Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной логопедической группе «Ситуация» на тему «Рубашка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной логопедической группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация» на тему "Рубашка"
Составила воспитатель высшей
квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
январь 2020г.
Цель:
учить детей создавать рисунок вышивки на рубашке при помощи пластилина, способом пластилинографии.
Образовательные задачи:
развивать художественный вкус детей;
развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение;
развивать умение работать с шаблонами ,мелкую и общую моторику детей;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
воспитывать уважительное отношение к нелегкому труду людей.
Материалы: комплект картинок по рассказу К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», шаблоны рубашек, простые карандаши, белый картон, пластилин , доски для лепки, чёрные фломастеры.
Предварительная работа:
Просмотр и беседа по мультфильму по рассказу К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
https://www.youtube.com/watch?v=gxAlp2dlDZg&feature=emb_logo
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, обратите внимание, у Кати сегодня новое платье. У кого ещё сегодня новые вещи? А откуда мы их берём? ( покупаем в магазине).
- А раньше как появлялись новые вещи ?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, как рубашка в поле выросла.
Дети вспоминают мультфильм и по картинкам рассказывают о том, как рубашка в поле выросла.
- Но для этого нужно очень много времени. А к нам пришла сегодня Таня
( воспитатель показывает куклу) , они хотят с братишкой Васей пойти в гости в новых рубашках. Как же помочь детям?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения путём изготовления рубашек; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Дети предлагают разные способы получить рубашки (купить в магазине, заказать по интернету, сшить и другие).
- Это всё здорово, но мы не можем сейчас ни купить, ни заказать ,ни сшить. Зато мы можем сделать её своими руками.
- Хотите им помочь? А сможете?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; показать детям последовательность выполнения работы по этапам зеркальным методом.
Располагаем шаблон в центре белого картона и обводим его. Намечаем полоски вышивки на рубашке.
Выбираем цвет пластилина (для Тани – красный, для Васи – синий). На доске для лепки готовим тоненькие ниточки пластилина.
И придумываем рисунок для вышивки (прямые и волнистые линии, точки и другое).
Рисуем пластилином. Обводим по контуру фломастером.
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; закрепить полученные знания.
- А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.
Игра «Кто во что одет». Дети проходят на ковёр.
Воспитатель называет цвет или элементы одежды детей с заданием. ( У кого красная футболка похлопайте в ладоши). Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около выставки творчества с работами детей.
- Посмотрите , какие красивые рубашки у вас получились для Тани и Васи.
- Какие умения вы применили для создания рубашки? ( дети перечисляют).
- Вы здорово потрудились! Молодцы, ребята!
Кияйкина Наталья Федоровна