку). Из каких фигур? Ит.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы можем прикрепить следующий лепесток. Сколько лепестков осталось собрать? (4)



Воспитатель: Сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два - стоит ракета. (поднимаем руки вверх по очереди)

Три, четыре - самолет. (опускаем руки по бокам)

Раз, два - хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет,

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Мы на месте походили. (шагают на месте)

Игровое упражнение «Реши задачу»

Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами будем решать задачи. (по очереди выходят к доске остальные пишут в тетради)

В магазине на витрине стояло 4 мишки, поставили еще 4, сколько мишек стало в магазине?

На полянке порхало 5 бабочек, прилетело еще 5, сколько всего на полянке порхало бабочек?

В аквариуме было 6 рыбок, запустили еще 2, сколько стало рыбок в аквариуме?

На ветке сидело 9 птиц, 4 птички улетели, сколько на ветке осталось птиц?



Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим 5 лепесток. Сколько лепестков осталось собрать? (3)

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число»


Воспитатель: Ребята, а сейчас вам нужно назвать соседей порядковых чисел и дней недели.

- Артем, назови соседей числа 2. (Соседи числа два - это один и три.)

- Варя, назови соседей числа 5.

-Максим, назови соседей числа 7.

-Лера, назови соседей числа 8.

-Денис назови соседей вторника. (Соседи вторника – это понедельник и среда)

-Снежана, назови соседей четверга.

-Кира, назови соседей субботы.

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим 5 лепесток. Сколько лепестков осталось собрать? (2)



Воспитатель: Ребята, следующее задание выполняем по очереди на доске.

-Лера, нарисуй треугольник и раздели его на две части.

- Миша, нарисуй квадрат и раздели его на четыре части.

-Влад, нарисуй прямоугольник и раздели его на три части.

Максим, нарисуй овал и раздели его на две части.

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим 6 лепесток. Сколько лепестков осталось собрать? (1)

Игровое упражнение «Проверка внимания»

Воспитатель: а сейчас проходим на ковер и поиграем в игру на внимание. Встаем в круг: один хлопок - встаете в позу аиста, (стойка на одной ноге, руки на поясе)

два хлопка – в позу лягушки, (присесть на корточки, ладони положить на ковер),

три хлопка – позу звездочки. (поднять руки вверх развести в разные стороны, ноги стоят на ширине плеч)

Воспитатель: Молодцы, Ребята. И с этим заданием мы справились. Давайте приклеим последний лепесток.

(Приклеиваем седьмой лепесток)

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, помогли Цветику –семицветику. (Стук в дверь, почтальон принес еще одно письмо) Ребята, цветик семицветик прислал нам еще одно письмо. (Читаю)



Письмо:

Спасибо вам, Ребята, за помощь. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными. И за вашу помощь, я подарю вам волшебный сундучок с сюрпризом. (шкатулка с конфетами)





3. Итоговая часть.

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь)









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Похожие публикации