Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной логопедической группе «Ситуация» на тему «Рубашка»

7
1
Материал опубликован 2 February 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной логопедической группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация» на тему "Рубашка"



t1580660807aa.jpg

Составила воспитатель высшей

квалификационной

категории Свирида Е.В.



Щёлково

январь 2020г.

Цель:

учить детей создавать рисунок вышивки на рубашке при помощи пластилина, способом пластилинографии.

Образовательные задачи:

развивать художественный вкус детей;

развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение;

развивать умение работать с шаблонами ,мелкую и общую моторику детей;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

воспитывать уважительное отношение к нелегкому труду людей.



Материалы: комплект картинок по рассказу К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», шаблоны рубашек, простые карандаши, белый картон, пластилин , доски для лепки, чёрные фломастеры.



Предварительная работа:

Просмотр и беседа по мультфильму по рассказу К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

https://www.youtube.com/watch?v=gxAlp2dlDZg&feature=emb_logo

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.


Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, обратите внимание, у Кати сегодня новое платье. У кого ещё сегодня новые вещи? А откуда мы их берём? ( покупаем в магазине).

- А раньше как появлялись новые вещи ?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, как рубашка в поле выросла.

Дети вспоминают мультфильм и по картинкам рассказывают о том, как рубашка в поле выросла.

- Но для этого нужно очень много времени. А к нам пришла сегодня Таня

( воспитатель показывает куклу) , они хотят с братишкой Васей пойти в гости в новых рубашках. Как же помочь детям?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения путём изготовления рубашек; формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети предлагают разные способы получить рубашки (купить в магазине, заказать по интернету, сшить и другие).

- Это всё здорово, но мы не можем сейчас ни купить, ни заказать ,ни сшить. Зато мы можем сделать её своими руками.

- Хотите им помочь? А сможете?



4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; показать детям последовательность выполнения работы по этапам зеркальным методом.

Располагаем шаблон в центре белого картона и обводим его. Намечаем полоски вышивки на рубашке.

t1580660807ab.gif

Выбираем цвет пластилина (для Тани – красный, для Васи – синий). На доске для лепки готовим тоненькие ниточки пластилина.

t1580660807ac.jpg

И придумываем рисунок для вышивки (прямые и волнистые линии, точки и другое).

Рисуем пластилином. Обводим по контуру фломастером.

t1580660807ad.gif





5. Включение нового знания в систему знаний .



Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; закрепить полученные знания.

- А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.

Игра «Кто во что одет».  Дети проходят на ковёр.

Воспитатель называет цвет или элементы одежды детей с заданием. ( У кого красная футболка похлопайте в ладоши). Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.



6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около выставки творчества с работами детей.

- Посмотрите , какие красивые рубашки у вас получились для Тани и Васи.

- Какие умения вы применили для создания рубашки? ( дети перечисляют).

- Вы здорово потрудились! Молодцы, ребята!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный материал!

2 February 2020

Похожие публикации