Конспект НОД по изобразительной деятельности для старших дошкольников «На далёком Севере»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «На далёком Севере»
для старших дошкольников
Автор:
воспитатель Абуева Е.Г
Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение работать в нетрадиционной технике – аппликация искусственным снегом, рисование восковыми мелками.
- Учить обводить силуэт белого медведя по шаблону.
Развивающие:
- Развивать художественно – творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным.
Материал: Искусственный снег (манка), бумага формата А4, цветная бумага, восковые мелки, клей ПВА, кисти, запись «Колыбельная медведицы» .
Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение “Чтобы сильным стать и ловким”, беседа, художественное слово, объяснение, итог.
Ход
- Вхождение в образовательную деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроение. Сегодня, ребята нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же там лежит? (снег)
Воспитатель: А ещё приложено письмо. Давайте прочитаем, от кого. Письмо от Умки. Вот что он пишет нам: “Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам медвежонок Умка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я, вчера поспорил с мальчиком о том, что картины можно рисовать только красками, а я считаю, что настоящий художник картину может нарисовать чем угодно. Но он не верит. Чем доказать не знаю, ведь, я, не художник.»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто из них прав.
Дети: можно рисовать разными материалами. (перечисляют материалы)
Воспитатель: Хорошо ребята. А если попробовать нарисовать водой, получится рисунок?
Дети: Да (нет)
При необходимости предлагаются ещё материалы (камнем, тканью, снегом, крупой…)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним вопрос Умки, в чём он заключался? (Можно ли рисовать чем захочется?). Кто-то из вас сказал, что можно, а кто-то сказал, что нет. Интересно, вопрос был один, а ответы разные!?
Хорошо. Давайте, дальше прочитаем письмо.
«До нас дошёл слух, что в вашем саду вы занимаетесь и творите своими руками чудеса и думаю, что вам под силу мне помочь. Создайте пожалуйста, картину на которой изобразите меня и мою маму. Сфотографируйте свои работы и пришлите мне фото. Для картин у меня есть снег, конечно он не настоящий, но очень красивый, его вам и посылаю»
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а искусственный снег можно использовать чтобы нарисовать картину?
Дети: можно.
Воспитатель: А давайте проверим.
Детям предлагается лист бумаги и искусственный снег или манка. (рисуют -1, 2 ребёнка)
Воспитатель: Попробуйте, что-нибудь нарисовать. Дети пытаются, что-нибудь изобразить. (1-3 человека)
Воспитатель: Ребята, получилась ли картина?
Дети: да!
Воспитатель: А теперь покажите мне вашу картину, развернув её вертикально. (дети пытаются показать, но манка ссыпается вниз)
Воспитатель: А где же ваша картина? Она ссыпалась. Почему так случилось?
Дети: Для того что бы держался «снег» (манка) нужен клей.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем рисовать картины снегом (манкой). А затем сфотографируем их и пошлём Умке.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в чудесный мир превращений, нам надо немножечко размяться.
3. Физкультминутка:
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание – разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: молодцы, размялись хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас за столы.
4. Практическая часть:
Ребята, а что вы слышали о крае земли? Как он называется? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными льдами в ночи не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).
Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый). В Арктике нередко метут метели, дуют сильные ветра. Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый снег).
Мы с вами каждый день гуляем на площадке и все вы трогали руками лёд. Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, шершавый, прозрачный, матовый, разный).
- А кто же хозяин Арктики? Это - белый медведь.
-А теперь отгадайте загадку
Что за чудо – красота!
Расписные небеса.
Чем сильней трещит мороз,
Тем красивее оно.
Дети: Северное сияние
Воспитатель: Правильно - это северное сияние. Когда можно увидеть в небе северное сияние?
Дети высказывают свои версии. (в ночное время).
Воспитатель: Полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И когда на небе они видят сполохи, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем приятное нашим хозяевам Арктики и зажжем северное сияние над ними.
Но сначала мы изобразим медведя на льдине. Для этого вы сейчас обведете шаблоны медведя. Затем мелками нарисуем северное сияние. Далее нанесем клей на нарисованного медведя и присыплем клей искусственным снегом. Когда это сделали, ссыплете оставшейся снег на поднос.
(Во время работы играет запись «Колыбельная медведицы»)
5.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чём поспорил Умка с мальчиком?
Дети: О том, чем можно рисовать картины.
Воспитатель: Мы с вами провели эксперимент, рисовали искусственным снегом (манкой) и убедились в чём?
Дети: В том, что картину можно рисовать не только красками.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши картины? А сейчас мы с вами посмотрим как сверкает и переливается северное сияние? (дети приглашаются к новогодней ёлке, где весит электрическая гирлянда). Звучит песня Медведицы из м/ф. «Умка», включается электрическая гирлянда (Дети несколько минут занимаются релаксацией).
Я думаю, ребята, что такие замечательные картины понравятся Умке и его маме. И сделанные фотографии будут настоящим доказательством того, что волшебными руками можно сделать картину из чего угодно!
Абуева ЕленаГеннадьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна