12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джульета Емерова24
Россия, Чувашская респ., Новочебоксарск
1

«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» Тема занятия: «Письмо от Незнайки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок» города Новочебоксарск Чувашской Республики
















Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений





Название номинации: «Игровая математика»



Тема занятия: «Письмо от Незнайки»

Возрастная группа детей: старшая группа (дети 5-6 лет)















Емерова Джульета Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №22

«Журавленок»







г. Новочебоксарск, 2022



Программное содержание:

Цель занятия: способствовать формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

- продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;

-познакомить с цифрой 6;

- продолжать учить детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины;

- упражнять в последовательном названии дней недели.

Развивающие задачи:

- развивать воображение;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: письмо Незнайки, двухполосная карточка, снежинки (20 штук), карточки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), палочки Кюизенера, цветные карандаши, листы бумаги, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки»

Ребята посмотрите письмо от Незнайки в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

Поможем Незнайке? Тогда садимся за столы и выложим на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»

Ребята поможем Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например, «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну».

Молодцы ребята вы справились заданием.

2. Игра «Разноцветные вагончики» с использованием палочек Кюизенера.

Ребята в письме еще есть задания: «Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Винтик и Шпунтик не знают, как построить поезд. Поможем?

Для этого берем паровоз и построим необычный поезд - из цветных полосок (палочек): например, из розовой, голубой и красной. Важно знать, сколько мест в каждом вагончике. Как это узнать? Надо взять белую палочку и наложить на вагончики разного цвета.

Белая палочка - это одно место.

- Сколько мест в каждом вагончике?

- Сколько билетов продано в вагон того или иного цвета?

В ходе беседы дети замечают, что в розовых вагончиках всегда два места; в голубых - три, в красных - четыре и так далее.

Оказывается, что у каждого цвета есть свое число.

Молодцы, помогли Винтику и Шпунтику построить вагончики.

3. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Незнайка не знает дни недели, давайте отгадывать загадки о днях недели и предлагает найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

По мере отгадывания загадок дети берут соответствующие карточки с кругами и встают в ряд. Дети повторяют названия дней недели.

4. Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки».

«Кнопочка любит цветы, но не знает, как дойти до клумб». Для этого предлагаю детям на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек от домиков до клумб.

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько дорожек вы нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число шесть?»

Затем просит найти и показать цифру 6

6.Рефлексия: ребята посмотрите, мы все задания выполнили, и Незнайка стал таким веселым.

Чем мы помогли Незнайке?

Ответы детей:

1.Выложили снежин ки и уравняли их.

2. Построили вагончики.

4. Закрепили дни недели

4. Нарисовали дорожки и показали цифру 6



Список литературы:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Веркасы, изд-во Мозаика – Синтез, Москва, 2017.

Формирование элементарных математических представлений, старшая группа, И. А. Помораева, В. А. Позина, изд-во Мозаика – синтез, Москва, 2015.

Как работать с палочками Кюизенера? Л. Д. Комарова, Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет, изд-во Гном, Москва, 2013.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.