Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Порядковый счет до 10».
Цель: закрепление порядкового счета до10.
Задачи:
- повторение порядкового и обратного счета.
-закрепить умение раскрашивать раскраску.
- продолжать воспитывать у детей дружелюбное отношение друг другу.
Материалы и оборудование: цветочки, проектор, карандаши и раскраска.
Содержание ОД
- Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте все дружно поприветствуем их. (Дети здороваются).
- А еще к нам сегодня в гости должна была прилететь птичка-невеличка (Слайд № 1). Но случилось большое несчастье. Ее похитила Баба-Яга (Слайд № 2), унесла в Сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках (Слайд 3 3). Я вам предлагаю спасти ее. Вы готовы? (Ответы детей). Чтобы спасти птичку-невеличку, нужно попасть в сказочную страну.
2. Основная часть
А попадем мы туда при помощи моей волшебной палочки. Итак, закрываем глаза.
(Воспитатель произносить «волшебные слова»)
Раз, два, три – в сказку попади!!!
- Ну вот мы и попали в Сказочную Страну! К избушке Бабы-Яги ведет тропинка, а на ней нас ждут различные герои.
- Ой, ребята, посмотрите! Какие необычные цветы растут на лесной поляне. На цветах – числа! Какое число заблудилось? (Дети должны расставить числа по порядку).
- Проверим, правильно ли мы выполнили задание? Посчитаем вслух. (Дети считают).
- Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке. А нам нужно идти дальше. Ведь с Птичкой-Невеличкой может случиться беда.
- Ой, кажется, дует ветер. Подуйте. Покачайтесь, как деревья. Пошел дождь. Постучите пальчиками по столу.
Но наш старый знакомый гномик (Слайд №4) непогоды не испугался и все равно пошел гулять. Посмотрите, кого он нашел. (Слайд №5). Это кто? Кто здесь лишний? Каким одним словом назовем? (Насекомые). Посчитайте, сколько всего насекомых нашел Гномик.
- Теперь нам предстоит встреча с самой Бабой-Ягой. (Слайд№6). Посмотрите на нее, она чему- то улыбается. Она думает, что вы не сможете выполнить ее задание. Баба-Яга написала какие-то числа. Что это за числа?
- И вот мы дошли до избушки на курьих ножках (Слайд №7). Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по это лесенке поднимемся, считая (Слайд№ 8).
- Сосчитали все ступеньки от 1 до 10. А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.
- Покажи 5-ую, 6-ую, 1-ую ступеньку.
- Вот мы и попали в избушку, а в ней наша птичка Невеличка. Она очень рада, тому, что вы ее спасли, и в знак благодарности хочет вам спеть песенку. (Птичка поет).
Физкультминутка
А вот смотрите (например - зайчик). Он хочет с вами поиграть.
Ну вот нам пора возвращаться в группу. Ой, ребята, смотрите, моя палочка сломалась? Как же мы попадем обратно в группу? (Ответы детей).
Я придумала, обратно мы в группу поедем на машине.
Художественно-эстетическое творчество детей – рисование.
- Садитесь за столы и раскрасьте машины таким цветом, какой вам больше всего нравится. (Во время работы детей слежу за осанкой).
- На ваших машинах есть цифры. Пусть каждый из вас займет то место в колонне, которое соответствует цифре на машине. Готовы? Ну, тогда заводим мотор! В путь! Вот мы и в группе.
3. Заключительная часть.
Где мы с вами были? А зачем мы туда попали? Что вам больше всего запомнилось? Почему? Мне тоже очень понравилось наше увлекательное путешествие в Страну Сказок. Спасибо за занятие.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Порядковый счет до 10».
Цель: закрепление порядкового счета до10.
Задачи:
- повторение порядкового и обратного счета.
-закрепить умение раскрашивать раскраску.
- продолжать воспитывать у детей дружелюбное отношение друг другу.
Материалы и оборудование: цветочки, проектор, карандаши и раскраска.
Содержание ОД
- Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте все дружно поприветствуем их. (Дети здороваются).
- А еще к нам сегодня в гости должна была прилететь птичка-невеличка (Слайд № 1). Но случилось большое несчастье. Ее похитила Баба-Яга (Слайд № 2), унесла в Сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках (Слайд 3 3). Я вам предлагаю спасти ее. Вы готовы? (Ответы детей). Чтобы спасти птичку-невеличку, нужно попасть в сказочную страну.
2. Основная часть
А попадем мы туда при помощи моей волшебной палочки. Итак, закрываем глаза.
(Воспитатель произносить «волшебные слова»)
Раз, два, три – в сказку попади!!!
- Ну вот мы и попали в Сказочную Страну! К избушке Бабы-Яги ведет тропинка, а на ней нас ждут различные герои.
- Ой, ребята, посмотрите! Какие необычные цветы растут на лесной поляне. На цветах – числа! Какое число заблудилось? (Дети должны расставить числа по порядку).
- Проверим, правильно ли мы выполнили задание? Посчитаем вслух. (Дети считают).
- Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке. А нам нужно идти дальше. Ведь с Птичкой-Невеличкой может случиться беда.
- Ой, кажется, дует ветер. Подуйте. Покачайтесь, как деревья. Пошел дождь. Постучите пальчиками по столу.
Но наш старый знакомый гномик (Слайд №4) непогоды не испугался и все равно пошел гулять. Посмотрите, кого он нашел. (Слайд №5). Это кто? Кто здесь лишний? Каким одним словом назовем? (Насекомые). Посчитайте, сколько всего насекомых нашел Гномик.
- Теперь нам предстоит встреча с самой Бабой-Ягой. (Слайд№6). Посмотрите на нее, она чему- то улыбается. Она думает, что вы не сможете выполнить ее задание. Баба-Яга написала какие-то числа. Что это за числа?
- И вот мы дошли до избушки на курьих ножках (Слайд №7). Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по это лесенке поднимемся, считая (Слайд№ 8).
- Сосчитали все ступеньки от 1 до 10. А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.
- Покажи 5-ую, 6-ую, 1-ую ступеньку.
- Вот мы и попали в избушку, а в ней наша птичка Невеличка. Она очень рада, тому, что вы ее спасли, и в знак благодарности хочет вам спеть песенку. (Птичка поет).
Физкультминутка
А вот смотрите (например - зайчик). Он хочет с вами поиграть.
Ну вот нам пора возвращаться в группу. Ой, ребята, смотрите, моя палочка сломалась? Как же мы попадем обратно в группу? (Ответы детей).
Я придумала, обратно мы в группу поедем на машине.
Художественно-эстетическое творчество детей – рисование.
- Садитесь за столы и раскрасьте машины таким цветом, какой вам больше всего нравится. (Во время работы детей слежу за осанкой).
- На ваших машинах есть цифры. Пусть каждый из вас займет то место в колонне, которое соответствует цифре на машине. Готовы? Ну, тогда заводим мотор! В путь! Вот мы и в группе.
3. Заключительная часть.
Где мы с вами были? А зачем мы туда попали? Что вам больше всего запомнилось? Почему? Мне тоже очень понравилось наше увлекательное путешествие в Страну Сказок. Спасибо за занятие.
Чугулова Анна Сергеевна
Дементьева Ирина Михайловна