12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дюлай Анастасия Константиновна43
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
1

Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Дюлай А.К.


Тема: «Занятие , посвященное развитию математических способностей ребенка, которое учит ориентироваться в пространстве и на листе бумаги».

Цель: потренировать и закрепит знания ребенка о таких понятиях как "слева", "справа", "вверху", "внизу"; умеет ли определять положение одних предметов относительно других .

Если при выполнении какого-либо задания ваш ребенок испытывает трудности, сделайте задание вместе с ним.

Материал и оборудование: геометрические фигуры(треугольники, квадраты, круги, полоски разного цвета, игрушки, образ ёжика, шишки и грибочка)

1. Дидактическая игра "Слева-справа" (подготовьте геометрические фигуры и героев, можете использовать своих)

Взрослый рассказывает:

- Мишка и зайчик играли в игрушки. Мишка играл кубиками, а зайчик играл с мячиками. Помогите мишке и зайке навести порядок на своих полочках, никак они не могут понять, куда правильно нужно положить игрушки. У мишки полочки слева, а у зайки справа.

t1600862605aa.jpg

Молодец, теперь у наших зверей полный порядок, а у тебя все игрушки на своих местах?



2.Дидактическая игра "В лесу" (итоговая картинка в конце текста)

Взрослый выставляет на столе или доске елочку – на середину.

- Посмотри, елочка выросла. Скажи, где выросла елочка?(спросите, с каких фигур она состоит, сколько их, посчитайте вместе)

Ответ ребенка. Если ребенок затрудняется, взрослый задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине и т. д.

- Однажды вышел на прогулку... (выставляет ёжика, ребенок называет) и увидел елочку и решил там жить. (Взрослый выставляет ёжика под елочку).

- Где поселился ёжик?

Ответ ребенка. Если ребенок затрудняется, взрослый задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине, пока ребенок не ответит правильно (под елочкой).



- Живет себе ёжик под елочкой и забот не знает. Проснулся утром ёжик, умылся и решил сделать зарядку. А давай вместе с ёжиком

Проводится маленькая физкультминутка(ребенок немного отдохнет )

Грибы. (рассказывает и показывает взрослый)

Утром дети в лес пошли – (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли – (приседание)

Наклонялись, собирали – (наклоны вперед)

По дороге растеряли – (руки в стороны).


- Молодец, продолжим дальше. Сделал ёжик зарядку, и решил прогуляться вокруг елочки. А возле елочки вырос (грибок). Где вырос грибок?

Ответ ребенка.

- Поднял голову ежик и увидел (над ёлкой солнышко, где ёжик увидел солнышко?

Ответ ребенка.

- Вдруг на ёжика, что-то упало (шишка). Как ты думаешь, где могла быть шишка?

Ответ ребенка.

- Правильно, на ёлке.

Взрослый выставляет шишку на ёлку.

- Давай теперь вспомним всю историю с ёжиком.

Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает на них.

Где поселился ежик?

На каком месте вырос гриб?

Где ежик увидел солнце?

Где росла шишка?

t1600862605ab.jpg

3. Дидактическая игра "Вправо или влево"

- Жил на свете трактор (постройте трактор из геометрических фигур, проговаривая их с ребенком и закрепляя название цветов, можете придумать свой вариант).

- И вот трактор заблудился и не знал, где право, а где лево. Помоги трактору направляться в правильном направлении, сначала вправо, а затем направь его влево и он узнает дорогу домой.

t1600862605ac.jpg t1600862605ad.jpg



Похвалите ребенка за его старания, если были какие то трудности в заданиях, повторите их через какое-то время для закрепления и ваш малыш будет справляться на отлично.



Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.