Конспект НОД по изобразительной деятельности для старших дошкольников «На далёком Севере»

3
2
Материал опубликован 6 March 2021

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию

  на тему: «На далёком Севере»

для старших дошкольников

                                                                                                        Автор:

воспитатель Абуева Е.Г


Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение работать в нетрадиционной технике – аппликация искусственным снегом, рисование восковыми мелками.
  • Учить обводить силуэт белого медведя по шаблону.

Развивающие:

  •  Развивать художественно – творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным.

Материал: Искусственный снег (манка), бумага формата А4, цветная бумага, восковые мелки, клей ПВА, кисти, запись «Колыбельная медведицы» .

Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение “Чтобы сильным стать и ловким”, беседа, художественное слово, объяснение, итог.

Ход

  1. Вхождение в образовательную деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроение. Сегодня, ребята нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же там лежит? (снег)

Воспитатель: А ещё приложено письмо. Давайте прочитаем, от кого. Письмо от Умки. Вот что он пишет нам: “Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам медвежонок Умка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я, вчера поспорил с мальчиком о том, что картины можно рисовать только красками, а я считаю, что настоящий художник картину может нарисовать чем угодно. Но он не верит. Чем доказать не знаю, ведь, я, не художник.»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто из них прав.

Дети: можно рисовать разными материалами. (перечисляют материалы)

Воспитатель: Хорошо ребята. А если попробовать нарисовать водой, получится рисунок?

Дети: Да (нет)

При необходимости предлагаются ещё материалы (камнем, тканью, снегом, крупой…)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним вопрос Умки, в чём он заключался? (Можно ли рисовать чем захочется?). Кто-то из вас сказал, что можно, а кто-то сказал, что нет. Интересно, вопрос был один, а ответы разные!?

Хорошо. Давайте, дальше прочитаем письмо.

«До нас дошёл слух, что в вашем саду вы занимаетесь и творите своими руками чудеса и думаю, что вам под силу мне помочь. Создайте пожалуйста, картину на которой изобразите меня и мою маму. Сфотографируйте свои работы и пришлите мне фото. Для картин у меня есть снег, конечно он не настоящий, но очень красивый, его вам и посылаю»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а искусственный снег можно использовать чтобы нарисовать картину?

Дети: можно.

Воспитатель: А давайте проверим.

Детям предлагается лист бумаги и искусственный снег или манка. (рисуют -1, 2 ребёнка)

Воспитатель: Попробуйте, что-нибудь нарисовать. Дети пытаются, что-нибудь изобразить. (1-3 человека)

Воспитатель: Ребята, получилась ли картина?

Дети: да!

Воспитатель: А теперь покажите мне вашу картину, развернув её вертикально. (дети пытаются показать, но манка ссыпается вниз)

Воспитатель: А где же ваша картина? Она ссыпалась. Почему так случилось?

Дети: Для того что бы держался «снег» (манка) нужен клей.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем рисовать картины  снегом (манкой). А затем сфотографируем их и пошлём Умке.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в чудесный мир превращений, нам надо немножечко размяться.

3. Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание – разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: молодцы, размялись хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас за столы.​​​​​​​

4. Практическая часть:

Ребята, а что вы слышали о крае земли? Как он называется? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными льдами в ночи не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).

Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый). В Арктике нередко метут метели, дуют сильные ветра. Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый снег).

Мы с вами каждый день гуляем на площадке и все вы трогали руками лёд. Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, шершавый, прозрачный, матовый, разный).

- А кто же хозяин Арктики? Это - белый медведь.

-А теперь отгадайте загадку

Что за чудо – красота!

Расписные небеса.

Чем сильней трещит мороз,

Тем красивее оно.

Дети: Северное сияние

Воспитатель: Правильно - это северное сияние. Когда можно увидеть в небе северное сияние?

Дети высказывают свои версии. (в ночное время).

Воспитатель: Полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И когда на небе они видят сполохи, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем приятное нашим хозяевам Арктики и зажжем северное сияние над ними.

 Но сначала мы изобразим медведя на льдине. Для этого вы сейчас обведете шаблоны медведя. Затем мелками нарисуем северное сияние. Далее нанесем клей на нарисованного медведя и присыплем клей искусственным снегом. Когда это сделали, ссыплете оставшейся снег на поднос.

(Во время работы играет запись «Колыбельная медведицы»)


5.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чём поспорил Умка с мальчиком?

Дети: О том, чем можно рисовать картины.

Воспитатель: Мы с вами провели эксперимент, рисовали искусственным снегом (манкой) и убедились в чём?

Дети: В том, что картину можно рисовать не только красками.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши картины? А сейчас мы с вами посмотрим как сверкает и переливается северное сияние? (дети приглашаются к новогодней ёлке, где весит электрическая гирлянда). Звучит песня Медведицы из м/ф. «Умка», включается электрическая гирлянда (Дети несколько минут занимаются релаксацией).

Я думаю, ребята, что такие замечательные картины понравятся Умке и его маме. И сделанные фотографии будут настоящим доказательством того, что волшебными руками можно сделать картину из чего угодно!





Комментарии

Всем здравствуйте! Дополняю свой конспект наглядным примером. Вот такие работы получились у детей моей группы.

6 March 2021

Очень хорошее дополнение, спасибо!

7 March 2021